СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по рассказу Е. И. Носова «Как патефон петуха от смерти спас»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по рассказу Е. И. Носова «Как патефон петуха от смерти спас»»

Тест по рассказу Е. И. Носова «Как патефон петуха от смерти спас»

1. Действие рассказа происходит:

А) зимой в январе;

Б) зимой в конце февраля;

В) в начале весны.

2. При описании мороза («лютый морозище», «лохматая изморозь», «зловещий ореол») автор использует:

А) олицетворение;

Б) эпитеты;

В) метафору.

3. Бабушка приносит в дом петуха, потому что он:

А) подрался с другим петухом и перебил крыло;

Б) обморозил голову;

В) мог замёрзнуть в сарае.

4. Какой из отрывков передаёт отношение Витьки к намерению взрослых?

А) «Витька просиял , подбежал к петуху и дружески погладил по спине»;

Б) «У Витьки похолодела спина. Ему стало очень жаль петуха»;

В) «Витька ликовал. Он с гордостью посмотрел на своего друга».

5. Пытаясь утешить петуха, Витька:

А) заставляет его есть;

Б) разговаривает с ним;

В) включает ему патефон.

6. Глядя на все старания внука, бабушка говорит Витьке:

А) «Сердчишко у тебя жалостливое»

Б) «Что ж это ты, братец, осип?»

В) «Зарубят. Придёт отец – и конец!»

7. Слова жалостливый, сострадательный, милосердный являются:

А) омонимами;

Б) синонимами;

В) антонимами.

8. Как бабушка лечила петуха?

А) шептала над ним заговоры;

Б) давала специальный корм;

В) смазала ему голову гусиным жиром.

9. Что было записано на пластинке, которую Витька включил для своего друга Кольки?

А) стихотворения Пушкина;

Б) басни Крылова;

В) русские народные сказки.

10. Какие произведения слушали ребята?

А) « Лягушка и вол»

Б) « Сказка о петухе и лисице»

В) « Петух и кукушка»


11. Что заставило петуха издать воинственный крик?

А) присутствие постороннего человека в доме;

Б) вид старого патефона;

В) петушиный клич, раздавшийся из патефона.

12. Какой момент рассказа является кульминационным?

А) приход друга Кольки;

Б) прослушивание патефона;

В) громкий петушиный крик и витькино ликование.

13. В предложении: «Длинный хвост волочился по земле, как плащ» автор использует:

А) аллегорию;

Б) сравнение;

В) метафору.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!