Промежуточная аттестация по музыке
6 класс
Учитель: Жилинская М.П.
Вариант1
Часть А
1. К вокальной музыке не относится:
а) сольное пение
б) пение в ансамбле
в) пение в хоре
г) игра на различных инструментах
2. Яркими представителями народного творчества на Руси были:
а) ваганты
б) скоморохи
в) барды
3. Слово « токката» в переводе с итальянского означает:
а) бег
б) удар
в) течение
г) биение
4. Кого из композиторов можно назвать представителем барокко в музыке?
а) М. Глинка
б) И.С Бах
в) К. Орф
5. Красивое, прекрасное пение
а) ариозо
б) бельканто
в) сопрано
г) романс
6. Музыкальное искусство Древней Руси развивалось по направлениям
а) церковная:
б) фольклор
в) светская
г) княжеская
7. Пение без сопровождения называется:
а) вокализ
б) а капелла
в) унисон
8. Подберите правильное определение слову полифония.
а). В переводе с греческого это слово означает многозвучие – вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.
б). Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела – рефрена, с которым чередуются эпизоды.
в) . Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений.
9. Кого из композиторов можно назвать представителями русской музыкальной культуры XIX века?
а). П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, М.П. Мусоргский
б). В.А. Гаврилин, Г.В. Свиридов, С. Прокофьев, В.Г. Кикта
в). Ф. Шопен, Ф. Шуберт, Э. Григ, Н. Паганини
10. Происхождение бального танца - Полонез (Родина, размер)
Часть В
«Что к чему относится».
Выбери слова из строчки и подставь их к нужному слову в столбце.
Лад, гусли, опера, зал, оркестр, барабан, гармошка, рожок.
Большой-
Английский-
Губная-
Звончатые-
Духовой-
Комическая-
Концертный-
Мажорный-
2. Распредели типы голосов по высоте звучания
Высота | Типы женского голоса | Типы мужского голоса |
Высокий | | |
Средний | | |
Низкий | | |
Сопрано 1, сопрано 2, Альт Бас, баритон, тенор
3. В какой стране родились эти композиторы? Соедините стрелочкой.
1.П.И. Чайковский а) Австрия
2.Л. Бетховен б) Польша
3.Ф. Шопен в) Россия
4. Д. Гершвин г) Америка
Часть С
Найдите и выпишите в тексте названия нот, голоса, знаки, инструменты, слова, которые относятся к музыкальной грамоте.
Расстелив большой матрас, сел на берег контрабас.
Долго он сидел, гудел, всем он страшно надоел.
Даже серенький сурок больше вытерпеть не мог.
Ну, а комнатная моль не могла понять, в чем соль:
Где диез, а где бемоль, для кого и, что играет
Надоевший контрабас, вот уже десятый час.
Но на счастье тут под липкой пробегал бульдог со скрипкой:
Он сказал, что в мире нет дела лучше, чем дуэт.
Но баян сказал, что трио тоже выглядит красиво.
«Нет и нет, - сказал кларнет – лучше всех звучит квартет!».
До сих пор идут раздоры, чья важней в квартете роль.
Даже с грядки помидоры, даже репа и фасоль
Приходили умолять, кончить спор и поиграть.
Старый заяц и лиса на лесной полянке
Распевали без конца песнь о коноплянке.
Долго пели в разнобой, сбились вовсе в счете…
И сказал им козодой: «вы не так поете».
Ты овечка не баси, нет с тобою сладу!
До, ре, ми, фа, соль, ля, си – вот как петь вам надо!»
Вариант 2
Часть А
1.Музыка – это:
А) искусство, воздействующее на человека посредством звуков
Б) искусство, основанное на изображении окружающего мира посредством красок
В) искусство, воздействующее на человека словом
2.Низкий мужской голос:
А) бас
Б) тенор
В) сопрано
3.«Увертюра» - это:
А) определение темпа
Б) название балета
В) оркестровое вступление
4.К зарубежным композиторам относится:
А) С.В. Рахманинов
Б) П.И. Чайковский
В) Ф. Шопен
5.К числу русских композиторов относится:
А) В.А .Моцарт
Б) И.С. Бах
В) М.И. Глинка
6.Симфония - это:
А) песня без слов
Б) крупное музыкальное произведение для оркестра
В) крупное вокальное произведение
7. Какой инструмент не относится к духовой группе симфонического оркестра:
А) гобой
Б) виолончель
В) кларнет
8. «Аккорд» - это:
А) созвучие из трех и более нот
Б) музыкальный жанр
В) музыкальный инструмент
9. Темп – это:
А) окраска звука
Б) характер музыкального произведения
В) скорость в музыке
10. Происхождение бального танца - Менуэт
Часть В
1.Установи соответствие между музыкальным произведением и композитором:
А) Н.А. Римский – Корсаков Б) Ф. Шуберт В) М.И. Глинка Г) А. Александров Д) С.В. Рахманинов | 1.Песня «Аве, Мария» 2.Опера «Иван Сусанин» 3.Романс «Сирень» 4.Опера «Садко» 5.«Гимн РФ» |
2.Установите соответствие между именами и фамилиями композиторов
Имя | Фамилия |
1.Людвиг ван | А) Шопен |
2.Михаил Иванович | Б) Чайковский |
3.Петр Ильич | В) Глинка |
4.Фридерик | Г) Бах |
5.Вольфганг Амадей | Д) Бетховен |
6.Иоганн Себастьян | Ж) Моцарт |
3.
Что мы слышим ухом? | |
Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? | |
Музыкальный инструмент на трех ножках в форме стола? | |
Часть С
Найдите и выпишите в тексте названия нот, голоса, знаки, инструменты, слова, которые относятся к музыкальной грамоте.
Расстелив большой матрас, сел на берег контрабас.
Долго он сидел, гудел, всем он страшно надоел.
Даже серенький сурок больше вытерпеть не мог.
Ну, а комнатная моль не могла понять, в чем соль:
Где диез, а где бемоль, для кого и, что играет
Надоевший контрабас, вот уже десятый час.
Но на счастье тут под липкой пробегал бульдог со скрипкой:
Он сказал, что в мире нет дела лучше, чем дуэт.
Но баян сказал, что трио тоже выглядит красиво.
«Нет и нет, - сказал кларнет – лучше всех звучит квартет!».
До сих пор идут раздоры, чья важней в квартете роль.
Даже с грядки помидоры, даже репа и фасоль
Приходили умолять, кончить спор и поиграть.
Старый заяц и лиса на лесной полянке
Распевали без конца песнь о коноплянке.
Долго пели в разнобой, сбились вовсе в счете…
И сказал им козодой: «вы не так поете».
Ты овечка не баси, нет с тобою сладу!
До, ре, ми, фа, соль, ля, си – вот как петь вам надо!»