СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Экосистемный уровень организации жизни"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для проверки знаний по теме "Экосистемный уровень организации жизни" в 9 классе, также можно использовать данный тест для подготовки к ОГЭ по биологии в 9 классе и проверки уровня подготовки к ЕГЭ в 11 классе.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Экосистемный уровень организации жизни"»

Экосистемный уровень организации жизни



1. Какая из приведённых пищевых цепей составлена правильно:

  1. листовой опад → дождевой червь → крот → лисица

  2. дождевой червь → листовой опад → крот → лисица

  3. листовой опад → крот → лисица → дождевой червь

  4. лисица → крот → дождевой червь → листовой опад

2. Почему половое размножение считают наиболее прогрессивным:

1) образуется большое число потомков

2) в размножении участвует одна родительская особь

3) потомство отличается друг от друга и от своих родителей

4) в размножении могут участвовать особи любого возраста и развития

3. Определите правильно составленную пищевую цепь:

1) полярная сова → мелкие певчие птицы → насекомые → растения

2) растения → насекомые → мелкие певчие птицы → полярная сова

3) растения → полярная сова → мелкие певчие птицы → насекомые

4) насекомые → мелкие певчие птицы → растения → полярная сова

4. Организмы, как правило, приспосабливаются:

1) к не­сколь­ким наи­бо­лее важ­ным эко­ло­ги­че­ским факторам

2) к од­но­му наи­бо­лее су­ще­ствен­но­му фактору

3) в ос­нов­ном к абио­ти­че­ским факторам

4) в ос­нов­ном к био­ти­че­ским факторам

5. Для медведя абиотическим фактором является:

1) высота снежного покрова 3) урожай семян ели

2) наличие в лесу старых деревьев с дуплами 4) численность лосей

6. Какая по­сле­до­ва­тель­ность правильно от­ра­жа­ет схему клас­си­фи­ка­ции растений:

1) вид → род → се­мей­ство → класс → отдел

2) вид → отдел → класс → род → семейство

3) вид → се­мей­ство → род → класс → отдел

4) вид → класс → отдел → род → семейство

7. Наибольшим преобразующим действием на планете обладает:

1) колебание температур 3) колебание давления

2) живое вещество 4) смена дня и ночи

8. Любой компонент среды, воздействующий на обитающие в сообществе организмы, называют фактором:

1) экологическим 3) ограничивающим

2) антропогенным 4) сезонным

9. Определите потребителя первого порядка в пищевой цепи:

хлебные злаки → шведская муха → паук → землеройка → горностай 

1) горностай 2) хлебные злаки 3) паук 4) шведская муха

10. Как получают энергию консументы:

1) Они используют энергию солнца. 3) Они питаются растущими растениями.

2) Они потребляют воду из почвы. 4) Они минерализуют органические вещества.

11. Участок территории или акватории, в пределах которого в целях обеспечения охраны определённых видов постоянно или временно запрещены отдельные формы хозяйственной деятельности, — это:

1) заповедник 2) заказник 3) ботанический сад 4) зоопарк

12. Появление озонового экрана в биосфере Земли было связано с:

1) возникновением процесса дыхания

2) появлением хлорофилла

3) превращением энергии в цепях питания

4) расселением живых организмов по всей поверхности суши

13. Появление озонового экрана в биосфере Земли было связано с:

1) возникновением процесса дыхания

2) превращением энергии в цепях питания

3) появлением хлорофилла

4) расселением живых организмов по всей поверхности суши

14. В озере, расположенном вблизи животноводческой фермы, неожиданно начали разрастаться водоросли. Что, вероятнее всего, является причиной этого разрастания:

1) понижение уровня воды в озере

2) снижение температуры воздуха

3) выброс газов из расположенного на ферме оборудования

4) попадание с фермы в озеро органических веществ

15. В пищевой цепи: листья капусты → полевой слизень → ? → лисица → орел — под знаком «?» находится:

1) полевая мышь 2) обыкновенный стриж 3) обыкновенный ёж 4) ястреб перепелятник

16. Какое из следующих утверждений справедливо для консументов:

1) Они разлагают органические вещества до неорганических.

2) Они извлекают энергию из неорганических веществ.

3) Они используют солнечную энергию для создания органических веществ.

4) Они извлекают энергию из поедаемых ими растений и животных.

17. Какое из следующих утверждений справедливо для редуцентов:

1) Они извлекают энергию из употребляемых ими в пищу живых растений.

2) Они извлекают энергию из поедаемых ими останков растений и животных.

3) Они используют солнечную энергию для создания органических веществ.

4) Они используют энергию организма-хозяина.

18. Какое из следующих утверждений справедливо для продуцентов:

1) Они извлекают энергию из употребляемых ими в пищу живых растений.

2) Они извлекают энергию из поедаемых ими остатков растений и животных.

3) Они используют энергию организма-хозяина.

4) Они используют солнечную энергию для создания органических веществ.

19. Выберите правильно составленную пищевую цепь:

1) листья укропа → землеройка → обыкновенный ёж → ястреб

2) листья укропа → обыкновенный ёж → ястреб

3) листья укропа → личинка майского жука → землеройка → обыкновенный ёж

4) листья укропа → гусеница бабочки махаон → большая синица → ястреб

20. Вставьте в текст «Основные ком­по­нен­ты биогеоценоза» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обозначения.

ОСНОВНЫЕ КОМ­ПО­НЕН­ТЫ БИОГЕОЦЕНОЗА

Однородный уча­сток зем­ной по­верх­но­сти с определённым со­ста­вом ор­га­низ­мов и ком­плек­сом не­жи­вых ком­по­нен­тов на­зы­ва­ют __________(А). Ор­га­низ­мы об­ра­зу­ют в них три функ­ци­о­наль­ные группы. __________(Б) — это глав­ным об­ра­зом зелёные растения, так они об­ра­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских в про­цес­се фотосинтеза. Жи­вот­ные вы­пол­ня­ют роль __________(В), так как пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми веществами. Тре­тья функ­ци­о­наль­ная груп­па — это __________(Г). Она пред­став­ле­на бак­те­ри­я­ми и грибами.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) биосфера 5) агроценоз

2) производитель 6) биогеоценоз

3) разрушитель 7) популяция

4) потребитель 8) хищник

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!