СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по русскому языку «ЕГЭ-2022. Задание 18

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест для подготовки к ЕГЭ задание 18.

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку «ЕГЭ-2022. Задание 18»

Тест по русскому языку «ЕГЭ-2022. Задание 18. №5 для 11 класса


Начало формы

1. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Снег (1) забился мне за воротник,
И вода (2) затекает за шею.
Снег мне (3) кажется (4) в душу проник,
И от холода я молодею.
Что мы смотрим на снежную гладь?
Мы её (5) чего доброго (6) сглазим.
Не могу своих мыслей собрать.
Ты (7) снежком сбила их наземь.

2. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Пусть (1) она услышит, пусть (2) она поплачет.
Ей (3) чужая юность (4) ничего не значит.
Ну а если (5) значит – проживёт не мучась.
Где ты (6) моя (7)радость? Где ты (8) моя (9) участь?

3. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Дар напрасный (1) дар случайный(2)
Жизнь (3) зачем (4) ты (5) мне дана?
Иль зачем судьбою тайной (6)
Ты (7) на казнь осуждена?

4. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Может (1) снова (2) к счастью (3) добредёшь (4) ты (5)
Может (6) снова будет смерть и горе,
Может (7) и меня переживёшь (8) ты,
Поговорки злой не переспоря:
Если родилась красивой,
Значит (9) будешь век счастливой...

5. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Что за погода нынче на дворе?
А впрочем (1) нет мне до погоды дела -
и в январе живу, как в сентябре,
настойчиво и оголтело.
Сентябрь (2) не отводи (3) твоё крыло,
твоё крыло (4) оранжевого цвета.
Отсрочь (5) твоё последнее число (6)
и подари мне промедленье это.

6. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

До свиданья (1) друг мой (2) до свиданья.
Милый мой (3) ты (4) у меня в груди.
Предназначенное расставанье (5)
Обещает встречу впереди.
До свиданья (6) друг мой (7) без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей,-
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить (8) конечно (9) не новей.

7. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ты (1) прости нас (2) полюшко усталое (3)
Ты (4) прости, как братьев и сестёр:
Может (5) мы за всё своё бывалое
Разожгли последний наш костёр.
Может (6) быть (7) последний раз нагрянули,
Может (8) быть (9) не скоро навестят...
Как по саду, садику багряному
Грустно-грустно листья шелестят.

8. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Это значит (1) моя отрада (2)
слов не надо и встреч не надо,
и не надо (3) моей печали,
и не надо (4) моей тревоги,
и не надо, чтобы в дороге
мы (5) рассветы (6) с тобой встречали.

Значит (7) как мне (8) тебя (9) покинуть,
как мне память из сердца вынуть,
как не греть твоих рук озябших,
непосильную ношу взявших?

9. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Капли жемчужные (1) капли прекрасные (2)
Как хороши (3) вы (4) в лучах золотых,
И как печальны (5) вы (6) капли ненастные (7)
Осенью чёрной на окнах сырых.

10. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Но знаю я, что лживо, а что свято, —
Я это понял (1) всё-таки (2) давно.
Мой путь один, всего один (3) ребята, —
Мне выбора (4) по счастью (5) не дано.

Тест по русскому языку «ЕГЭ-2022. Задание 18. №6 для 11 класса


Начало формы

1. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Друзья Людмилы и Руслана!
С героем моего романа
Без предисловий, сей же час
Позвольте (1) познакомить вас:
Онегин (2) добрый мой (3) приятель (4)
Родился на брегах Невы,
Где (5) может быть (6) родились вы
Или блистали (7) мой (8) читатель;
Там некогда гулял и я:
Но вреден север для меня.

2. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Люблю (1) тебя (2) булатный мой (3) кинжал (4)
Товарищ светлый и холодный.
Задумчивый грузин на месть тебя ковал,
На грозный бой точил черкес свободный.
Ты дан мне в спутники (5) любви залог (6) немой (7)
И страннику в тебе пример не бесполезный:
Да, я не изменюсь и буду твёрд душой,
Как ты, как ты (8) мой друг (9) железный.

3. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Какая тишь! Уже (1) наверно (2) поздно.
Давно (3) должно (4) быть (5) спели петухи…
А даль чиста. А небо звёздно-звёздно.
И вкруг луны – зелёные круги.

4. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Опамятуйся, просветлей (1) душа!
Вернись (2) былое (3) зренье!
Земля (4) пошли мне исцеленье,
Влей в тёмное моё смятенье
Спокойствие твоих полей!

5. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мы опять в сомненье – век двадцатый:
Цирк у нас (1) конечно (2) мировой, –
Клоун (3) правда (4) слишком мрачноватый –
Невесёлый клоун, не живой.

6. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Милые берёзовые (1) чащи!
Ты (2) земля! И вы (3) равнин пески!
Перед этим сонмом уходящих
Я не в силах скрыть своей тоски.

7. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Двенадцать ... Сейчас (1) наверно (2)
Прошёл он через посты.
Час... Сейчас он добрался к подножию высоты . .
Два ... Он теперь (3) должно быть (4)
Ползёт на самый хребет.
Три... Поскорей бы, чтобы
Его не застал ( 5) рассвет.

8. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

«Свет (1) мой (2) зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты (3) конечно (4) спору нет;
Ты (5) царица (6) всех милее,
Всех румяней и белее».

9. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Серебристая (1) дорога (2)
Ты (3) зовёшь меня куда?
Свечкой чисточетверговой (4)
Над тобой (5) горит звезда.
Дай (6) ты (7) мне зарю на дровни,
Ветку вербы на узду.
Может (8) быть (9) к вратам Господним
Сам себя я приведу.

10. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Скажи-ка (1) дядя (2) ведь (3) не даром (4)
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана?
Ведь (5) были ж (6) схватки боевые,
Да (7) говорят (8) ещё какие!
Недаром (9) помнит вся Россия
Про день Бородина!



Тест по русскому языку «ЕГЭ-2022. Задание 18 №7 для 11 класса

Начало формы

1. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Сам цветок (1) однако (2) этого не знал. (Платонов А.) Мы поспешили им вслед (3) однако (4) значительно отставая, так как почва была изрыта оврагами, барсучьими норами, покрыта камнями, кустарником. (Сетон-Томпсон Э.)

2. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Это (1) казалось (2) не были вовсе труды ребёнка-самоучки. (Гоголь Н.) В осуществление нашего плана мы не верили до последней минуты - слишком великим счастьем (3) казалось (4) нам это. (Бунин И.)

3. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я (1) может быть (2) задержусь. (Носов Н.) Но (3) по-моему (4) тут не может быть значительной опасности. (Достоевский Ф.)

4. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Первые десять лет она носила всё (1) исключительно (2) чёрное, впоследствии смягчилась до лёгкого белого крапа или мелкого горошка всё по тому же чёрному. (Улицкая Л.) Смехом он (3) безусловно (4) закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора.

5. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

«На фронте приходилось бывать?» - интересовался он как бы (1) между прочим. (Шукшин В.) Города перед людьми имеют (2) между прочим (3) то преимущество, что они иногда с летами становятся красивее. (Погорельский А.)

6. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В первое время я часто брал взаймы и был не особенно разборчив, брал, где только (1) возможно. (Чехов А.) Он подумал, что это (2) возможно (3) след Билла, но подумал вяло и равнодушно. (Лондон Д.)

7. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я уверен, что сами хозяева давно позабыли их содержание, и если бы некоторые из них были унесены, то они бы (1) верно (2) этого не заметили. (Гоголь Н.) Один мой знакомый скворец изумительно (3) верно(4) подражал аисту. (Куприн А.)

8. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Оба слишком оживленно и (1) естественно (2) слушали и говорили, и это-то не понравилось Анне Павловне. (Толстой Л.) Гости засматривались на Агнию и приглашали её продолжить вечер в другом месте. Естественно (3) всё это обилие народу было Нине неприятно. (Толстая Т.)

9. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Таким образом (1) с севера и юга городок ограждался широкими водяными гладями и топями. (Короленко В.) Чего не сделает русский человек, если станет (2) таким образом (3) поступать с ним начальник! (Гоголь Н.)

10. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Одним топором сработано, как в старину. Только (1) правда (2) чудо это к Фёдору Ипатовичу отношения не имело: только размещалось на его доме. (Васильев Б.) А заповедную чащу отец мой видел своими глазами: это (3) правда (4) истинная.


Тест по русскому языку «ЕГЭ-2022. Задание 18. №8 для 11 класса

Начало формы

1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Дальние озера (1) по мнению жителей (2) настоящая лесная глухомань. Вот мы и возле еловой заросли, за которой (3) как нам казалось (4) метрах в двухстах, собаки в страшной схватке держали зверя.

2. Он (1) верно (2) заболел, раз не пришёл на лекцию. Задача решена (3) верно (4) и без исправлений.

3. Облитое лунным светом дерево (1) казалось (2) причудливым. Гусь (3) известно (4) птица важная и рассудительная.

4. В картинах Поленова нет (1) как говорится (2) сухого академизма: они ласкают глаз зрителя прелестью освещения, живым расположением сцены, интересными подробностями. Эти картины красивы и интересны (3) даже (4) для тех, кто не захочет найти в них внутреннего содержания.

5. В прошлом многим был (1) конечно (2) хорошо известен дом Аксаковых, где всё дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям (3) вероятно (4) не раз доводилось отдыхать в этом доме душой и телом от житейских дрязг и треволнений.


6. Достоевский очень гордился тем, что изобрёл, или (1) лучше сказать (2) ввёл в русский язык, глагол «стушеваться». Он настолько гордился этим, что написал (3) как известно (4) целую главу об этом в «Дневнике писателя».

7. При обоюдном согласии владельцев земельных участков в качестве ограждения (1) может быть (2) предусмотрено декоративное озеленение. Высота такой «живой» изгороди (3) разумеется (4) не должна быть менее полутора метров.

8. Сегодня совершенно (1) очевидно (2) что корпоративный сайт – это неотъемлемая часть любого бизнеса. Такой сайт (3) по мнению специалистов (4) должен содержать не менее десяти веб-страниц.

9. Среди поэтов «серебряного века» А. Блок занимает (1) несомненно (2) особое положение. Он не повторяет чужих тем, но черпает содержание своих стихов (3) исключительно (4) из глубины своей души.

10. Если бы я был живописец, я бы (1) конечно (2) чудно изобразил всю прелесть южной ночи. Я бы (3) обязательно (4) нарисовал глядящие на вас бесчисленные звёзды и белые стены домов, залитые лунным светом.

Конец формы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!