Тестовая контрольная работа. А.С.Пушкин «Капитанская дочка». 8 класс
1.Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица:
А. автора Б. Маши Мироновой В. Петра Андреевича Гринёва
2. В чем заключается смысл названия повести?_____________________________________
_____________________________________________________________________________
3. С какой целью в повесть вводится сон Петруши?__________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Каким показан в повести Савельич?
А. забитым, безгласным крепостным Б. послушным, рабски преданным своим господам
В. глубоким, наделенным чувством собственного достоинства Г. любящим, заботливым помощником и советчиком.
6. Укажите, какая пословица служит эпиграфом к «Капитанской дочке»
а) «Назвался груздем, полезай в кузов» б) «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива
в) «Береги честь смолоду» г) «Береги честь смолоду, а платье снову»
7. Какой наказ дал отец Гринёв сыну?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________8.Швабрин сказал Гринёву: «Ежели хочешь, чтобы Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо стишков подари ей…». Что?_______________________________________
9. Какой основной принцип положен в основу создания образов Гринева и Швабрина:
а) сопоставления; б) взаимодополнения в) противопоставлении (т.е. антитезы)
10.В произведении ближе всех к народу по своему имущественному положению, культурному уровню, взглядом на жизнь, на людей: А) Гринёв; Б) семья Мироновых; В) Швабрин.
11. Гринёва и Швабрина объединяет : А) служба у Пугачёва;
Б) презрительное отношение к людям; В) общественное и служебное положение.
12.О ком речь? «Трусиха. До сих пор не может слышать выстрела из ружья, так и затрепещется»__________________________________________________
13.Кого безвинно убили в Белогорской крепости?
А) Ивана Кузьмича; Б) Василису Егоровну В )Машу Миронову.
14.Портретная характеристика какого персонажа повести А.С.Пушкина приведена ниже; «Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары».
Назовите имя и фамилию этого героя._________________________________________________________________
15.Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.
А ) экспозиция | | 1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца |
Б) завязка | | 2) освобождение Гринева, женитьба на Маше |
В) кульминация | | 3) детство Петруши в родовом имении |
Г) развязка | | 4) знакомство Гринева с главной героиней повести |
16.Кому проиграл Гринёв 100 рублей?______________________________________
17 .Как Гринёв отблагодарил вожатого?______________________________________________
17. Из-за чего и с кем произошёл поединок Гринёва _____________________________________________________________________________
18. Какие отношения связывали Гринёва с Машей Мироновой
19. За что Василиса Егоровна велела посадить Гринёва и Швабрина « на хлеб и воду»?_____________________________________________________________________________
20.Соотнести качества характера с персонажами повести
Честность Смелость Трусость Прямота Коварство Жестокость Чувство долга и чести Эгоизм
Гринёв Швабрин