СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по туризму. Транспортировка пострадавшего

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по туризму. Транспортировка пострадавшего»

ТРАНСПОРТИРОВКА ПОСТРАДАВШЕГО


3.1. Требования к носилкам.


I. Какую конструкцию должна иметь связанная рама носилок?

  1. Полужесткую.

  2. Не жесткую.

  3. Жесткую.

  4. Любую.


II. Сколько поперечных жердей длиной 0,7 м должна иметь рама носилок в классическом варианте?

  1. Две.

  2. Три.

  3. Четыре.

  4. Любое.


III. Где должна располагаться по отношению к продольным жердям поперечина, находящаяся на расстоянии 20-50 см от головной поперечины в сторону ног?

  1. Сверху.

  2. Снизу.

  3. Не имеет значения.


IV. Сколько необходимо обязательных точек крепления пострадавшего к носилкам?

  1. Одна.

  2. Три.

  3. Две.

  4. Пять.


V. Назовите основные точки крепления пострадавшего к носилкам?

  1. Грудь и бедра.

  2. Не имеет значения.

  3. Грудь, бедра, ноги.

  4. Бедра и ноги.

  5. Шея, грудь, живот.

3.2. Транспортировка пострадавшего на носилках по пересеченной местности и вброд.


I. Как должен располагаться пострадавший при транспортировке его по горизонтальной поверхности и на подъеме?

  1. Вперед ногами.

  2. Вперед головой.

  3. Боком.

  4. Как получится.


II. Как должен располагаться пострадавший при транспортировке его на спуске, на участнике с большим уклоном и при переправе вброд?

  1. Вперед ногами.

  2. Вперед головой.

  3. Боком.

  4. Как получится.


III. Должен ли быть зафиксирован пострадавший на носилках при переправе вброд?

  1. Да.

  2. Нет.

  3. Не знаю.


3.3. Транспортировка пострадавшего по навесной переправе.


I. Как должны быть расположены петли подвески по отношению к продольной и поперечной жердям носилок?

  1. Охватывать только продольную жердь.

  2. Охватывать только поперечную жердь.

  3. Охватывать одновременно продольную и поперечную жерди.

  4. Не имеет значения.


II. На каком количестве карабинов надо подвешивать носилки к перилам?

  1. На одном.

  2. На двух.

  3. На трех.

  4. На четырех.


III. Надо ли блокировать карабины подвесок между собой?

  1. Да.

  2. Нет.

  3. Не имеет значения.


IV. Какой веревкой надо блокировать карабины подвесок?

  1. Любой.

  2. Диаметром 8мм.

  3. Диаметром 6мм.

  4. Диаметром 10мм.


V. Надо ли завязывать узел проводника в верхней части петли подвески, выполненной из одного куска веревки?

  1. Да.

  2. Нет.

  3. Не имеет значения.


VI. Как производится транспортировка пострадавшего по навесной переправе?

  1. Боком.

  2. Головой вперед.

  3. Ногами вперед.

  4. Как удобно.


VII. С какой стороны должно быть обеспечено сопровождение основной веревкой при транспортировке носилок по перилам?

  1. Со стороны головной части носилок.

  2. Со стороны ног.

  3. С обеих сторон.

  4. Ни с какой стороны.


VIII. Сколько человек должно работать на сопровождающей веревке на целевом берегу?

  1. Один.

  2. Два.

  3. Три.

  4. Не имеет значения.


IX. Надо ли закреплять конец сопровождающей веревки?

  1. Не имеет значения.

  2. Нет.

  3. Да.


X. Надо ли при переправе пострадавшего подключать его страховку от грудного перекрестия к страховочным перилам?

  1. Да.

  2. Нет.

  3. Не имеет значения.


XI. Каков правильный порядок подключения носилок к перилам?

  1. Перила.

  2. Самостраховка пострадавшего к страховочным перилам.

  3. Сопровождающая веревка.


3.4. Транспортировка пострадавшего на этапах «Подъем и спуск по склону».


I. Можно ли использовать для переноса пострадавшего его страховочную систему?

  1. Да.

  2. Нет.

  3. Не имеет значения.


II. Нужна ли блокировка от грудного перекрестия между пострадавшим и сопровождающим?

  1. Да.

  2. Нет.

  3. Не знаю.

III. Какая должна быть транспортировочная веревка при спуске (подъеме) пострадавшего?

  1. Любая.

