СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Главные и второстепенные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по главным и второстпенным членам предложения с одиночными вопросами, связанными с синтаксическим разбором и словосочетаниями. Состоит из 2 частей - тестовой и заданиями по тексту. Без ответов.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Главные и второстепенные члены предложения"»

Тест «Главные и второстепенные члены предложения»

1 вариант

Часть А

1. В каком предложении подлежащее выделено неверно?

А) Двое ребятишек лет пяти носились вокруг стоящего в центре круглого стола.

Б) Кто позвонил вам?

В) А на берегу вовсю льёт дождь и стучит по кожаному крову шатра.

Г) Ужо — устаревшее наречие.

2. Укажите номера, под которыми перечислены второстепенные члены предложения:

А) Подлежащее

Б) Определение

В) Дополнение

Г) Обстоятельство

Д) Сказуемое

3. Найдите примеры с выделенным словом – прямым дополнением.

А) Зима сменяет осень.

Б) Он готов был стать врачом.

В) Мы предложили помощь нуждающимся.

Г) В лесу росли высокие сосны.

4. В каком предложении сказуемое составное глагольное?

А) Мать была встревожена долгим отсутствием дочери.

Б) Я долго буду гнать велосипед.

В) Выражение его лица становилось строгим.

Г) Никто не хотел уходить в эту ночь с площади.

5. Укажите неверное утверждение:

А) Подлежащее может быть выражено местоимением в именительном падеже.

Б) Подлежащее может быть выражено неопределенной формой глагола.

В) Подлежащее может быть выражено кратким прилагательным.

Г) Подлежащее может быть выражено числительным.

6. Второстепенные члены в предложении: На небе сияет солнце.

А) Солнце

Б) На небе

В) Сияет

7. Укажите верное утверждение:

А) Обстоятельство может быть выражено существительным в именительном падеже.

Б) Обстоятельство может быть выражено причастием.

В) Обстоятельство может быть выражено деепричастием.

Г) Обстоятельство может быть выражено глаголом.

8. В каком предложении определение выражено именем существительным?

А) С елей сыпались отжившие иглы.

Б) В магазин привезли ткань в полоску.

В) Деревенские улицы тонули в зелени.

Г) Чьи-то книги лежали на столе.

9. В каком варианте ответа правильно перечислены слова, являющиеся сказуемыми в предложении? Дед мой был человек небогатый.

А) был

Б) был, человек

В) был, небогатый

Г) был, человек, небогатый

10. Синтаксис – это раздел языка, который изучает:

А) лексические значения слов

Б) ударения и произношения слов

В) правописания слов

Г) словосочетания и предложения

11. В каком предложении на месте пропуска не следует ста­вить тире?

А) Весна … моё любимое время года.

Б) С другом и горе … не беда.

В) Сущность жизни … любовь.

Г) Ласковое слово … солнышко в ненастье.

12. В предложении Я стал изучать английский язык в пятом классе сказуемое:

А) Простое глагольное

Б) Составное глагольное

В) Составное именное

13. Словосочетанием не является:

А) гулять по аллее

Б) солнечный свет

В) письмо друга

Г) снег выпал

14. В каком предложении выделенное слово является допол­нением?

А) Почти весь берег занимали рыбаки с удочками.

Б) На берег моря выбросило несколько медуз.

В) Берег этой речушки – сплошное болото.

Г) Удивительное творение природы – берег этой горной речки.

15. Укажите предложение с обстоятельством причины:

А) Пловец от усталости не мог говорить.

Б) Он шёл по кругу.

В) К ночи небо очистилось.

Г) Весь день шёл снег.

16. В каком приложении неверно поставлен дефис?

А) Бабочка – капустница.

Б) Врач – терапевт.

В) Гриб – подосиновик.

Г) Жук – олень.

17. В каком предложении есть обстоятельство условия?

А) Несмотря на плохую погоду, экскурсия состоялась.

Б) Разговор чрезвычайно важный.

В) Ребята весело смеялись.

Г) При желании всё можно сделать.

18. В каком предложении сказуемое выражено глаголом?

А) Ландыш пахуч и свеж.

Б) Небо высокое и чистое.

В) Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.

Г) По вечерам над рекой расстилался туман.

19. Выпишите из данного предложения обстоятельство: Журавли, друг друга окликая, осторожно тянутся гурьбой.

20. Найдите ошибку в характеристике предложения: Небо затянули густые облака.

А) По цели высказывания повествовательное

Б) По интонации невосклицательное

В) По количеству грамматических основ простое

Г) Нераспространенное

21. В каком варианте ответа указаны предложения, в кото­рых между приложением и определяемым существитель­ным должен стоять дефис?

1. Ночевала тучка золотая на груди утёса великана.

2. Книга называлась «Чудо богатырь Суворов».

3. Старуха хозяйка храпела за перегородкой.

4. Старик монах шёл следом за ним.

А) 1, 4

Б) 2, 3

В) 1, 2

Г) 3, 4

22. Замените несогласованное определение синонимичным согласованным в предложении: Журавли, друг друга окликая, осторожно тянутся гурьбой.

23. Каким членом предложения является выделенное слово: Казахстан – наша Родина.

А) Подлежащее

Б) Сказуемое

В) Определение

Г) Дополнение

Д) Обстоятельство

24. Прямым и косвенным бывает…

A) Дополнение

Б) Приложение

В) Определение

Г) Подлежащее

Д) Обстоятельство

25. Предложение с несогласованным определением:

A) Скинуло кафтан зеленый лето.

Б) Туча птиц заслонила и лес, и небо.

В) Спорый дождь льется отвесно, сильно.

Г) Тяжелая и сильная рыба бросилась под берег.

Д) Только труд всему основа, честный труд людской.

26. Определение, выраженное именем существительным, согласованным с определением словом в падеже, называется…

A) Сказуемым

Б) Подлежащим

В) Дополнением

Г) Приложением

Д) Обстоятельством

27. Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются…

A) Приложениями

Б) Определениями

В) Обстоятельствами

Г) Прямыми дополнениями

Д) Косвенными дополнениями

Часть В

Прочтите текст и выполните задание В1–В2.

(1) Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. (2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина.

(3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. (4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актерам ценные советы. (5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.

В1. Укажите номера предложений, в которых встречаются обстоятельство, выраженные деепричастным оборотом.

В2. Укажите номера предложений, в которых встречаются составное именное сказуемое.



Тест «Главные и второстепенные члены предложения»

2 вариант

Часть А

1. В каком предложении подлежащее выделено неверно?

А) Пятеро осторожно входят в воду.

Б) Прохожие сгибались, шагая против ветра.

В) Из моря поднималось несколько плоских камней.

Г) Злой с лукавым возились, да оба в яму свалились.

2. Укажите номера, под которыми перечислены главные члены предложения:    

А) Подлежащее

Б) Определение

В) Дополнение

Г) Обстоятельство

Д) Сказуемое

3. В каком предложении дополнение выражено глаголом:

А) Я не мог с ним спорить.

Б) Земля от зноя покрылась трещинами.

В) Я велел ямщику ехать.

Г) Я буду долго гнать велосипед.

4. В каком предложении составное глагольное сказуемое?

А) Я спустился с обрыва к реке и тут же поймал четыре крупные форели.

Б) Хотели бы мы знать тайну Бермудского треугольника.

В) Учитель поможет ребятам в решении этой проблемы.

Г) Я поднялся наверх и положил рыбу на траву.

5. Укажите неверное утверждение:

А) Сказуемое может быть выражено деепричастием.

Б) Сказуемое может быть выражено неопределенной формой глагола.

В) Сказуемое может быть выражено кратким прилагательным.

Г) Сказуемое может быть выражено числительным.

6. Подлежащее в предложении: Поляну утром освещает яркое солнце.

А) Солнце

Б) Утром

В) Поляну

Г) Освещает

7. Укажите верное утверждение:

А) Определение может быть выражено существительным в косвенном падеже.

Б) Определение может быть выражено причастием.

В) Определение может быть выражено деепричастием.

Г) Определение может быть выражено глаголом в неопределенной форме.

8. В каком предложении выделенное слово может быть двумя разными членами предложения?

А) Быстрая лодка, обманув волну, гордо уйдёт к катеру.

Б) Украшенная ёлка сверкает разноцветными огоньками.

В) Вот какой был построен самый первый дом в тундре, на вечной мерзлоте.

Г) Мне пришла в голову мысль о бегстве.

9. В каком варианте ответа правильно перечислены слова, являющиеся сказуемыми в предложении? Этот вопрос оказался теперь совершенно ненужным.

А) Оказался

Б) Оказался, теперь

В) Оказался, ненужным

Г) Оказался, совершенно, ненужным

10. Укажи грамматическую основу в предложении: Весной запестрели цветами пригорки и долины.

