СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме «Тире и двоеточие в простом и сложном предложении»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Тире и двоеточие в простом и сложном предложении»»

Тест по теме «Тире и двоеточие в простом и сложном предложении»

  1. В каком предложении не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)


А) Ты идёшь по земле молодой зеленеет трава за тобой.

Б) Дежурный сказал освещая лестницу фонариком Долго изволили гулять.

В) Ненависть плохой советчик.

Г) Черёмуха бузина горчица петрушка растения воздействующие на насекомых своими летучими веществами.



  1. В каком предложении не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)


А) Повторенье мать ученья.

Б) Летние дни продолжительны.

В) На всём побережье в Судаке Феодосии Ялте рыбаки готовятся к охоте на белугу.

Г) Кто идёт спросил часовой.


  1. В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)


А) Путь в лесах это километры тишины.

Б) Лес точно терем расписной.

В) Обедали на свежем воздухе в доме было душно.

Г) Настоящему рыболову нужно многое река утренние зори голубые вечера и тишина.


  1. В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)


А) Степь как море.

Б) Сосна дерево долговечное

В) Я взглянул в окно на безоблачном небе разгорались звёзды.

Г) Ничего не видно ни скал ни лесов.


  1. В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)


А) Дорожки в саду словно ручьи.

Б) Всё говорило о близости весны и птичья суета и рыхлый снег и запах земли.

В) Мы собирались выйти затемно путь предстоял длинный.

Г) «Мизантроп» Мольера образец высокой комедии.


  1. В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания не расставлены)


А) Пески точно море.

Б) Всё виделось мне сказочным и избы и поленницы дров и бесконечные изгороди.

В) Я любил бродить с Егором по лесам он знал все тропы и глухие углы леса.

Г) Речь язык в действии.


  1. В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)


А) Жизнь как река.

Б) Эта комнатка носила три названия маленькая проходная и тёмная.

В) Летом скворцов не видно они прячутся в густых тёмных лесах.

Г) Женьшень ценное и редкое растение.




  1. В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)


А) Источник романтических драм Лермонтова ранние драмы Шиллера.

Б) Никитину всё нравилось у Шелестовых и дом и сад при доме и вечерний чай и плетёные стулья.

В) Вечер тёплый

Г) Поставить сети на пути уходящей с отливом рыбы невозможно сильное течение сносит любые заграждения.


  1. В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания не расставлены).


А) Время есть величайший из новаторов.

Б) Энергопитание станции уже кончалось станцию консервировали.

В) Пароход не мог идти дальше в тумане не было видно бакенов.

Г) Язык лучший посредник для установления согласия.


  1. В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)


А) Я выглянул в окно всё было в инее.

Б) Эта княжна Мери прехорошенькая.

В) Повсюду расползается туман над нами вокруг нас и до самого леса.

Г) Поэмы Пушкина классические образцы прекрасного русского слова.


  1. В каком предложении ставится двоеточие? (Знаки препинания не расставлены.)

А) Наташины глаза как васильки.

Б) И небо и воздух и мокрая трава сейчас всё было необыкновенным.

В) Я верю новый век взойдёт средь всех несчастных поколений.

Г) Вдохновение строгое рабочее состояние.


  1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?


Писатель – не сочинитель: первый пишет, чтобы изложить свои мысли, второй сочиняет, чтобы что-нибудь написать.


А) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

Б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

В) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

Г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.


  1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?


Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.


А) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Б) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

В) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.

Г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.


  1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?


С природой Алексей жил одной жизнью: он понимал и журчанье ручья, и говор листвы, и шёпот трав.


А) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

Б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

В) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

Г) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.


  1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?


Речная вода обладает удивительным свойством: трудно отличить настоящие берега и заросли от их отражения в воде.


А) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Б) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

В) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Г) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.


  1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?


Не ошибусь, если скажу, что желание большинства писателей совпадает в одном: важно найти истину, показать человеку и утвердить её.


А) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

В) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.

Г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.


  1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?


Это озеро было без берегов: сначала под ногами мягко стелилась трава, и вдруг на уровне той же травы начиналась лесная поросль, а затем сама вода.


А) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.

Б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

В) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

Г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.





  1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?


Сопротивление зимы было упорным, но непродолжительным, и в две недели она сдала большую часть своих укреплений: снег растаял, и в долины устремились бурные потоки – сперва прозрачные, чистые, а потом мутные.


А) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Б) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.

В) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена второй части.

Г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.


  1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?


Стекло всё шире входит в нашу жизнь: оно в предметах быта и колоннах метрополитенов, оно защищает наши квартиры от холода и превращается в эластичную ткань, которая служит людям.


А) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Б) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

В) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

Г) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время того, о чём говорится во второй части.


  1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?


В портрете воссоздаётся облик человеческой индивидуальности: вместе с внешним сходством художник запечатлевает духовный мир изображаемого человека.


А) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Б) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

В) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой части.

Г) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!