СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Конституция РФ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе используются задания банка заданий ОГЭ 9без работы с текстом). 

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Конституция РФ"»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 9 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ «КОНСТИТУЦИЯ РФ»

1 ВАРИАНТ

1. Конституция РФ не содержит:

1) основные права и свободы человека и гражданина

2) полномочия Президента РФ

3) принципы российского судопроизводства

4) перечень основных преступлений и наказаний

2. Верны ли следующие суждения о гражданстве Российской Федерации?

А. Гражданство РФ дается только по факту рождения на территории государства.

Б. Гражданина нельзя принудительно лишить гражданства.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3.Редакция популярного журнала без согласия актрисы опубликовала ее переписку с близкими родственниками. Такими действиями были нарушены:

1) гражданские права 2) личные права

3) культурные права 4) социально-экономические права

4. По Конституции РФ обязанностью граждан РФ не является:

1) защита Отечества 2) охрана памятников культуры

3) труд 4) охрана природы

5.Верны ли следующие суждения о конституционных обязанностях граждан?

А. Забота о детях и нетрудоспособных родителях является нравственным долгом каждого человека, а не конституционной обязанностью.

Б. Конституционные обязанности должны выполняться гражданами независимо от их социального положения.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Каждый гражданин РФ имеет право на благоприятную экологию, которая не будет оказывать отрицательного влияния на его здоровье. Это право зафиксировано в Конституции РФ и относится к:

1) политическим правам 2) гражданским правам

3) социально-экономическим правам 4) личным правам



Социологические службы страны Z провели опрос общественного мнения.  Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Кому вы доверяете больше всего: главе государства (президенту), парламенту, правительству?»

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.


7. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Законодательная власть сумела своими действиями заслужить доверие городских избирателей.

2) Очевидно, что деятельность правительства по-прежнему остается непопулярной в народе.

3) Политика президента учитывает, в первую очередь, интересы городского населения.

4) Парламентарии, по всей видимости, должны больше внимания уделять проблемам села, отражать интересы его жителей.

5) Исполнительная власть пользуется у граждан бóльшим доверием, чем законодательная.

8. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Больше всего жители сельской местности доверяют президентской власти.

2) Около трети опрошенных горожан в наибольшей степени доверяют президенту.

3) Парламенту сельские жители доверяют больше, чем горожане.

4) Горожане доверяют правительству меньше, чем селяне.

5) Наибольший уровень доверия к президенту у городских жителей.

9. Установите соответствие между примерами и элементами статуса гражданина РФ, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА ГРАЖДАНИНА РФ

А) уплата налогов

Б) выбор места жительства

В) охрана природы

Г) защита Отечества

Д) возможность занимать государственную должность

1) права

2) обязанности


10.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнения





















ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 9 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ «КОНСТИТУЦИЯ РФ»

2 ВАРИАНТ


1. Президент Российской Федерации

1) решает вопрос о доверии Правительству

2) осуществляет управление федеральной собственностью

3) разрабатывает федеральный бюджет

4) определяет основные направления внутренней и внешней политики

2. Верны ли следующие суждения о конституционных обя­занностях граждан.

А. Забота о детях и нетрудоспособных родителях являет­ся нравственным долгом каждого человека, а не консти­туционной обязанностью.   

Б. Конституционные обязанности должны выполняться гражданами независимо от их социального положения.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3. Ныне действующая Конституция РФ была принята:

    1. 1) 7 октября 1977 г. 2) 12 декабря 1993 г.

3) 8 декабря 1991 г. 4) 7 ноября 1997 г.

4. Согласно Конституции РФ обязанностью государства является:

1) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти

2) предоставление политического убежища иностранным гражданам в соответствии с нормами международного права

3) международное сотрудничество в борьбе с терроризмом

4) признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина в соответствии с нормами международного права

5. В соответствии с Конституцией РФ к социальным правам человека принадлежат права на:

1) жилище 2) труд

3) благоприятную окружающую среду 4) гражданство

6. Конституция РФ была принята:

1)Указом Президента РФ 2) на совместном заседании Федерального Собрания РФ

3) на всенародном референдуме 4) на заседании Государственной Думе РФ


В стране Z проведён опрос совершеннолетних граждан о том, как соотносятся права человека и интересы государства. Результаты опроса по двум возрастным группам (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.

Ответы опрошенных

25-летние

50-летние

Интересы государства важнее, чем права человека

15%

50%

Ради интересов государства в отдельных случаях можно согласиться с ущемлением прав граждан

15%

20%

Люди имеют право бороться за свои права, даже если это противоречит интересам государства

20%

10%

Права человека должны ставиться выше интересов государства

40%

15%

Я не интересуюсь этой проблемой

10%

 5%

7. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Половина опрошенных в возрасте 50 лет считают, что интересы государства важнее, чем права человека.

2) Среди 25-летних опрошенных доля тех, кто считает, что ради интересов государства в отдельных случаях можно согласиться с ущемлением прав граждан, выше доли тех, кто считает, что права человека должны ставиться выше интересов государства.

3) Доля тех, кто считает, что люди имеют право бороться за свои права, даже если это противоречит интересам государства, среди 25-летних выше, чем среди 50-летних.

4) Одинаковые доли 25-летних опрошенных считают, что ради интересов государства в отдельных случаях можно согласиться с ущемлением прав граждан и что люди имеют право бороться за свои права, даже если это противоречит интересам государства.

5) Четверть опрошенных каждой из групп не интересуются проблемой соотношения прав человека и интересов государства.

8. Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Опрошенные обеих групп безразличны к проблеме прав человека.

2) Как у людей молодого возраста, так и у людей постарше, нет единого подхода к проблеме прав человека.

3) 50-летние, в отличие от 25-летних, являются сторонниками демократии.

4) Уровень политической активности молодых людей выше, чем людей зрелого возраста.

5) Люди постарше в большей мере, чем молодёжь, готовы поступиться своими правами ради интересов государства.

9. Учитель на уроке объяснял тему «Органы государственной власти в РФ». Сравните исполнительную и законодательную власти РФ. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

ЧЕРТЫ СХОДСТВА

ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ



1) является самостоятельной ветвью власти

2) обладает правом законодательной инициативы

3) является представительным органом власти

4) работает под руководством Председателя Правительства РФ

10. Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти РФ: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПОЛНОМОЧИЯ

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

А) утверждение изменения границ между субъектами РФ

Б) объявление амнистии

В) назначение выборов Президента РФ

Г) обеспечение исполнения федерального бюджета

Д) управление федеральной собственностью

1) Правительство РФ

2) Совет Федерации

3) Государственная Дума









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!