СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест поможет проверить знание текста произведения.

Просмотр содержимого документа
«Тест по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»»

Тест по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Вариант 1.

1. Годы жизни М.Ю. Лермонтова:

а) 1800-1841; б) 1814-1841; в)1812-1840.

2. Из скольких повестей состоит роман:

а) 3; б)4; в) 5.

3. Кто рассказывает историю взаимоотношений Печорина и Бэлы в повести «Бэла»?

а) путешествующий офицер; б) сам Печорин; в) Максим Максимыч; г) Грушницкий.

4) О ком эти строки: «…Высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу»?

а) о княжне Мери; б) о Бэле; в) о Вере.

5. О ком эти строки: «…рожа у него, была самая разбойничья: маленький, сухой, широкоплечий…А уж ловок-то, ловок-то был, как бес!»?

а)об Азамате; б) о Казбиче; в) о Карагезе; г) о Вуличе.

6. Кто убил отца Бэлы?

а) Азамат; б) Печорин; в) Казбич; г) Грушницкий.

7. Как погибла Бэла?

а) ее застрелил Азамат; б) ее смертельно ранил ножом Казбич; в) ее убил Печорин.

8. Как к странствующему офицеру попали в руки дневники Печорина?

а) Печорин их отдал сам; б) их отдал Максим Максимыч; б)странствующий офицер их нашел.

9. Чья это характеристика: « … [он] не боится ни моря, ни ветров, ни тумана, ни береговых стражей…»?

а) Печорина; б) Азамата; в) Казбича; г) Янко.

10. О ком эти строки: «… был мал ростом, и худ, и слаб, как ребенок; одна нога была у него короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна…»?

а) о Грушницком; б) о Печорине; в) о Вернере; г) о Вуличе; д) о Максиме Максимыче.

11. Кого молодежь «водяного общества» прозвала Мефистофелем?

а) Вернера; б) Грушницкого; в) МаксимаМаксимыча; г) Печорина.

12. Соотнесите описание героини и ее имя.

1. «Её легкая, но благородная походка имела в себе что-то девственное, ускользающее от определения, но понятное взору».

А) Вера

Б) княжна Мери

В) Бэла

Г) ундина

2. «…и она у нас так похорошела, что чудо; с лица и с рук сошел загар, румянец разыгрался на щеках… Уж какая, бывало, веселая…»

3. «...она среднего роста, блондинка, с правильными чертами, цвет лица чахоточный, а на правой щеке черная родинка: ее лицо меня поразило своей выразительностью».

4. «Необыкновенная гибкость ее стана, особенное, ей только свойственное наклонение головы, длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи на шее и плечах и особенно правильный нос – все это было для меня обворожительно».

13. Укажите высказывания, характеризующие Печорина.

а) «Славный малый, смею вас уверить; только немножко странен».

б) «Одно было в нем нехорошо: ужасно падок был на деньги».

в) «Он довольно остер: эпиграммы его часто забавны, но никогда не бывают метки и злы…»

г) «Я стал не способен к благородным порывам; я боюсь показаться смешным самому себе».

д) «Я никогда не делался рабом любимой женщины; напротив, я всегда приобретал над их волей и сердцем непобедимую власть, вовсе об этом не стараясь».

14.Чья цель в жизни  - «сделаться героем романа»?
а) Грушницкого;  б) Печорина;  в) Вулича; г)Максима Максимыча.

15.Что понял Печорин после расставания с Верой?
а) что она была единственной  женщиной, которая заставила биться его сердце;  
б) что он никогда ее не любил;      
в) что женитьба на ней помогла бы ему избавиться от одиночества и скуки.

16. Чем является роман «Герой нашего времени» по авторскому определению:

а) историей любви; б) историей жизни; в) историей души человеческой.

17. Кому из героев романа принадлежат следующие слова:

1. «Вы молодежь светская, гордая: еще пока здесь, под черкесскими пулями, так вы туда-сюда… а после встретитесь, так стыдитесь и руку протянуть нашему брату».

А) Печорину

Б) МаксимуМаксимычу

В) Грушницкому

2. «И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрбандистов?»

3. «…Целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку».

4. «Милый мой, я ненавижу людей, чтобы их не презирать, потому что иначе жизнь была бы слишком отвратительным фарсом».

5. « Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен… Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я выучился ненавидеть».


Вопросы, требующие развернутого ответа.

18. Почему после встречи с Печориным у Максима Максимыча «сердце очерствело и душа закрылась» (развернутый ответ по повести «Максим Максимыч).

19. Стал ли Печорин фаталистом после случая с Вуличем и пьяным казаком? Обоснуйте свое мнение.






































Тест по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Вариант 2.

1. Когда был полностью опубликован роман «Герой нашего времени»:

а) в 1841; б)в 1842; в)в 1840.

