СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример тестового задания по теме "Причастие"

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку 7 класс»

Разработка тестового задания.


Комплекс тестовых заданий для учащихся
7 класса ПО ТЕМЕ «Причастие»

Предмет: русский язык

Класс: 7

Тип КОТЗ: итоговый тематический контролирующий тест.

Время выполнения 40 минут.

Уровень сложности базовый, с включением заданий повышенного уровня


Объект оценки:

Личностные УУД:

  • самостоятельная организация своей учебной деятельности;

  • самооценка собственной учебной деятельности на основе критериев ее успешности по результатам КОТЗ.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • установление причинно-следственных связей, выведение следствий;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

  • использовать знаково-символические средства, в том схемы для решения практических задач;

  • - осуществлять выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенной и несущественной информации.

Коммуникативные УУД:

  • умение аргументировать свою позицию, оценку, выбор;

  • умение отвечать на вопросы кратким или развернутым ответом;

  • выполнение тестовых заданий с последующей самопроверкой или взаимопроверкой;

  • умение выражать свои мысли в письменной речи.

Регуляционные УУД:

  • умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ;

  • выполнение задания в соответствии с поставленной целью / планом;

  • анализ результатов по диагностическим признакам и результату деятельности контроля и коррекции;

  • проявление способности самоопределяться в ситуациях учебной деятельности.

Предметные результаты:

  • использовать понятийный аппарат школьного курса;

  • производить морфологический разбор причастий;

  • находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами;

  • выделять запятыми причастные обороты;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию






Инструкция: перед вами бланк с заданиями для проверки знаний по теме «Причастие». Внимательно прочитайте сначала инструкцию по выполнению каждого задания, а затем само задание. Желаю успеха.


  1. Задания с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов.

Инструкция: Выберите вариант ответа, который Вы считаете правильным.

Причастие – это…

особая форма глагола, объединяющая в себе признаки глагола и наречия

особая форма глагола, объединяющая в себе признаки прилагательного и глагола

самостоятельная часть речи, объединяющая в себе признаки глагола и наречия

самостоятельная часть речи, объединяющая в себе признаки прилагательного и глагола

Правильный ответ: 4.

Критерии оценивания: правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов.


2. Задания с выбором нескольких (множественным выбором) правильных ответов из фиксированного набора вариантов.

Инструкция: Вашему вниманию представлен ряд причастий, выберите из предложенного перечня те, которые с НЕ пишутся слитно. Укажите их номера в порядке возрастания.

  1. (не)покорённый

  2. (не)застроен

  3. (не)вспаханный

  4. (не)навидящий войну

  5. (не)просмотренный мною

Правильный ответ: 134

Критерии оценивания: за 3 верных ответа – 3 балла; допущена 1 ошибка – 2 балла, две ошибки – 1 балл, 0 баллов – верные ответы отсутствуют


3. Задания с альтернативным ответом.

Инструкция: Если Вы согласны с утверждением, ответьте «Да », если не согласны – «Нет ». Сделайте отметку в соответствующем столбце ответов.

п/п

Утверждение

Да

Нет

1

Заглушаемый - страдательное причастие



2

Дышащий - страдательное причастие



3

Взлетающий – действительное причастие



4

Бьющийся - страдательное причастие



5

Обволакиваемый – действительное причастие



Правильный ответ:

«Да»-13

«Нет»-245

Критерии оценивания: правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов.


4. Задание на исключение лишнего.

Инструкция: Выпишите словосочетание, которое является лишним среди представленных; обоснуйте свой выбор.

Обласканный волной берег; спрятанный на дне; нарушенная тишина; отброшен волною; освещенный молнией; музыка, навеянная морем; рассечена ударами вёсел; порванный ветрами; рассыпанных на водной глади.

Правильный ответ: нарушенная тишина; у причастия нет зависимого слова

Критерии оценивания: правильно выписано словосочетание – 1 балл, дано обоснование – 1балл, неправильный ответ – 0 баллов. Максимум – 2 балла.


5. Задание на завершение предложения.

Инструкция: Закончите предложение.

Причастие с зависимыми от него словами называется ________.

Правильный ответ: причастным оборотом.

Критерии оценивания: правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов.


6.Задание с кратким ответом.

