СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по математике 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика «Изучение логической и механической памяти» у младших школьников

Цель: исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов.

Оборудование: два ряда слов (в первом ряду между словами существует смысловая связь, во втором ряду отсутствует), секундомер.

Первый ряд:

  • кукла – играть
  • курица – яйцо
  • ножницы – резать
  • лошадь – сани
  • книга – учитель
  • бабочка – муха
  • снег – зима
  • лампа – вечер
  • щетка – зубы
  • корова – молоко

Второй ряд:

  • жук – кресло
  • компас – клей
  • колокольчик – стрела
  • синица – сестра
  • лейка – трамвай
  • ботинки – самовар
  • спичка – графин
  • шляпа – пчела
  • рыба – пожар
  • пила – яичница

Порядок исследования. Ученику сообщают, что будут прочитаны пары слов, которые он должен запомнить. Экспериментатор читает испытуемому десять пар слов первого ряда (интервал между парой – пять секунд). После десятисекундного перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом десять секунд), а испытуемый записывает запомнившиеся слова правой половины ряда. Аналогичная работа проводится со словами второго ряда.

 

Обработка и анализ результатов. Результаты исследования заносятся в следующую таблицу.

Объем смысловой и механической памяти

Объем смысловой памяти

Объем механической памяти

Количество слов первого ряда (А)

Количество запомнив- шихся слов (В)

Коэффициент смысловой памяти C=B/A

Количество слов второго ряда (А)

Количество запомнив- шихся слов (В)

Коэффициент механической памяти C=B/A

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика «Изучение логической и механической памяти» у младших школьников

Цель: исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов.

Оборудование: два ряда слов (в первом ряду между словами существует смысловая связь, во втором ряду отсутствует), секундомер.

Первый ряд:

  • кукла – играть
  • курица – яйцо
  • ножницы – резать
  • лошадь – сани
  • книга – учитель
  • бабочка – муха
  • снег – зима
  • лампа – вечер
  • щетка – зубы
  • корова – молоко

Второй ряд:

  • жук – кресло
  • компас – клей
  • колокольчик – стрела
  • синица – сестра
  • лейка – трамвай
  • ботинки – самовар
  • спичка – графин
  • шляпа – пчела
  • рыба – пожар
  • пила – яичница

Порядок исследования. Ученику сообщают, что будут прочитаны пары слов, которые он должен запомнить. Экспериментатор читает испытуемому десять пар слов первого ряда (интервал между парой – пять секунд). После десятисекундного перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом десять секунд), а испытуемый записывает запомнившиеся слова правой половины ряда. Аналогичная работа проводится со словами второго ряда.

 

Обработка и анализ результатов. Результаты исследования заносятся в следующую таблицу.

Объем смысловой и механической памяти

Объем смысловой памяти

Объем механической памяти

Количество слов первого ряда (А)

Количество запомнив- шихся слов (В)

Коэффициент смысловой памяти C=B/A

Количество слов второго ряда (А)

Количество запомнив- шихся слов (В)

Коэффициент механической памяти C=B/A

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тест по математике 1 класс»

Контрольно –измерительные материалы









Методика Пьерона Рузера

Оценка: Высокий уровень устойчивости внимания - 100% за 1 мин 15 сек без ошибок. 
Средний уровень устойчивости внимания - 60% за 1 мин 45 сек с 2 ошибками.
Низкий уровень устойчивости внимания - 50% за 1 мин 50 сек с 5 ошибками. 
Очень низкий уровень концентрации и устойчивости внимания - 20% за 2 мин 10 сек с 6 ошибками (по М.П.Кононовой).









































Методика «Изучение логической и механической памяти» у младших школьников

Цель: исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов.

Оборудование: два ряда слов (в первом ряду между словами существует смысловая связь, во втором ряду отсутствует), секундомер.

