СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по произведению М.Ю. Лермонтова "Мцыри"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по произведению М. Ю. Лермонтова " Мцыри"

Просмотр содержимого документа
«Тест по произведению М.Ю. Лермонтова "Мцыри"»


Тест: М.Ю. Лермонтов «Мцыри» 8 класс


1. Отметить наиболее точное определение понятия сравнения художественного тропа.

А. Сравнение – это перенос качеств одного предмета на другой

Б. Сравнение – образное выражение, построенное на сопоставлении предметов, понятий или состояний, обладающих общим признаком

В. Сравнение – это образное выражение, художественный троп


2. Отметить форму поэмы «Мцыри».

А. Рассказ героя

Б. Исповедь

В. Рассказ автора о Мцыри


3. Отметить, в чём заключается основная идея поэмы «Мцыри».

А. На воле лучше, чем в монастыре

Б. Свобода – это естественное состояние человека

В. Жизнь – это борьба за свободу


4. Отметить, какими эпизодами подтверждается основная идея поэмы «Мцыри»

А. Схватка с барсом

Б. Смерть Мцыри

В. Встреча с грузинкой


5. Отметить, какова роль описаний природы в поэме «Мцыри»

А. Природа противопоставлена монастырю как свобода неволе

Б. Природа противопоставлена герою, вступает с ним в борьбу

В. Природа обманывает героя, вновь направляя его к монастырю

Г. Природа многопланова: противостоит герою, свободе, служит развитию сюжета


6. Отметить основной приём, используемый автором в поэме «Мцыри»

А. Сравнение

Б. Контраст

В. Описание

Г. Гипербола


7. Отметить объёмное соотношение в поэме «Мцыри» описаний жизни героя на свободе и в монастыре

А. 3 главы против 16 глав

Б. 1 глава против 18 глав

В. 9 глав против 9 глав


8. Отметить, каким стихотворным размером написана поэмы «Мцыри»

А. Четырехстопным ямбом

Б. Четырехстопным хореем

В. Белым стихом


9. Отметить причину отсутствия в поэме «Мцыри» развёрнутого любовного сюжета

А. Герой не может и не хочет любить

Б. Любовь могла бы помешать герою вырваться на свободу, вернуться на родину

В. Всепоглощающее стремление к свободе не оставила места другим чувствам в душе Мцыри


10. Отметить, какой мыслью одержим Мцыри

А. Вырваться на свободу

Б. Вернуться на родину

В. Не стать монахом


11. Отметить, с каким природным явлением испытывает Мцыри чувство родства.

А. С природой, объединяющей человека с внешним миром

Б. С грозой, как выражение порыва, воли, буйства

В. С солнечным днём, как символ счастливой жизни

Г. С ночью, как выражением умиротворения


12. Отметить, какое столкновение лежит в основе сюжета поэмы «Мцыри»

А. Мцыри с природой (человека с внешним миром)

Б. Мцыри с монастырем (свободы и неволи)

В. Мцыри с монахами (светской личности с отшельниками)


13. Соотнести эпизоды поэмы «Мцыри» с временем нахождения героя на свободе.

1. Схватка с барсом

А. Первая ночь

2. Плутание по лесу

Б. Первый день

3. Гроза

В. Вторая ночь

4. Встреча с грузинкой

Г. Второй день


14. Отметить рифмы, использованные автором в поэме «Мцыри»

А. Женские рифмы

Б. Мужские рифмы

В. Женские и мужские рифмы


15. Отметить причину, по которой М.Ю. Лермонтов ввел в поэму «Мцыри» эпизод с грузинкой.

А. Появление любовного сюжета

Б. Свобода для героя важнее любви

В. Мцыри чужд людской любви

Г. Три дня на воле равнозначны всей жизни героя


16. Отметить, как соотносятся понятия «свобода» и «родина» в поэме «Мцыри»

А. Свобода и родина – явления одного плана

Б. Свобода самоценна, родина для героя – предлог для побега

В. Родина связана с воспоминаниями детства героя, а в свободе – смысл его существования


17. Обосновать мнение, что «барс … милосерднее к герою и человечнее, чем ласковые тюремщики-монахи»

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________





Ответы:

1. – Б

2. – Б

3. – Б

4. – А, Б

5. - Г

6. – Б

7. – Б

8. – А

9. – В

10. – А

11. – Б

12. – Б

13. – 1- В ; 2 - Г ; 3-А; 4- Б

14. – А

15. – Г

16 – А

17. Общество душит героя, барс может его убить, но схватка с ним даёт упоение жизнью


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!