СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме анализаторы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме анализаторы»

Тест по теме «Анализаторы»


Задания с выбором одного верного ответа.

А1. Систему нейронов, воспринимающих раздражения, проводящих нервные импульсы и обеспечивающих переработку информации, называют:

  1. нервным волокном, 3) нервом,

2) центральной нервной системой, 4) анализатором.


А2. Рецепторы слухового анализатора расположены:

  1. во внутреннем ухе, 3) на барабанной перепонке,

  2. в среднем ухе, 4) в ушной раковине.


А3. В какую область коры больших полушарий поступают нервные импульсы от рецепторов слуха?

  1. затылочную, 3) височную,

  2. теменную, 4) лобную.


А4. Различение силы, высоты и характера звука, его направления происходит благодаря раздражению:

  1. клеток ушной раковины и передаче возбуждения на барабанную перепонку,

  2. рецепторов слуховой трубы и передаче возбуждения в среднее ухо,

  3. слуховых рецепторов, возникновению нервных импульсов и передаче их по слуховому нерву в мозг,

  4. клеток вестибулярного аппарата и передаче возбуждения по нерву в мозг.


А5. В состав зрительного пигмента, содержащегося в светочувствительных клетках сетчатки, входит витамин:

  1. C, 3) B,

  2. D, 4) А


А6. В какой доле коры больших полушарий головного мозга находится зрительная зона у человека?

  1. затылочной, 3) лобной,

  2. височной, 4) теменной.


А7. Проводниковая часть зрительного анализатора – это:

  1. сетчатка, 3) зрительный нерв,

  2. зрачок, 4) зрительная зона коры головного мозга.


А8. Изменения в полукружных каналах приводят к:

  1. нарушению равновесия, 3) ослаблению слуха,

  2. воспалению среднего уха, 4) нарушению речи.


А9. При чтении книг в движущемся транспорте происходит утомление мышц:

  1. изменяющих кривизну хрусталика, 3) регулирующих размер зрачка,

  2. верхних и нижних век, 4) изменяющих объём глазного яблока.


А10. Давление на барабанную перепонку, равное атмосферному, со стороны среднего уха обеспечивается у человека:

  1. слуховой трубой,

  2. ушной раковиной,

  3. перепонкой овального окна,

  4. слуховыми косточками.


А11. Отдел слухового анализатора, проводящий нервные импульсы в головной мозг человека, образован:

  1. слуховыми нервами, 3) барабанной перепонкой,

  2. рецепторами улитки, 4) слуховыми косточками.


А12. Нервные импульсы передаются от органов чувств в мозг по:

  1. двигательным нейронам, 3) чувствительным нейронам,

  2. вставочным нейронам, 4) коротким отросткам двигательных нейронов.


Задание с выбором нескольких верных ответов.


В1. К светопреломляющим структурам глаза относятся:

А) роговица,

Б) зрачок,

В) хрусталик,

Г) стекловидное тело,

Д) сетчатка,

Е) жёлтое пятно.


Задания на установление соответствия.


В2. Установите соответствие между функцией глаза и оболочкой, которая эту функцию выполняет.

ФУНКЦИИ ОБОЛОЧЕК ОБОЛОЧКИ ГЛАЗА

1. защита от механических и химических повреждений, А) белочная,

2. снабжение глазного яблока кровью, Б) сосудистая,

3. поглощение световых лучей, В) сетчатка.

4. участие в восприятии света,

5. преобразование раздражения в нервные импульсы.


Задания на установление правильной последовательности.


В3. Установите последовательность прохождения света, а затем и нервного импульса через структуры глаза.

А) зрительный нерв,

Б) стекловидное тело,

В) сетчатка,

Г) хрусталик,

Д) роговица,

Е) зрительная зона коры мозга.


Задания со свободным ответом.


С1. Объясните, почему справедлива поговорка: “В темноте все кошки серы”?


С2. Почему человек легко отличает вкус лимона от вкуса конфеты?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!