________________________________________Вариант 1______________
1 Это произведение…
а) рассказ; б) повесть; в) сказка; г) стих.
2 Автор произведения
А) К. Чуковский, б) Б. Житков, в) П.Бажов;
3 Имя главного героя…
А) Сеня, б) Лев, в) Боря;
4 Где, по мнению мальчика, жили человечки?
А) в домике, б) на пароходике, в) на лавке;
5 Сколько было мачт у пароходика?
А) 1, б) 2, в) 3;
6 Почему бабушка не убрала пароходик, хотя и собиралась это сделать?
А) ушла в гости, б) решила, что внук не посмеет его взять,
В) внук дал честное слово;
7 Какого цвета труба была на пароходике?
А) белая, б) жёлтая, в) черная, г) синяя;
8 Мальчик считал, что ростом человечки…
А) ниже спички, б) выше спички, в) полспички, г) с карандаш;
9 Чем мальчик приподнимал палубу на пароходике?
А) ногтём, б) ножом, в) линейкой, г) палочкой;
10 Чем натёр себе лицо мальчик, чтобы притвориться больным?
А) шарфом, б) ковром, в) одеялом, г) варежками;
11 Почему мальчик плакал, когда бабушка вернулась?
А) бабушки долго не было, б) боялся оставаться один,
В) сломал пароходик, г) обманул бабушку;
12. Зачем автор написал это произведение?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13 Прочитай пословицу. «Дал слово – держись, а не давши – крепись». Можно ли её посоветовать герою? Как понимаешь пословицу, напиши?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________Вариант 2____________
1 Это произведение…
а) стих б) повесть; в) сказка; г) рассказ;.
2 Автор произведения
А) К. Чуковский, б) П.Бажов; в) Б. Житков,
3 У кого жил мальчик?
А) у мамы, б) у бабушки, в) у тёти;
4 Сколько было труб у пароходика?
А) 1, б) 2, в) 3;
5 Почему бабушка не позволила мальчику трогать пароходик?
А) он был покрашен, б) это была для неё дорогая память,
В) пароходик был старый, в) пароходик был хрупкий;
6 Как поступил мальчик?
А) хорошо, потому что был любознательным и настойчивым,
Б) плохо, потому что обманывал и испортил дорогую памятную вещь;
7 Где стоял пароходик?
А) на столе, б) на окне, в) на полке, в) на полу;
8 Чего не делал мальчик с пароходом?
А) тряс пароходик, б) бросал его на пол,
В) отрезал на нём лесенки г) поднял у него палубу;
9 Из какого металла было сделано рулевое колесо пароходика?
А) никель, б) медь, в) сталь, г) алюминий.
10 За чем пошла бабушка в аптеку?
А) за аспирином, б) за малиной, в) за валерьянкой, г) за леденцами;
11 Что сначала решил положить к человечкам герой произведения?
А) ломтик сыра, б) кусок хлеба, в) кусочек леденца; 12. Зачем автор написал это произведение?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13 Прочитай пословицу. «Дал слово – держись, а не давши – крепись». Можно ли её посоветовать герою? Как понимаешь пословицу, напиши?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________