Первый ряд:

  • кукла – играть

  • курица – яйцо

  • ножницы – резать

  • лошадь – сани

  • книга – учитель

  • бабочка – муха

  • снег – зима

  • лампа – вечер

  • щетка – зубы

  • корова – молоко

Второй ряд:

  • жук – кресло

  • компас – клей

  • колокольчик – стрела

  • синица – сестра

  • лейка – трамвай

  • ботинки – самовар

  • спичка – графин

  • шляпа – пчела

  • рыба – пожар

  • пила – яичница

Порядок исследования. Ученику сообщают, что будут прочитаны пары слов, которые он должен запомнить. Экспериментатор читает испытуемому десять пар слов первого ряда (интервал между парой – пять секунд). После десятисекундного перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом десять секунд), а испытуемый записывает запомнившиеся слова правой половины ряда. Аналогичная работа проводится со словами второго ряда.



Обработка и анализ результатов. Результаты исследования заносятся в следующую таблицу.

Объем смысловой и механической памяти

Объем смысловой памяти

Объем механической памяти

Количество слов первого ряда (А)

Количество запомнив-
шихся слов (В)

Коэффициент смысловой памяти C=B/A

Количество слов второго ряда (А)

Количество запомнив-
шихся слов (В)

Коэффициент механической памяти C=B/A

 

 

 

 

 

 











































Методика "Аналогии"

 

Методика состоит из 30 заданий на установление логических связей между словами по заданному образцу. Она предназначена для оценки особенностей вербального (понятийного) мышления.

  Инструкция

На демонстративном плакате (или на доске) представлен пример задачи, аналогичной тем, которые вам предстоит решать. В левой части каждого задания одно под другим расположены два слова, которые находятся в определенном логическом отношен и и. Справа контрольное слово , а под чертой - 5 вариантов отв е та. Вам необходимо выбрать одно из эт и х пяти, которое находитс я в такой же логической связи с контрольным, как и левая пара слов.

Например:

Шофер

Летчик

Автомобиль

А) Трактор

Б) Самолет

В) Велосипед

Г) Дом

Д) Небо

 

В данном случае правильный ответ - « Б» (Самолет). На регистрационном листе следует знаком « х» отметить ответ: 1-Б. На работу отводится 5 минут. У кого есть вопросы? »

 

Для оценки используется количество правильных ответов, которое по таблице переводится в баллы.

