СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме: "Биосинтез белка"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме: "Биосинтез белка"»

Генетический код. Синтез белка в клетке .______________________________________________ФИО

  1. Полимер- это…

    1. вещество с огромной атомной массой;

    2. структурная единица мономера;

    3. структурная единица нуклеиновых кислот;

    4. вещество, образующее хромосомы.

  2. Найдите неверное утверждение:

    1. Нуклеотид – это структурная единица белка;

    2. Нуклеотиды состоят из остатка фосфорной кислоты, дисахарида, азотистого основания. У ДНК И РНК одинаковые нуклеотиды.

    3. У ДНК И РНК разные дисахариды входят в состав нуклеотида;

    4. Существует 4 вида РНК и два вида ДНК.

  3. Свойство генетического кода «однозначность» означает:

    1. Наличие «знаков препинания» в последовательности нуклеотидов;

    2. Каждая из 20 аминокислот зашифрована последовательностью трех нуклеотидов – триплетов;

    3. Каждая аминокислота шифруется более, чем одним кодоном;

    4. Один кодон шифрует только одну аминокислоту.

  4. Биосинтез белка состоит из…

    1. 2 этапов, транскрипция и репликация;

    2. 2 этапов, транскрипция и трансляция;

    3. 3 этапов, репликация, транскрипция и трансляция;

    4. 4 этапов, репликация, транскрипция, трансляция, собственно синтез.

  5. По принципу комплементарности:

    1. Аденин комплементарен цитозину, они соединены 3 водородными связями;

    2. Тимин комплементарен гуанину, они соединены 2 водородными связями;

    3. Аденин комплементарен урацилу, они соединены 3 ковалентными связями;

    4. Гуанин комплементарен цитозину, они соединены 3 водородными связями.

  6. Напишите отличия видов РНК между собой. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  7. Опишите последовательно процесс транскрипции ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  8. Биологический смысл процесса синтеза белка ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  9. Опишите значение нуклеиновых кислот (каждой разновидности отдельно) _________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!