СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по роману "Герой нашего времени" составлен для учащихся 9 класса, но с успехом может быть использован и в 10 классе при повторении романа.

Просмотр содержимого документа
«Тест по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"»

Тест по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Вариант 1

1. Расположите главы романа в хронологическом порядке (по хронологии событий):

А) «Фаталист», «Бэла», «Максим Максимыч», «Княжна Мери», «Тамань».

Б) «Бэла», «Максим Максимыч», «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист».

В) «Максим Максимыч», «Фаталист», «Бэла», «Княжна Мери», «Тамань».

Г) «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист». «Бэла», «Максим Максимыч»

2.Определите основной конфликт романа:

А) Печорин и водное общество В) Печорин и Грушницкий.

Б) Печорин и Максим Максимыч Г) Конфликт Печорина с самим собой.

3. Что доказывает принадлежность романа к реализму?

А) В романе представлен романтический герой

Б) В романе детально описаны чувства человека

В) В романе показано изменение характера под влиянием среды

Г) В романе присутствует романтический пейзаж.

4. Назовите воинское звание Максима Максимыча:

А) Штабс-капитан Б) Солдат В) Юнкер Г) Прапорщик

5. Место действия «Княжны Мери»:

А) Тифлис Б) Тамань В) Пятигорск Г) Петербург.

6. Определите героя романа по следующей характеристике:

«Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы, которых просто прекрасное не трогает и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания».

А) Печорин Б) Грушницкий В) Вернер Г) Вулич.

7. Определите героиню романа по следующей характеристике:

«И точно, она была хороша: высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу».

А) Вера Б) Бэла В) Мери Г) Девушка-ундина

8. В какой части романа Печорин даёт себе следующую характеристику:

«Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошёл ко дну!»

А) «Бэла» Б) «Княжна Мери» В) «Тамань» Г) «Фаталист».

9. К какому событию относятся слова Печорина:

«Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих, мне, путешествующему офицеру, да ещё с подорожной по казённой надобности».

А) Похищение Бэлы В) Расставание с Верой.

Б) Неожиданная встреча Г)Столкновение с контрабандистами

с Максимом Максимычем



10. Кому из героинь романа принадлежат следующие строки:

«Мы расстаемся навеки; однако ты можешь быть уверен, что я никогда не буду любить другого: моя душа истощила на тебя все свои сокровища, свои слезы и надежды»?

А) Бэла Б) Вера В) Девушка-ундина Г) Мери

11. Назовите кличку коня Казбича:

А). Азамат Б) Карагез В) Кабардин Г) Карим

12. Перед вами краткий план одной из глав романа. Какой?

Осечка. Казацкая сабля. Гибель иностранного подданного в русской крепости. На дороге валялась разрубленная пополам свинья. Несчастная мать молодого казака.

А) «Бэла» Б) «Тамань» В) «Княжна Мери» Г) «Фаталист»

13. Определите, какие художественные средства использует Лермонтов в данном описании и выпишите их в таблицу.

«Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась и обещала нам (А) тихое утро; хороводы звёзд (Б) чудными узорами сплетались на далёком небосклоне и одна за другой гасли по мере того, как бледноватый отблеск востока разливался по тёмно-лиловому своду, озаряя постепенно крутые отлогости гор, покрытые снегами. Направо и налево чернели мрачные, таинственные (В) пропасти, и туманы, клубясь и извиваясь, как змеи, сползали туда по морщинам соседних скал, будто чувствуя и пугаясь приближения дня (Г)...»

  1. метафора

  2. олицетворение

  3. сравнение

  4. фразеологизм

  5. эпитет

  6. гипербола

А

Б

В

Г






14. Прокомментируйте высказывание:

«Печорин одновременно актёр и режиссёр своей жизненной драмы; попадая в новые жизненные обстоятельства, он каждый раз ставит новую пьесу, в которой сам же играет главную роль. Каждая новелла является очередной такой пьесой». (Г.М. Фридлендер)

Какая из поставленных и сыгранных Печориным пьес ему больше всего удалась? Дайте развёрнутый ответ (5-7 предложений)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Вариант 2

1. Расположите главы романа в хронологическом порядке (по хронологии событий):

А) «Максим Максимыч», «Фаталист», «Бэла», «Княжна Мери», «Тамань».