Бежать

Стоять

Кричать

А) Молчать

Б) Шептать

В) Шуметь

Г) Звать

Д) Плакать

Паровоз

Вагоны

Конь

А) Конюх

Б) Лошадь

В) Ехать

Г) Телега

Д) Конюшня

Театр

Зритель

Библиотека

А) Полки

Б) Книги

В) Читатель

Г) Букинист

Д) Читать

Железо

Кузнец

Дерево

А) Строгать

Б) Пила

В) Лесник

Г) Столяр

Д) Доски

Пароход

Пристань

Поезд

А) Депо

Б) Вокзал

В) Рельсы

Г) Шпалы

Д) Купе

Машина

Мотор

Яхта

А) Мачта

Б) Киль

В) Корма

Г) Плыть

Д) Парус

Нога

Костыль

Глаза

А) Зрение

Б) Очки

В) Слезы

Г) Голова

Д) Веки

Иголка

Острие

Бритва

А) Сталь

Б) Металл

В) Лезвие

Г) Царапина

Д) Резать

Музыка

Оркестр

Пение

А) Хор

Б) Театр

В) Солист

Г) Сцена

Д) Певец

Коровы

Стадо

Волки

А) Звери

Б) Лес

В) Охота

Г) Стая

Д) Хищники

Фильм

Экран

Опера

А) Театр

Б) Артист

В) Трагедия

Г) Сцена

Д) Пение

Рожь

Поле

Яблоня

А) сажать

Б) яблоки

В) растить

Г) урожай

Д)сад

Гора

Пещера

Дерево

А) Корень

Б) Дупло

В) Крона

Г) Лес

Д) Ствол

Дом

Этажи

Лестница

А) Перила

Б) Лифт

В) Подъем

Г) Ступени

Д) Ходить


Число

Цифры

Слово

А) Фраза

Б) Буквы

В) Читать

Г) Рассказ

Д) Книга

Болезнь

Лечение

Поломка

А) Мастер

Б) Делать

В) Ремонт

Г) Деталь

Д) Смазка

Прохлада

Мороз

Голубой

А) Вечер

Б) Небо

В) Теплый

Г) Синий

Д) Лунный

Враг

Недруг

Рынок

А) Купить

Б) Площадь

В) Торговец

Г) Базар

Д) Магазин

Малина

Ягода

Физика

А) Ученик

Б) Вакуум

В) Ученый

Г) Лекции

Д) Наука

Растение

Семя

Утка

А) Летать

Б) Мясо

В) Перо

Г) Плавать

Д) Яйцо

Ель

Дуб

Стол

А) Мебель

Б) Шкаф

В) Гарнитур

Г) Ваза

Д) Скатерть

Год

Весна

Жизнь

А) Радость

Б) Учеба

В) Юность

Г) Любовь

Д) Свет

Глава

Роман

Квартира

А) Кухня

Б) Комната

В) Дверь

Г) Дом

Д) Балкон

Голод

Тощий

Труд

А) Добрый

Б) Пища

В) Усилие

Г) Усталый

Д) Плата

Понедельник

Среда

Воскресенье

А) Четверг

Б) Суббота

В) Вторник

Г) Среда

Д) Пятница

Утро

Ночь

Зима

А) Мороз

Б) Январь

В) Снег

Г) Осень

Д) Месяц

Шар

Круг

Куб

А) Тело

Б) Фигура

В) Конус

Г) Призма

Д) Квадрат

Пожар

Поджог

Арест

А) Камера

Б) Милиция

В) Суд

Г) Кража

Д) Юрист

Коза

Животное

Хлеб

А) Обед

Б) Пища

В) Батон

Г) Есть

Д) Тарелка

Лицо

Зеркало

Голос

А) Микрофон

Б) Диктор

В) Запись

Г) Эхо

Д) Слышать














Зрительно моторная координация. Тест Бендера

Для исследования зрительно-моторной координации применяется тест Бендера.

стимульный материал

Лист бумаги с геометрическими фигурами, расположенными в опреде­ленном порядке и в определенной ориентации.

Инструкция

Скопируй, пожалуйста, эти рисунки. Постарайся выполнить задание как можно точнее, разместив все три фигуры, которые тебе надо срисовать, на одном листе бумаги.

Проведение теста

Детям дают лист белой бумаги и карандаш. После инструкции последо­вательно предъявляют все три схемы геометрических фигур. Взрослый по­вторяет, что на этом листочке надо будет нарисовать еще две схемы. После окончания работы одну схему убирают и ребенку предъявляют следующую.

Для исследования зрительно-моторной координации применяется тест Бендера.

стимульный материал

Лист бумаги с геометрическими фигурами, расположенными в опреде­ленном порядке и в определенной ориентации.

Инструкция

Скопируй, пожалуйста, эти рисунки. Постарайся выполнить задание как можно точнее, разместив все три фигуры, которые тебе надо срисовать, на одном листе бумаги.

Проведение теста

Детям дают лист белой бумаги и карандаш. После инструкции последо­вательно предъявляют все три схемы геометрических фигур. Взрослый по­вторяет, что на этом листочке надо будет нарисовать еще две схемы. После окончания работы одну схему убирают и ребенку предъявляют следующую.






Анализ результатов

При оценке результатов подсчитывают количество баллов, набранных ребенком при рисовании каждой фигуры. Фигура 1 — правильный ромб -2 балла, размеры фигур приблизительно одинаковые - 2 балла; обе фигуры соприкасаются углами или почти соприкасаются — 1 балл. Фигура 2 — гори­зонтальная ось проходит через все три вершины - 2 балла; есть хотя бы два четких угла — 2 балла; число элементов правильное - 2 балла; расстояние между элементами одинаковое - 2 балла. Фигура 3 — у внешней фигуры все утлы правильные - 2 балла. Внешняя фигура расположена горизонтально -1 балл; внутренняя фигура лежит посредине большой — 1 балл; внутренняя фигура соприкасается с внешней вверху и внизу - 1 балл. Максимальное общее количество баллов, которое может набрать ребенок при копировании всех трех фигур, — 18. В норме дети должны набрать не меньше 10-11 баллов.Если ребенок набрал 7-9 баллов, координация зрения и движения руки у него сформирована недостаточно. У детей, набравших меньше 6 баллов, можно предположить нарушение зрительно-моторной или пространственной коор­динации, другие интеллектуальные нарушения.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!