Тема: «Происхождение человека»
1. Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе:
1) у дриопитеков; 2) у австралопитеков; 3) у гиббонов;
4) у питекантропов.
2. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует:
1) об их родстве и общем плане строения; 2) об одинаковом количестве хромосом; 3) об одинаковых условиях существования;
4) об их происхождении от разных предков.
3. Увеличение размеров мозгового отдела черепа человека по сравнению с лицевым отделом способствовало:
1) развитию мышления; 2) развитию наземного образа жизни; 3) редукции волосяного покрова; 4) использованию животной пищи.
4. Расовые различия у людей сформировались под влиянием факторов:
1) социальных; 2) антропогенных; 3) географических; 4) ограничивающих.
5. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи?
1) усиление обмена веществ; 2) приспособление к жизни в морском климате; 3) предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей; 4) улучшение дыхательной функции кожи.
6. Развитие на теле отдельных людей большого числа сосков в молочных железах — пример
1) ароморфоза; 2) регенерации; 3) атавизма; 4) идиоадаптации.
7. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции?
1) плечо; 2) предплечье; 3) кисть; 4) лопатка.
8. Человек умелый относится к:
1) древнейшим людям; 2) древним людям; 3) обезьянолюдям; 4) первым современным людям.
9. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homo sapiens:
А) класс млекопитающие; Б) тип хордовые; В) вид Homo sapiens; Г) отряд приматы; Д) подкласс плацентарные; Е) семейство гоминид.
10. Установите последовательность стадий эволюции человека:
А) австралопитек; Б) древнейшие люди; В) дриопитек; Г) первые современные люди; Д) древние люди; Е) человек умелый.
Тема: «Происхождение человека»
1. Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе:
1) у дриопитеков; 2) у австралопитеков; 3) у гиббонов;
4) у питекантропов.
2. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует:
1) об их родстве и общем плане строения; 2) об одинаковом количестве хромосом; 3) об одинаковых условиях существования;
4) об их происхождении от разных предков.
3. Увеличение размеров мозгового отдела черепа человека по сравнению с лицевым отделом способствовало:
1) развитию мышления; 2) развитию наземного образа жизни; 3) редукции волосяного покрова; 4) использованию животной пищи.
4. Расовые различия у людей сформировались под влиянием факторов:
1) социальных; 2) антропогенных; 3) географических; 4) ограничивающих.
5. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи?
1) усиление обмена веществ; 2) приспособление к жизни в морском климате; 3) предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей; 4) улучшение дыхательной функции кожи.
6. Развитие на теле отдельных людей большого числа сосков в молочных железах — пример
1) ароморфоза; 2) регенерации; 3) атавизма; 4) идиоадаптации.
7. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции?
1) плечо; 2) предплечье; 3) кисть; 4) лопатка.
8. Человек умелый относится к:
1) древнейшим людям; 2) древним людям; 3) обезьянолюдям; 4) первым современным людям.
9. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homo sapiens:
А) класс млекопитающие; Б) тип хордовые; В) вид Homo sapiens; Г) отряд приматы; Д) подкласс плацентарные; Е) семейство гоминид.
10. Установите последовательность стадий эволюции человека:
А) австралопитек; Б) древнейшие люди; В) дриопитек; Г) первые современные люди; Д) древние люди; Е) человек умелый.