СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по разделу «Литература XVIII века» в.2

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по разделу «Литература XVIII века» в.2»

Тест по разделу «Литература XVIII века»



1. Чье творчество не относится к литературе XVIII века?

А) Д.И. Фонвизин



Б) Г.Р. Державин

В) К. Батюшков

Г) В. Тредиаковский

2. Жанр лирической поэзии, стихотворение торжественного, приподнятого характера, тематику которого составило прославление Бога, отечества и его героев, мудрости правителей и т.п., - это

А) Панегирик

Б) Ода

В) Песнь

Г) Сатира

3. Комедия, басня, сатира– жанры

А) высокого «штиля» Б) низкого «штиля» В) «среднего штиля»

4. Признанным мастером сатирического жанра стал

А) М. Ломоносов

Б) А. Кантемир

В) В. Тредиаковский

Г) Ф. Прокопович

5. Укажите название литературного направления второй половины 18 века, которое характеризуется высоким гражданско-просветительским пафосом и утверждением культа человеческого разума.

1) классицизм 2) сентиментализм 3) романтизм 4) реализм

6. Кого прославлял Ломоносов в оде 1747 года?

1) Екатерину I 2) Елисавету Петровну 3) Екатерину II 4) Анну Иоанновну

7. Укажите средство выразительности: «Душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной»

8. Какой русский учёный, поэт 18 века в своих одах пропагандировал идеи мирного процветания родины под руководством мудрых монархов, заботящихся о развитии науки?

1) Ломоносов 2) Фонвизин 3) Державин 4) Карамзин

9. Назовите фамилию русского поэта 18 века, поэтическое новаторство которого проявилось в разрушении чистоты классицистического жанров: соединил элементы оды и сатиры в одном стихотворении, сочетал «высокий» и «низкий» «штили».

1) Ломоносов 2) Фонвизин 3) Державин 4) Карамзин

10. Кто из поэтов мог «В сердечной простоте беседовать о Боге»?

А) В. Капнист

Б) Г. Державин

В) Я. Княжнин

Г) И. Хемцинер

11. Какое произведение не принадлежит М. В. Ломоносову?

1) «Памятник» 2) «О движении Земли» 3) «Разговор с Анакреоном» 4) «Вечернее размышление»



12. Что составляет идейную суть стихотворения Державина «Памятник»?

А) нескромное перечисление своих заслуг

Б) умение сказать о том, о чем все молчат или боятся сказать

В) размышление о смерти, творчестве, которое все должны знать

Г) подлинная слава – бессмертие, долгая жизнь поэзии и образа ее творца в народной памяти

13. Кто является главным героем книги А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»?

А) богатый человек, ничего не знающий о народе

Б) молодой человек, скучающий при виде унылых российских пейзажей

В) прозревший русский дворянин, сочувствующий страданиям других людей и готовый вступиться за их права

Г) старый вояка, не боящийся сразиться со всеми, кто претендует на его свободу

14. Укажите средство выразительности: «...и кровь её от ужаса охладела»

15. Действие повести Н. Карамзина «Бедная Лиза» происходит:

А) в Москве

Б) в Петербурге

В) в Новгороде

Г) в Кишиневе

16. КЛАССИЦИЗМ – это____________________________________________

17. Назовите родину сентиментализма._________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!