Б) «Бэла», «Максим Максимыч», «Княжна Мери», «Тамань», «Фаталист».

В) «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист», «Бэла», «Максим Максимыч»

Г) «Фаталист», «Бэла», «Максим Максимыч», «Княжна Мери», «Тамань».

2. Определите основную тему романа:

А) тема Кавказа в) тема судьбы и возможностей личности

Б) тема природы г) тема одиночества.

3. Назовите имя Печорина:

А) Георгий Александрович В) Александр Георгиевич

Б) Григорий Александрович Г) Евгений Александрович

4. Где впервые Печорин увидел Бэлу?

А) на свадьбе В) в доме у Казбича

Б) по дороге в Тифлис Г) на балу.

5. Определите героиню романа по следующей характеристике:

«Она единственная женщина в мире, которую я не в силах был обмануть. Я знаю, мы скоро разлучимся опять и, быть может, навеки… но воспоминание о ней останется неприкосновенным в душе моей».

А) Вера Б) Бэла В) Мери Г) Девушка-ундина

6. Определите героя романа по следующей характеристике: «Наружность поручика отвечала вполне его характеру. Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные проницательные глаза, большой, но привлекательный нос…»

А) Печорин Б) Грушницкий В) Вернер Г) Вулич.

7. В какой части романа Печорин даёт себе следующую характеристику:

«Я был скромен – меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен…»

А) «Бэла» Б) «Княжна Мери» В) «Тамань» Г) «Фаталист»

8. Чей это портрет?

«В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, но, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства»

А) Грушницкий Б) Максим Максимыч В) Печорин Г) Вулич

9. Назовите воинское звание Грушницкого:

А) Майор Б) Солдат В) Юнкер Г) Штабс-капитан


10. Назовите имя брата Бэлы:

А) Азамат Б) Карагёз В) Казбич Г) Карим

11. «Самый скверный городишко из всех приморских городов России», прославленный пером Лермонтова:

А) Пятигорск Б) Тифлис В) Кисловодск Г) Тамань.

12. Перед вами краткий план одной из глав романа. Какой?

Гроза в горах. Чаепитие в осетинской сакле. Отличный чугунный чайник!

История прапорщика. Одна княжна и десять баранов; охота на кабана и подстреленная лошадь. Расставание попутчиков.

А) «Бела» Б) «Тамань» В) «Княжна Мери» Г) «Фаталист».

13. Определите, какие художественные средства использует Лермонтов в данном отрывке и выпишите их в таблицу

«Кругом, теряясь в золотом тумане (А) утра, теснились вершины гор, как бесчисленное стадо (Б), и Эльбрус на юге вставал белою громадой, замыкая цепь льдистых вершин, между которых уж бродили волокнистые облака, набежавшие с востока (В). Я подошел к краю площадки и посмотрел вниз, голова чуть-чуть у меня не закружилась; там внизу казалось темно и холодно, как в гробе; мшистые зубцы скал, сброшенных грозою и временем (Г), ожидали своей добычи».

  1. метафора

  2. олицетворение

  3. сравнение

  4. фразеологизм

  5. эпитет

  6. гипербола

А

Б

В

Г






14. Прокомментируйте высказывание:

«В натуре Печорина столько скрытой способности чувствовать и увлекаться, что «игра», разгораясь всё дальше, то и дело задевает за эти подлинные стороны его существа». (Е.Н. Михайлова)

О какой игре говорится? Разве игра может «задевать подлинные стороны» человеческой личности? Дайте развёрнутый ответ (5-7 предложений)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!