Тест «Человек в системе социальных отношений». 9 класс
А1. Главным предметом социального конфликта в экономической сфере общественной жизни является
1) разъяснение высших ценностей 3) обладание ресурсами
2) осуществление власти 4) организация общества
А2. В семье К. преобладают бесцеремонный диктат, жестокость, чёрствость, агрессивность по отношению друг к другу. Какой стиль взаимоотношений существует в семье К.?
1)авторитарный 2) демократический 3) традиционный 4) попустительский
А3. Верны ли следующие суждения о социальной структуре общества?
А. Социальная структура общества представляет собой совокупность социальных общностей и систему взаимосвязей и отношений между ними.
Б. Социальная структура становится сложнее по мере развития общества.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А4. К социальным не принадлежат отношения
1)между нациями и народностями 3) между классами
2) между человеком и окружающими его людьми 4) между человеком и природой
А5. В семье Г. преобладают подлинное равноправие, взаимное тепло, богатство чувств, сотрудничество. Какой стиль взаимоотношений существует в семье Г.?
1)попустительский 2)элитарный 3) демократический 4) авторитарный
А6. Верны ли суждения о путях разрешения межнациональных конфликтов?
А. К путям разрешения межнациональных конфликтов относится запрет национальной розни в любой её форме.
Б. К путям разрешения межнациональных конфликтов относится политика внедрения единой культуры, религии, языка.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А7. К функциям семьи не относится функция
1)первичного социального контроля 3)эмоционально-психологическая
2) воспитательная 4) правоохранительная
А8. В старину самым главным событием, связанным с молодожёнами и справлявшимся по всей Руси, являлось посещение тёщи зятем, для которого она пекла блины и устраивала, если зять был по душе, настоящий пир. Какой вид социальной нормы приведён в этом примере?
1)предписание 2) закон 3) обычай 4) ритуал
А9.Верны ли суждения о межнациональном сотрудничестве?
А. Межнациональное сотрудничество предполагает создание национальных автономий.
Б. Межнациональное сотрудничество предполагает слияние людей в одну нацию.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А10. К большой социальной группе относится
1)производственная бригада 2) сословие 3) компания друзей 4) семья
А11. Положение «По желанию работника, работающего в праздничный день, ему может быть представлен другой день отдыха» является примером социальной нормы
1)правовой 2) моральной 3) политической 4) эстетической
А12. Верны ли суждения о подростковом возрасте?
А. В подростковом возрасте возникает экономическая самостоятельность.
Б.В подростковом возрасте усиливается зависимость от мнения и поведения сверстников.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А13. Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?
1)пассажиры 2) демократы 3) горожане 4) инженеры
А14. Немецкий гуманист писал: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?
1)организация совместного досуга 3) совместное ведение домашнего хозяйства
2) укрепление родственных связей 4) воспитание детей
А15. Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?
1)крестьяне 2) рязанцы 3) русские 4) пассажиры
А16. В семье К. преобладают бесцеремонный диктат, жестокость, чёрствость, агрессивность по отношению друг к другу. Какой стиль взаимоотношений существует в семье К.?
1)авторитарный 2) демократический 3) традиционный 4) попустительский
А17. В семье И. все семейные роли распределяются между мужем и женой фактически поровну, имеет место взаимозаменяемость супругов в решении бытовых проблем. Обсуждение основных вопросов и совместное принятие важных для семьи решений – характерная черта данного семейного союза. Это пример семьи
1)традиционной 2) коллективистской 3) авторитарной 4) полной
А18. Верны ли следующие суждения о причинах отклоняющегося поведения?
А. Причиной отклоняющегося поведения может являться влияние ближайшего социального окружения.
Б. Причиной отклоняющегося поведения может являться политическая ситуация в обществе.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А19.Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?
1)потребитель 2) избиратель 3) ученик средней школы 4) водитель
А20.В семье Д. распределение ролей выражается в том, что муж (отец) – добытчик и кормилец, жена (мать) – домохозяйка и воспитатель детей. Имеет место признание безусловного приоритета мужчины в вопросах семейного главенства. Семья Д. является примером семьи.
1) партнерской 3) расширенной
2) демократической 4) традиционной
Прочитайте текс. Проанализируйте данные диаграммы и выполните задания В1 – В2.
Учёные страны Z. провели опрос 18-летних и 40-летних граждан. Был задан вопрос: «Какой способ разрешения межличностного конфликта Вы считаете наиболее эффективным?».
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы
В1. Найдите в приведённом ниже списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы и запишите цифры, под которыми они указаны:
-
уход от ситуации наиболее популярен среди опрошенных обеих групп
-
противоборство 18-летние выбирают чаще, чем 40-летние
-
большая часть 40-летних выбирают сотрудничество, а не уход от ситуации
-
одинаковы процент опрошенных обеих групп отмечают уступку как наиболее эффективный способ разрешения межличностного конфликта
-
среди 18-летних сотрудничество менее популярна, чем уступка
В2. Результаты опроса, отражённые в диаграмме были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны:
-
Люди среднего возраста в большей степени, чем молодёжь, склонны к агрессии
-
большая часть опрошенных не понимает, что такое толерантность
-
современная молодёжь отличается повышенной толерантностью
-
при выборе способа разрешения конфликта проявляются возрастные различия
-
молодёжь в большей степени чем люди среднего возраста, склонна открыто бороться за свои интересы
Учёные опросили 20-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Какой фактор вы считаете основным в формировании личности?». Через 20 лет учёные вновь задали это вопрос тем же опрошенным. Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы: (В3)
В3. Найдите в приведённом ниже списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы и запишите цифры, под которыми они указаны:
-
основными факторами развития личности опрошенные в 20-летнем возрасте признают семью и родственников, а также влияние друзей.
-
основным фактором развития личности половина опрошенных 40-летнего возраста считают семью и родственников.
-
основным фактором развития личности каждый четвёртый опрошенный, независимо от возраста, называет школу.
-
основным фактором развития личности большая доля 20-летних, по сравнению с 40 летними, считают наследственность.
-
основным фактором развития личности одинаковый процент опрошенных, независимо от возраста, признают деятельность СМИ.
Ключ
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А 10 | А 11 | А 12 | А 13 | А 14 | А 15 | А 16 | А 17 | А 18 | А 19 | А 20 |
3 | 1 | 3 | 4 | 3 | 1 | 4 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 4 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 4 |
В1(2б) | В2 (2 б) | В3 (3 б) |
23 | 45 | 125 |
Задания А -1 балл
Задания В-2-3 бал
Критерии оценивания:
27-26 б. – «5»;
25-21 б. - «4»;
20-13 б. – «3»;
12 и ниже – «2»