СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме Биосфера

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме Биосфера»

Тест по теме «Биосфера» 6 класс

Вариант 1

1.В чём заключается влияние организмов на атмосферу:
А. Загрязнение атмосферы в результате лесных пожаров.
Б. Поддержание постоянного газового состава воздуха

В. Поддержание постоянной чистоты и прозрачности воздуха.

2. Самые плодородные почвы:
А. Серые лесные. Б. Подзолистые. В. Чернозёмы.

3. Сколько царств живой природы существует на Земле?

А) 3                        Б) 4                                        В) 5                        Г) 2

4. К взаимосвязанным компонентам природы не относится:

А) рельеф             Б) климат             В) планеты Солнечной системы       Г) животные

5.Биосфера – это…

А) все живые организмы, живущие на Земле

Б)всё пространство на Земле и около неё ,где обитают любые организмы

В) все растения, распространённые на Земле

Г) оболочка Земли, где распространены все организмы и неживое вещество, созданное или изменённое организмами

6. Закономерная смена природных компонентов и природных комплексов с подъемом — это:
а) широтная зональность; б) высотная поясность; в) природная зона.

7. Верно ли утверждение, что живые организмы распределяются равномерно в биосфере?

1) да 2)нет.

8.Дополните определение.

Поверхностный, верхний слой земной коры на суше, обладающий плодородием, называется

1)литосфера 2) осадочный 3) почва 4) грунт.

9.Определите природную зону по ее описанию.

Это равнины, покрытые травами, среди которых возвышаются редкие деревья. Среди богатого мира животных преобладают травоядные.

А)тундра Б)тайга В)саванна Г)степь

10.Процесс поглощения углекислого газа и выделения кислорода ха­рактерен для:


Тест по теме «Биосфера» 6 класс

Вариант 2

1.Главная причина широтной зональности:
а) изменение тепла и влаги с высотой;
б) изменение тепла и влаги от экватора к полюсам;
в) изменение тепла и влаги по сезонам года.

2.Какое вещество определяет плодородие почвы:
А. Гумус (перегной).

Б. Почвенная вода.

В. Почвенный воздух.

3.Самый большой природный комплекс:
А. Океаны.

Б. Материки.

В.Географическая оболочка.

4.Слово «биосфера» в переводе означает

А) природная сфера                                        В) сфера жизни человека              

Б) сфера жизни                                                  Г) окружающая среда

5. Природный комплекс – это…

А) в переводе с латинского означает «природное сочетание»

Б) сочетание компонентов или составных частей природы

В) сочетание компонентов природы: воды, воздуха, живых организмов, горных пород и почв в тесном взаимодействии между собой

Г) географическая оболочка или её части, в пределах которых природные компоненты тесно взаимодействуют между собой и взаимосвязаны так, что изменение одного их них изменяет все остальные

6.В чём заключается влияние организмов на гидросферу:

А)они влияют на состав воды в океане;

Б) поддерживают постоянный газовый состава воздуха;

В)участвуют в разрушении горных пород.

7. Растительный и животный мир этих территорий очень беден:

а) экватор;
б) тропики;
в) полюса;
г) умеренные широты

8. Верно ли утверждение, что планктон составляют лишь растительные организмы?

1) да 2)нет.

9. Что влияет на образование почвы?

А)растения, животные и микроорганизмы;

Б)климат, рельеф, воды;

В)время;

Г)все вышеперечисленное.

10.Определите природную зону по ее описанию.

Деревья там не сбрасывают листву одновременно, а меняют ее постепенно. Стволы деревьев обвиты лианами.

А)смешанный лес

Б)экваториальный лес

В)хвойный лес.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!