А) Весной запестрели

Б) Запестрели пригорки и долины

В) Запестрели долины

Г) Запестрели цветами

11. В каком предложении на месте пропуска не следует ставить тире?

А) Она … девушка с характером.

Б) Моё правило … говорить правду.

В) Солнце … огненный шар.

Г) Смелость … жизненная энергия души.

12. В предложении Бабушка Владимира Даля была переводчицей сказуемое:

А) Простое глагольное

Б) Составное глагольное

В) Составное именное

13. Словосочетанием не является:

А) гулять по аллее

Б) солнечный свет

В) письмо друга

Г) снег выпал

14. В каком предложении выделенное слово является допол­нением?

А) Такси остановилось возле подъезда.

Б) Эта машина – такси.

В) Я вызову такси по телефону.

Г) В такси мы продолжим разговор.

15. В каком предложении есть обстоятельство цели?

А) Ученик по болезни освобождён от уроков физкультуры.

Б) Сержант был направлен в госпиталь на излечение.

В) При старании можно добиться хороших результатов.

Г) Угрожающе рокочет море.

16. В каком приложении неверно поставлен дефис?

А) Красавец – мужчина.

Б) Завод – гигант.

В) Зима – волшебница.

Г) Москва – река.

17. Укажите, в каком предложении есть обстоятельство времени:

А) Пловец с усталости в сон крепкий провалился.

Б) Весь день лил дождь.

В) Редкая птица долетит до середины Днепра.

Г) Друзья! К чему весь этот шум.

18. В каком предложении есть однородные члены:

А) В поле за деревней расцвели незабудки.

Б) Подул сильный ветер, и застучали первые капли дождя, и полетели листья с деревьев.

В) Подул сильный ветер, и закружил листья по саду, и понес их в хороводе.

Г) Сквозь листву деревьев, блестящую от дождя, пробились утренние лучи.

19. Из данного предложения выпишите несогласованное определение: На Сергее Алексеевиче прекрасно сидел пиджак в клетку.

20. В каком предложении неверно подчеркнута грамматическая основа?

А) Путешественники видели вокруг только море.

Б) Кораблик мы сделали своими руками.

В) Скворушка теперь пропадал целыми днями.

Г) Лес озарил яркий свет молнии.

21. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых между приложением и определяемым существительным должен стоять дефис?

1. Чаще всего я встречался с ворчливым дедом корзинщиком.

2. Старик украинец торопливо отворял перед взмылен­ными лошадьми скрипучий плетень.

3. Злого пса ворчуна привязывают на железную цепь.

4. Небольшой подмосковный посёлок на крутом берегу реки Москвы был очень уютен.

А) 1, 4

Б) 2, 3

В) 1, 3

Г) 3, 4

22. Укажите, чем выражено обстоятельство в предложении: На Сергее Алексеевиче прекрасно сидел пиджак в клетку.

23. Каким членом предложения является выделенное слово? Их сын поехал учиться в Москву.

А) Определением

Б) Приложением

В) Дополнением

Г) Обстоятельством

24. Второстепенный член предложения, обозначенный предмет, называется…

A) сказуемым

Б) подлежащим

В) дополнением

Г) определением

Д) обстоятельством

25. Второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета и отвечающий на вопросы какой? чей?, называется…

A) Сказуемым

Б) Подлежащим

В) Дополнением

Г) Определением

Д) Обстоятельством

26. Предложение с согласованным определением:

A) Вода из родника была очень холодная.

Б) Лестница на чердак была очень крутая.

В) На снегу были ясно видны следы зайца и собаки.

Г) Песни над моею колыбелью мать пела на аварском языке.

Д) Желание узнать побольше о Сергее Есенине привело меня в Константиново.

27. Приложение есть в предложении:

A) Пишу это как читатель, имеющий вкус.

Б) Двор как плац, мощенный булыжником.

В) От полка спасибо наше вам за сына-храбреца.

Г) Все, что я хотел сказать, я написал на вечном камне...

Д) Когда в товарищах согласья нет, не прочитать им и «Квартет».

Часть В

Прочтите текст и выполните задания В1–В5.

(1) Желудок крокодила адский химический комбинат, переваривающий все: шерсть, рога, копыта. (2) Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке.

(3) Суши крокодил не избегает. (4) Излюбленное его занятие греться на песчаном берегу водоема. (5) При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая далеко вперед задние ноги. (6) Здесь он хозяин.

В1. В каких предложениях между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире? (Знаки препинания не расставлены).

В2. Укажите номер предложения, в котором сказуемое выражено существительным в именительном падеже.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!