СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку»


Русский язык 5 класс


  1. Найдите слово, в котором ударение падает на первый слог:

А. баловать;

Б. щавель;

В. звонят;

Г. центнер.

  1. Выберите слово, в котором происходит оглушение согласного:

А. дорожка;

Б. лампа;

В. санки;

Г. лопата.

  1. Укажите строку, в которой все слова выстроены в алфавитном порядке:

А. бинокль, корзина, гимнастика, паркет, спортсмен, чехол

Б. бинокль, гимнастика, корзина, паркет, спортсмен, чехол;

В. гимнастика, корзина, паркет, бинокль, спортсмен, чехол

Г. бинокль, гимнастика, паркет, спортсмен, корзина, чехол.

  1. Подберите антоним к слову возмущаться:

А. негодовать;

Б. сердиться;

В. досадовать;

Г. успокаиваться.

  1. Выберите слово-исключение:

А. заросли;

Б. прилагательное;

В. крыжовник;

Г. циферблат.

  1. Укажите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук»

А. во..ходить;

Б. ра..глядеть;

В. бе..конечный;

Г. ра..шевелить.

  1. Найдите верную характеристику выделенного слова:
    Ветер трепал его чёрные волосы.

А. существ., нариц., неодуш., м. р., 2 скл., вин. п., мн. ч.;

Б. существ., нариц., неодуш., ср. р., 2 скл., вин. п., мн. ч;

В. существ., нариц., неодуш., м. р., 3 скл., вин. п., мн. ч;

Г. существ., собств., неодуш., м. р., 2 скл., вин. п., мн. ч

  1. Выберите строку, в которой во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква:

А. пряч..тся, дисц..плина, выт..реть;

Б. дыш..шь, ц..тата, выб..рать;

В. панц..рь, шага..шь, расст..лить;

Г. бл..стать, ц..ркуль, выбер..шь.



  1. Укажите слово, в котором пропущен мягкий знак:

А. кирпич..;

Б. пастбищ..;

В. могуч..;

Г. береч.. .

  1. Найдите вариант, в котором глагол с НЕ пишется слитно:

А. (не)прочитал;

Б. (не)звонит;

В. (не)годовать;

Г. (не)бывает.

  1. Выберите словосочетание с глаголом в роли главного слова:

А. смеяться громко;

Б. в берёзовой роще;

В. солнечным утром;

Г. у соседнего подъезда.

  1. Определите грамматическую основу предложения:
    Крупные капли дождя сыпались очень быстро.
    А. сыпались быстро;

Б. капли дождя;

В. капли сыпались;

Г. сыпались быстро.

  1. Выберите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить тире.
    А. Осторожность … мать мудрости.

Б. Тускло сияло … за дверями озеро.

В. В городе грязь … а в лесу земля влажная.

Г. Гремели грузовики … стучали по рельсам трамваи.

  1. Найдите предложение, в котором неверно определена грамматическая основа.

А. На свету быстро разрастались водоросли.

Б. Рыбаки поехали на санях по льду.

В. С самолёта упал мешок.

Г. С севера потянул слабый ветерок.

  1. Среди перечисленных предложений найдите сложное предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

А. Озеро умирало и с ним должны были умереть рыбы.

Б. Ванька вздохнул умакнул перо и продолжал писать.

В. Через час пришёл пароход и перегрузил к себе людей сани лошадей и рыбу.

Г. Володя помогал выпутывать и выбирать рыбу из сетей.






Тест по русскому языку 5 класс



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!