СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по произведению А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по произведению А.С. Пушкина "Капитанская дочка"»

Тестовая контрольная работа. А.С.Пушкин «Капитанская дочка». 8 класс

1.Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица:

А. автора Б. Маши Мироновой В. Петра Андреевича Гринёва

2. В чем заключается смысл названия повести?_____________________________________
_____________________________________________________________________________



3. С какой целью в повесть вводится сон Петруши?__________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Каким показан в повести Савельич?

А. забитым, безгласным крепостным Б. послушным, рабски преданным своим господам

В. глубоким, наделенным чувством собственного достоинства Г. любящим, заботливым помощником и советчиком.

6. Укажите, какая пословица служит эпиграфом к «Капитанской дочке»
а) «Назвался груздем, полезай в кузов»                         б) «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива
в) «Береги честь смолоду»                                   г) «Береги честь смолоду, а платье снову»

7. Какой наказ дал отец Гринёв сыну?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________8.Швабрин сказал Гринёву: «Ежели хочешь, чтобы Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо стишков подари ей…». Что?_______________________________________

9. Какой основной принцип положен в основу создания образов Гринева и Швабрина:
а) сопоставления; б) взаимодополнения в) противопоставлении (т.е. антитезы)

10.В произведении ближе всех к народу по своему имущественному положению, культурному уровню, взглядом на жизнь, на людей: А) Гринёв; Б) семья Мироновых; В) Швабрин.

11. Гринёва и Швабрина объединяет : А) служба у Пугачёва;

Б) презрительное отношение к людям; В) общественное и служебное положение.

12.О ком речь? «Трусиха. До сих пор не может слышать выстрела из ружья, так и затрепещется»__________________________________________________

13.Кого безвинно убили в Белогорской крепости?

А) Ивана Кузьмича; Б) Василису Егоровну В )Машу Миронову.

14.Портретная характеристика какого персонажа повести А.С.Пушкина приведена ниже; «Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары».

Назовите имя и фамилию этого героя._________________________________________________________________


15.Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.

А ) экспозиция


1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца

Б) завязка


2) освобождение Гринева, женитьба на Маше

В) кульминация


3) детство Петруши в родовом имении

Г) развязка


4) знакомство Гринева с главной героиней повести



16.Кому проиграл Гринёв 100 рублей?______________________________________

17 .Как Гринёв отблагодарил вожатого?______________________________________________

17. Из-за чего и с кем произошёл поединок Гринёва _____________________________________________________________________________

18. Какие отношения связывали Гринёва с Машей Мироновой

19. За что Василиса Егоровна велела посадить Гринёва и Швабрина « на хлеб и воду»?_____________________________________________________________________________

20.Соотнести качества характера с персонажами повести

Честность Смелость Трусость Прямота Коварство Жестокость Чувство долга и чести Эгоизм

Гринёв Швабрин







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!