СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по русскому языку ЕГЭ задание 19,20

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест помогает отработать навык постановки запятой в сложноподчиненном предложении и в сложном предложении с разными видами связи

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку ЕГЭ задание 19,20»

Тест по теме «Знаки препинания в сложноподчиненном предложении и в сложном предложении с разными видами связи» (задание 19,20)

11 класс Вариант 1

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).



  1. Но зато (1) как хороши были туманные и свежие утра (2) когда тени деревьев лежали далеко на воде (3) и под самым берегом ходили стаями неторопливые голавли.

  2. Он знал по опыту (1) что (2) если полковник замолчал (3) то пробовать продолжать с ним разговор бесполезно.

  3. Кто в молодости не связал себя прочными связями с великим (1) и прекрасным делом (2) или с простым, но честным и полезным трудом (3) тот может считать свою молодость бесследно потерянною (4) как бы весело она ни прошла (5) и сколько бы приятных воспоминаний она ни оставила.

  4. Несколько дней подряд мы выходили с детьми на холм (1) с которого открывается вид на долину (2) и смотрели (3) как серые ветви почти на наших глазах покрываются зеленой пеленой (4) окраска которой меняется с каждым днем.

  5. Ему казалось (1) что у него много вкуса (2) и что (3) если б он учился (4) то из него вышел бы хороший художник.

  6. Небо (1) которое над городом было черно (2) и все-таки отделялось от его слабо освещенных улиц (3) совершенно слилось здесь с землею (4) и нас окружил мрак.

  7. Мы не охотники (1) и (2) если кто-нибудь из нас (3) попав в тайгу (4) убивал медведя (5) то делал он это из-за самозащиты (6) а не ради ценной добычи.

  8. Полная луна плыла по ясному безоблачному небу (1) и по мере того как свет месяца становился ярче (2) наши тени делались короче (3) и чернее.

  9. С большой силой давила вода на плотину (1) и (2) когда новый поток прибавил воды (3) плотина не выдержала (4) разломилась (5) и шумный поток пересек путь едущим на санях.

  10. В незапамятные времена здесь было большое болото (1) которое потом высохло (2) и заросло (3) и сейчас о нем напоминал только вековой мох (4) небольшие окна-колодцы в этом мху (5) да обилие багульника.















Тест по теме «Знаки препинания в сложноподчиненном предложении и в сложном предложении с разными видами связи» (задание 19,20)

11 класс Вариант 2

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).



  1. Когда я приехал (1) я был убежден (2) что все обратят на меня внимание (3) и что в короткое время я сделаю блистательную карьеру.

  2. Он однажды даже видел эту розу (1) и запомнил (2) как она поблескивала (3) хотя за окнами не было солнца (4) и мрачный шторм шумел над проливом.

  3. Несколько дней подряд мы выходили с детьми на холм (1) с которого открывается вид на долину (2) и смотрели (3) как серые ветви почти на наших глазах покрываются зеленой пеленой (4) окраска которой меняется с каждым днем.

  4. Ему казалось (1) что у него много вкуса (2) и что (3) если б он учился (4) то из него вышел бы хороший художник.

  5. А когда я начинал пристально вглядываться в какое-нибудь лицо (1) или в орудие (2) или слушал грохот (3) все поражало меня своей новизной (4) и бесконечной загадлчностью.

  6. Мы не охотники (1) и (2) если кто-нибудь из нас (3) попав в тайгу (4) убивал медведя (5) то делал он это из-за самозащиты (6) а не ради ценной добычи.

  7. С большой силой давила вода на плотину (1) и (2) когда новый поток прибавил воды (3) плотина не выдержала (4) разломилась (5) и шумный поток пересек путь едущим на санях.

  8. Не думай (1) что (2) если ты молод и полон сил (3) тебе все по плечу: есть вещи (4) которые посильны только старости (5) потому что в ней (6) мудрость многих поколений.

  9. Ничто не дается даром в этом мире (1) и приобретение знания – труднейшая из всех задач (2) с какими человек (3) может столкнуться.

  10. Город этот бесспорно красив (1) и очарование его прежде всего в той естественности (2) с какой живут рядом старина (3) и современность.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя