СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме: "Познание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме: "Познание"»

Вариант 1

1. Философское учение, отрицающее возможность познания, называется

1) агностицизмом
2) идеализмом
3) рационализмом
4) сенсуализмом

2. К формам чувственного познания относится(-ятся)

1) понятие
2) представление
3) суждение
4) все перечисленные

3. Форма чувственного познания, которая даёт целостное отражение предметов в многообразии их свойств, — это

1) ощущение
2) восприятие
3) представление
4) понятие

4. Правильное отражение предметов и явлений познающим субъектом называется

1) представлением
2) опытом
3) познанием
4) истиной

5. Верны ли следующие суждения об отличии чувственного познания от рационального?

А. Чувственное познание, в отличие от рационального, предполагает наличие объекта познания.
Б. Чувственное познание, в отличие от рационального, требует использования теории.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истиной является соответствие мысли предмету.
Б. Истина — это достоверное знание.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об относительной истине?

А. Относительная истина со временем может оказаться заблуждением.
Б. Из относительных истин складывается абсолютная истина.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Один философ утверждал: «Каждый нормальный человек на вопрос, откуда известно, что роза красная и прекрасно пахнет, сошлётся на свои ощущения. Я вижу, скажет он, красный цветок и ощущаю его аромат. Следовательно, ощущения — подлинный источник знаний». Какое философское направление иллюстрирует приведённое утверждение?

1) рационализм
2) сенсуализм
3) идеализм
4) агностицизм

9 Какому термину соответствует определение?

Раздел философии, изучающий возможности познания мира человеком, структуру познавательной деятельности, формы знания, критерии его истинности -


10. «Делу время — потехе час», «Не зная броду — не суйся в воду», «Утро вечера мудренее» являются примерами

1) знаний, основанных на здравом смысле
2) научных знаний
3) паранаучных знаний
4) знаний, основанных на мифологии

11. Найдите в приведённом ниже списке особенности научного познания и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) образность
2) объективность
3) фрагментарность
4) системность
5) проверяемость
6) субъективность

12. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«__________(А) — это отражение отдельных свойств предметов, явлений, процессов. В отличие от него __________(Б) даёт целостную картину объекта познания (чувственно-конкретный образ). __________(В)актуализирует образ объекта познания, запечатлённый в памяти, а следовательно, когда-то воздействовавший на наши органы чувств. Чувственное познание представляет собой непосредственное единство __________(Г) и объекта познания, т. е. человека и мира. Формы чувственного познания нередко искажают __________(Д), неточно и однобоко её воспроизводят. Обобщение, выделение повторяющегося в явлениях, __________(Е) приобретает решающее значение на второй ступени познания — ступени

1) представление
2) истина
3) действительность
4) абстрагирование
5) измерение
6) субъект
7) ощущение
8) эксперимент
9) восприятие


Ответы на тест по обществознанию Познание и знание для 10 класса
Задания с выбором ответа
1-1
2-2
3-2
4-4
5-4
6-3
7-3
8-2
9-4
10-1
11. 245
12. 791634



































































































































Вариант 2

  1. Какое суждение верно?

Ложными являются знания…

А. не соответствующие предмету изучения.

Б. не проверенные экспериментальным путем.

1) верно только А 3) оба суждения верны

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

2. Знания, соответствующие предмету познания, называют

1) истина 2) справедливость 3) критерий познания 4) умозаключение

3. Верны ли следующие суждения о процессе познания?

А. В процессе познания большую роль играют эмоции и чувства человека.

Б. В процессе познания определенное значение имеет интуиция человека.

1) верно только А 3) оба суждения верны

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения о чувственном познании?

А. Чувственному познанию присуще образное отражение.

Б. Чувственному познанию присуще использование знаков (обозначений).

1) верно только А 3) оба суждения верны

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

5. Абсолютная истина, в отличие от относительной, – это

1) выводы, полученные научным путем

3) знание, которое никогда не будет опровергнуто

2) экспериментально установленные факты

4) суждения, лишенные субъективных оценок

6. Только научное познание включает

1) создание новых материальных ценностей 3) раскрытие смысла жизни

2) выработку нравственных норм 4)

выявление закономерностей развития мира

7. И чувственное, и рациональное познание

1) формирует знания и представления о предмете 3) начинается с ощущения

2) использует логическое умозаключение 4) дает наглядный образ предмета

8. Какое суждение верно?

А. Истинны только те знания, которые получены экспериментальным путем.

Б. Истинны лишь те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей.

1) верно только А 3) оба суждения верны

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

9.. Представление – это

1) форма чувственного познания 3) способ объяснения мира

2) критерий истины 4) форма рационального познания




10 Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с отличиями научного знания от обыденного.

Стремление к максимальной объективности в описании изучаемых предметов и явлений; научный стиль речи, используемый в описании объектов изучения; специфические способы обоснования истинности полученных знаний; опора на знания, полученные из предсказаний астрологов и экстрасенсов.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда.


11. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Познание является одним из важнейших видов _________ (А), которая позволяет человеку не только выживать как биологическому виду, но и реализовывать свои _______ (Б) потребности и творческий потенциал. Если животные проявляют любознательность на базе _______ (В), то для человека пытливость и стремление к _______ (Г) – важное условие реализации своей природы. Цель познавательной деятельности человека – получение ________ (Д) о мире и самом себе. Расширение возможностей познания остается немало ________ (Е)».


Список терминов:

1) биологические 4) истина 7) рефлексы

2) социальные 5) деятельность 8) знания

3) духовные 6) непознанное 9) познанное

12. . Понятие – это форма мысли, которая

1) отражает непосредственное воздействие окружающего мира на органы чувств

2) выявляет общие и существенные признаки познаваемых предметов и явлений

3) формирует наглядный образ предмета

4) фиксирует различные комбинации ощущений человека

















Ответы:

1.1.

2.1.

3.3.

4.1.

5.3

6.4

7.1

8.4.

9.1

10 опора на знания, полученные из предсказаний астрологов и экстрасенсов.

11.7.8 9 1 4 3

12. 2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!