Инструкция: Выпишите из данного предложения страдательное причастие настоящего времени.

Часть стада спускается за зубчатый откос, освещаемый утренним солнцем (2) Возле обрыва охотник видит вожака, стоящего на откате. (3) Охотнику чудится, что это стоит изваяние, которое вылеплено искусными руками. (4) Но надо быть начеку охотнику, увлечённому необычайным зрелищем.

Правильный ответ: освещаемый

Критерии оценивания: правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов.


7. Задание закрытой формы с выбором ответа.

Инструкция: Решите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые, выберите правильный ответ

Рукопись (1) лежавшую на столе (2) нужно было отдать на рецензирование. Лежавшую на столе (3) рукопись нужно было отдать на рецензирование.

1) 1, 2
2) 1, 3
3) 1, 2, 3
4) 3

Правильный ответ: 1

Критерии оценивания: правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов.


8. Задание на дополнение.

Инструкция. Дополните предложение, вставив соответствующее слово – ответ.

…….. причастия имеют полную и краткую форму.

Правильный ответ: Страдательные

Критерии оценивания: правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов.


9. Задание на вычисление ответа

Инструкция: Образуйте от данных глаголов страдательные причастия прошедшего времени, ответ запишите.

  1. Закопать

  2. Прочитать

  3. Сделать

  4. Изучить

  5. Разбить

Правильный ответ:

  1. Закопанный

  2. Прочитанный

  3. Сделанный

  4. Изученный

  5. Разбитый

Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов. Максимум- 5 баллов.


10. Творческое задание

Инструкция: Представьте материал на тему «Правописание НН и Н в причастиях» в виде кластера, схемы, таблицы. Приведите примеры.

Возможный вариант ответа

НН

Н

Правило

Примеры

Правило

Примеры

Причастие имеет приставку

(кроме не-)

убранная комната, 

сделанное задание, 

вспаханное поле

В кратких причастиях, образованных от полных страдательных причастий прошедшего времени путем усечения части основы и окончания

задание сделано

 учеником, зверь ранен охотником в лапу, грибы маринованы, лошадь подкована

Причастие употребляется с зависимыми от него словами (в составе причастного оборота)

жаренный мальчиками

на костре картофель,

 раненный охотником в лапузверь, 

сушенные дедушкой на чердаке яблоки



Причастия, образованные от глаголов совершенного вида без приставки

брошенные вещи, данный стариком совет, решенный вопрос



Причастие образовано от глаголов с суффиксами -ова-/-ева-/-ирова-

маринованные грибы, отремонтированная машина, подкованная лошадь





Критерии оценивания

Балл

Сформулированы все условия, приведены примеры, ошибок нет.

5

Отсутствует 1условие / или 1-2 примера

4

Все условия представлены, но нет примеров

3

Представлены 3-4 условия, не подтверждённые примерами.

2

Представлены 1-2 условия, подтверждённые примерами.

1

Ответ на вопрос ошибочен /или отсутствует.

0

Шкала перевода баллов в оценку

Количественная
характеристика в %

Количественная
характеристика
в итоговой сумме
баллов за тест

Уровень овладения
УУД

Итоговый балл
за тест

85–100 % правильно выполненных ТЗ

От 18 до 21 балла

соответствует «высокому» уровню овладения УУД

«5»

70–84 % правильно выполненных ТЗ

От 15 до 17 баллов

соответствует «повышенному» уровню овладения УУД

«4»

50–69 % правильно выполненных ТЗ

От 11 до 14 баллов

соответствует «базовому» уровню овладения УУД

«3»

менее 50 % правильно выполненных ТЗ

До 12 баллов

соответствует «низкому» уровню овладения УУД

«2»



Спецификация оценивания УУД

задания

Планируемые результаты

Тип задания

Уровень сложности

1

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации.

Регуляционные УУД:

-умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ;

-выполнение задания в соответствии с поставленной целью / планом.

Личностные УУД:

-самостоятельная организация своей учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

-умение формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные УУД:

- знание определения ПРИЧАСТИЯ

;умение применять знание на практике

Задание с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов

базовый

2

Познавательные УУД:

-умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, поиск необходимой информации (выявление знания), анализ предложенных ответов.