2. Расставьте повести по хронологии событий, в них описанных:

А) «Бэла»; б)«Максим Максимыч»; в) «Тамань»; г) «Княжна Мери»; д) «Фаталист».

3) О ком из героев эти строки: «…Мальчик лет пятнадцати…, головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всем скаку, из ружья ли стрелять. Одно в нем было нехорошо: ужасно падок был на деньги»?

а) о Грушницком; б) об Азамате; в) о Казбиче; г) о Печорине.

4. О чем мечтал Азамат?

а) о деньгах; б) о Бэле; в)о Карагезе.

5. Какую сделку предложил Печорин Азамату:

а) деньги в обмен на коня; б) коня а обмен на Бэлу; в) оружие и деньги в обмен на Бэлу.

6. Кто так говорил о своем характере: «…если я причиною несчастья других, то и сам не менее несчастлив…»?

а) Печорин; б) Грушницкий; в) Максим Максимыч; г) странствующий офицер.

7. Где происходит встреча Максима Максимыча с Печориным?

а) во Владыкавказе; б) в Пятигорске; в) в Кисловодске.

8. Чье это описание : «Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье, с распущенными косами, настоящая русалка»?

а) Бэлы; б) княжны Мери; в) Веры; г) «ундины».

9. Чья это характеристика: «Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками – верный признак некоторой скрытности характера»?

а) Печорина; б) Грушницкого; в) МаксимаМаксимыча; г) странствующего офицера.

10. О ком эти строки: «Его маленькие черные глаза, всегда беспокойные, старались проникнуть в ваши мысли. В его одежде заметны были вкус и опрятность… Его сюртук, галстук и жилет были постоянно черного цвета».

а) Вернер; б) Грушницкий; в) Максим Максимыч; г) Печорин.

11. Чье это описание: «Он хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид можно дать двадцать пять лет, хотя ему едва ли двадцать один год»?

а) Вернера; б) Грушницкого; в) Максима Максимыча; г) Печорина.

12. Соотнесите описание героя и его имя.

1. «Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и бодрому виду».

А) Вулич

Б) Печорин

В) Максим Максимыч

Г) Грушницкий

2. «Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные проницательные глаза, большой, но правильный нос,… печальная и холодная улыбка…»

3. «Он закидывает голову назад, когда говорит, и поминутно крутит усы левой рукой… Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы, которых просто прекрасное не трогает и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания».

4. «..он был вообще очень недурен и имел одну из тех физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским».

13. Укажите высказывания, характеризующие Грушницкого.

а) «Целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку».

б) «… слывет отличным храбрецом; я его видел в деле: он махает шашкой, кричит и бросается вперед, зажмуря глаза».

в) «Впрочем, в те минуты, когда сбрасывает трагическую мантию, ‹…› довольно мил и забавен».

г) «Славный малый, смею вас уверить; только немножко странен».

д) «… в душе его могла проснуться искра великодушия, и тогда все устроилось бы к лучшему; но самолюбие и слабость характера должны были торжествовать…».

14. Кто из героев называет себя «нравственным калекой»?

а) Грушницкий;  б) Печорин;  в) Вернер; г) Вулич.

15. Почему любовь Печорина никому не принесла счастья?

а) он никого не любил;  
б) он ничем не жертвовал ради любимых;   
в) он всех считал ниже себя, недостойными его любви.

16. Главная жизненная трагедия Печорина состоит:

а) в ясном понимании им своей противоречивости «между глубокостию натуры и жалкостию действий». (В. Белинский);

б) в том, что ему «все пригляделось, все приелось». (В. Белинский);

в) в отсутствии жизненной энергии.

17. Кому из героев романа принадлежат следующие слова:

1. «Уж я всегда говорил, что нет проку в том, кто старых друзей забывает!»

А) Печорину

Б) Максиму Максимычу

В) Грушницкому

2. «Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих, мне, странствующему офицеру, да еще с подорожной по казенной надобности!»

3. «Эта гордая знать смотрит на нас, армейцев, как на диких. И какое им дело, есть ли ум под нумерованной фуражкой и сердце под толстой шинелью?»

4. «…Я к дружбе не способен: из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае – труд утомительный…»

5. «Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? Для какой цели родился? А верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое…»

Вопросы, требующие развернутого ответа.

18. Почему любовь Печорина и Бэлы с самого начала была обречена?

19. В чем трагичность судьбы Печорина?



























Ответы


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1 вар

?

в

в

б

б

в

б

б

г

в

а

1б,2в,

3а,4г

А,г,д

а

а

в

1б,2а,3а,

4в,5а

2 вар

в

Вга

дб

б

в

б

а

а

г

а

а

б

1в,2а, 3г, 4б

бвд

б

б

б

1б,2а,3в,

4а,5а



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя