Тест по теории и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Теория и методика музыкального воспитания посвящена проблемам:
- Музыкальному развитию, художественно-эстетическому воспитанию, гармоничному развитию ребёнка
- Интеллектуальному воспитанию, физическому воспитанию, психического здоровья
- Развитию эстетического вкуса, воспитанию толерантности, развитию духовности
2. Задачи музыкального воспитания:
- Развивать музыкальные и творческие способности; формировать начало музыкальной культуры; способствовать формированию общей духовной культуры
- Содействовать развитию творческой личности; развивать художественно-эстетическое восприятие; формировать способность к обучению
- Гармоничное развитие личности ребёнка; содействовать интеллектуальному воспитанию; способствовать формированию психического здоровья ребёнка
3. Музыкальное воспитание – это…
- Процесс развития музыкальной культуры, музыкальных способностей ребёнка, его эмоционального восприятия музыки
- Процесс эстетического наслаждения от восприятия музыки
- Усвоение стиля, жанра, характера музыки
4. Диагностика (педагогическая) – это…
- Обследование человека для определения уровня его развития и выявление его способностей и возможностей воспитания, образования, обучения
- Изучение психической деятельности человека для дальнейшей коррекции
- Выявление отклонений в развитии с целью педагогического воздействия
5. Музыкальные способности – это…
- Ладовое чувство, музыкально-ритмическое чувство, музыкально-слуховые представления
- Чувство такта, образно-художественные представления, восприятие музыки
- Чувство гармонии, способность перевоплощения, абсолютный слух
6. Диагностику музыкальных способностей дошкольников проводили:
- Б.МТеплов, О.П.Радынова, Н.А.Ветлугина
- Д.Б.Кабалевский, Б.В.Асафьев, А.М.Матюшкин
- В.Н.Шацкий, Д.Б.Эльконин, Л.В.Выготский
7. В основе творческих способностей:
- Дивергентное мышление
- Конвергентное мышление
- Оценочное мышление
8. Качества дивергентного мышление:
- Беглость, гибкость, оригинальность, разработанность
- Память, воображение, логика, сравнение
- Исследование, моделирование, рационализм, мотивация
9.Изучение творчества, как…
- Продукта, процесса, черты личности, способности
- Развития, накопления опыта, овладение знаниями, самореализация
- Человеческой культуры, общения, воспитания, жизнетворчества, индивидуализации
10. Методы музыкального воспитания:
- Наглядные, практические, словесные
- Эвристические, экспериментальные, анализа
- Репродуктивные, обобщения, наблюдения
11.Виды музыкальной деятельности:
- Восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность
- Пение, тактирование, движение, конструирование
- Дирижирование, моделирование, оркестровка, тренировка
12.Системы музыкального воспитания:
- Д.Кабалевского, К.Орфа, З.Кодаи, Судзуки
- Б.Асафьева, Б.Неменского, А.М.Матюшкина
- Д.Б.Эльконина. В.А.Сухомлинского, Ш.А.Амонашвили
13.Принципы музыкального воспитания дошкольников:
- Креативности, обучения в действии, сотворчества, импровизации
- Авторитарности, системности, наглядности, запоминания
- Повторения, практичности, толерантности, самореализации
14.Элементарная музыка объединяет…
- Музыку, движение, речь
- Ритм, метр, динамику
- Сочинительство, исполнительство, импровизацию
15.Звучащие жесты – это…
- Звуки тела
- Пантомима
- Звуки пространства
16.Пластическое интонирование – это…
- Эмоциональное выражение содержания музыки через движения тела
- Пение с листа, импровизация распевание
- Подготовка голоса к пению, восприятие музыки
17.Импровизация – это…
- Сочинение музыка без предварительной подготовки в процессе и исполнения
- Передача мимолётных впечатлений, чувственных ощущений и настроений художника
- Повторение мелодического оборота в каком-либо голосе музыкального произведения непосредственно вслед за другим голосом
18.Тембр – это…
- Окраска звука, позволяющая различать звуки одной высоты в исполнении различных голосов и инструментов
- Чередование одинаковых или различных по длительности звуков
- Многократно повторяющиеся звуки различной высоты, тяготеющие один к другому
19.Канон – это…
- Многоголосное произведение, в котором все голоса исполняют одну и ту же мелодию, вступая поочерёдно, с опозданием
- Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела и эпизодов
- Одновременное звучание двух или нескольких голосов, инструментов
20.Аккомпанемент – это…
- Музыкальное сопровождение мелодии голоса, мелодии инструментального произведения. Аккомпанируют на отдельных инструментах, оркестром, ансамблем
- Небольшая группа исполнителей, выступающая совместно
- Вид музыкально-сценического искусства
Ключи
к тестам по теории и методики музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста
1-б
2-д
3-в
4-в
5-а
6-б
7-д
8-б
9-а
10-б
11-а
12-а
13-в
14-а
15-в
16-г
17-а
18-а
19-в
20-г
21-д
22-а
23-а
24-а
25-а
26-а
27-а
28-а
29-а
30-а
31-а
32-а
33-а
34-а
35-а
36-а
37-в
38-а
39-а
40-г
41-а
42-б
43-в
44-в
45-а
46-в