Регуляционные УУД:

-умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ;

-выполнение задания в соответствии с поставленной целью / планом, учитывая при этом установленные правила

Личностные УУД:

-самостоятельная организация своей учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

-умение формулировать собственную позицию.

Предметные УУД:

-знание орфограммы «Не с причастиями», умение применять знания на практике

Задание на множественный выбор

базовый

3

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации

Регуляционные УУД:

-умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ;

-выполнение задания в соответствии с поставленной целью / планом.

Личностные УУД:

-самостоятельная организация своей учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

-умение формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные УУД:

- знание классификации причастий; умение применять знания на практике

Задание с выбором наиболее правильного ответа из предложенных вариантов

базовый

4

Познавательные УДД:

-осуществление анализа объектов с выделением существенной и несущественной информации;

-умение проводить сравнение и классификацию объектов

Регуляционные УУД:

-умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ;

-выполнение задания в соответствии с поставленной целью / планом, учитывая при этом установленные правила Личностные УУД:

-самостоятельная организация своей учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

-умение формулировать собственное мнение и позицию

Предметные УУД:

- знание определения ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ; умение применять знания на практике

Задание на исключение лишнего

базовый

5

Познавательные УДД:

-осуществление анализа объектов с выделением существенной и несущественной информации

Регуляционные УУД:

-умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ

Личностные УУД:

-самостоятельная организация своей учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

-умение формулировать собственное мнение и позицию

Предметные УУД:

-знание определения ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ; умение применять знания на практике

Задание на завершение предложений

базовый

6

Познавательные УДД:

-осуществление анализа объектов с выделением существенной и несущественной информации;

-умение проводить классификацию объектов

Регуляционные УУД:

-умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ;

-выполнение задания в соответствии с поставленной целью / планом, учитывая при этом установленные правила Личностные УУД:

-самостоятельная организация своей учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

-умение отвечать на вопросы кратко, лаконично

Предметные УУД:

-знание морфологических признаков причастий; умение применять знания на практике

Задание с кратким ответом

базовый

7

Познавательные УУД:

-умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, поиск необходимой информации (выявление знания), анализ предложенных ответов.

Регуляционные УУД:

-умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ;

-выполнение задания в соответствии с поставленной целью / планом, учитывая при этом установленные правила Личностные УУД:

-самостоятельная организация своей учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

-умение формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные УУД:

-знание условий обособления причастного оборота; умение применять знания на практике

Задание закрытой формы с выбором ответа

базовый

8

Познавательные УДД:

- умение проводить сравнение и классификацию объектов

-умение читать с пониманием, осуществлять анализ объектов, осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов

Регуляционные УУД:

-умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ;

-выполнение задания в соответствии с поставленной целью / планом, учитывая при этом установленные правила

Личностные УУД:

-самостоятельная организация своей учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

-умение отвечать на вопросы кратко, лаконично

Предметные УУД:

-знание морфологических признаков причастий; умение применять знания на практике

Задание на дополнение

базовый

9

Познавательные УДД:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-умение читать с пониманием, осуществлять анализ объектов, осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов

Регуляционные УУД:

-умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ;

-выполнение задания в соответствии с поставленной целью / планом, учитывая при этом установленные правила

Личностные УУД:

-самостоятельная организация своей учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

-умение отвечать на вопросы кратко, лаконично

Предметные УУД:

-знание темы «Словообразование страдательных причастий»; умение применять знания на практике

Задание на вычисление ответа

базовый

10

Познавательные УУД:

-умение выполнять построение алгоритма с заданными условиями задачи (применение усвоенных знаний в нестандартных условиях), моделировать, выражать смысл ситуации различными средствами (схема, символы, рисунки) и работать с ними;

-установление причинно-следственных связей, выведение следствий;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регуляционные УУД:

-умение ставить цель деятельности, планировать последовательность действий по ее достижению, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, учитывать установленные правила

Личностные УУД:

-самостоятельная организация своей учебной деятельности;

-оценка результатов собственной учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

-умение формулировать, аргументировать свою позицию, выбор;

-умение отвечать на вопросы кратким или развернутым ответом;

-умение выражать свои мысли в письменной речи.

Предметные УУД:

-знание орфограммы «Н и НН в причастиях»; умение применять знания на практике

Творческое задание

повышенный





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!