  2. Одинарная.

  3. Сдвоенная.


IV. Какой длины должны быть концы, выходящие из узла транспортировочной веревки?

  1. 1,0- 2,0 м.

  2. 0,2-0,3 м.

  3. 0,4- 0,8 м.

  4. Не имеет значения.


V. Куда подключается короткий конец, выходящий из узла транспортировочной веревки?

  1. К беседке пострадавшего.

  2. К беседке несущего.

  3. К любому.


VI. Куда подключается длинный конец, выходящий из узла транспортировочной веревки?

  1. К беседке пострадавшего.

  2. К беседке несущего.

  3. К любому.


VII. Когда можно начинать движение по этапу (спуск-подъем)?

  1. При наличии верхней страховки.

  2. При наличии нижней страховки.

  3. Без страховки.


3.5. Транспортировка пострадавшего на несущем по бревну с перилами.


I. Куда должен быть подключен пострадавший своей длинной самостраховкой, идущей от карабина, включенного в боковую часть страховочного пояса?

  1. К перилам.

  2. К карабину самостраховки сопровождающего, подключенного к перилам.

  3. К грудному карабину сопровождающего.


II. Надо ли блокировать пострадавшего с несущим?

  1. Нет.

  2. Не имеет значения.

  3. Да.


III. Сколько человек должно работать на сопровождающих веревках?

  1. Два.

  2. Один.

  3. Любое количество.


IV. Являются ли в данном случае сопровождающие веревки страхующими?

  1. Да.

  2. Нет.

  3. Не знаю.


V. Куда подключаются сопровождающие веревки?

  1. К карабину, скользящему по перилам.

  2. К пострадавшему.

  3. К несущему.



VI. Надо ли закреплять свободные концы сопровождающих веревок?

  1. Нет.

  2. Да.

  3. Не имеет значения.


3.6. Транспортировка пострадавшего на носилках на этапах «Подъем», «Спуск» по склону с сопровождающим.


I. Как должны быть связаны верхние концы петель?

  1. Не связаны.

  2. Собраны на карабине.

  3. Единым узлом.


II. Надо ли блокировать пострадавшего с несущим?

  1. Нет.

  2. Не имеет значения.

  3. Да.


III. Какая должна быть транспортировочная веревка при спуске (подъеме) пострадавшего?

1. Любая.

2. Одинарная.

3. Сдвоенная.


IV. Какой длины должны быть концы, выходящие из узла транспортировочной веревки?

  1. 1,0- 2,0 м.

  2. Разной длины.

  3. 0,4- 0,8 м.

  4. Не имеет значения.


V. Куда подключается короткий конец, выходящий из узла транспортировочной веревки?

  1. К беседке пострадавшего.

  2. К беседке сопровождающего.

  3. К общему узлу петель носилок.


VI. Куда подключается длинный конец, выходящий из узла транспортировочной веревки?

  1. К беседке пострадавшего.

  2. К беседке сопровождающего.

  3. К общему узлу петель носилок.


VII. Как должны располагаться носилки при транспортировке?

  1. Горизонтально перед сопровождающим.

  2. Горизонтально за сопровождающим.

  3. Не имеет значения.


VIII. Куда подключается верхняя командная страховка?

  1. К пострадавшему в грудное перекрестие.

  2. Не имеет значения.

  3. К носилкам.

  4. К сопровождающему в грудное перекрестие

3.7. Организация системы спуска пострадавшего с сопровождающим.


I. Как должна выдаваться транспортная веревка.

  1. Через карабин.

  2. Руками.

  3. Через дерево.

  4. Через тормозное устройство.

  5. Через карабинный тормоз.


II. Где должен располагаться блокирующий узел?

  1. Ниже тормозного устройства.

  2. Выше тормозного устройства.

  3. На тормозном устройстве,

  4. Где понравится.


III. Где должен крепиться на опорной точке верхний конец петли схватывающего узла?

  1. Ниже тормозного устройства.

  2. Выше тормозного устройства.

  3. На тормозном устройстве.

  4. Где понравится.


IV. Где закрепляются свободные концы транспортной и страхующей веревок?

  1. Не закреплены.

  2. На опоре.

  3. Закреплены на участнике, стоящем на самостраховке.

  4. Закреплены на участнике.


3.8. Организация системы подъема пострадавшего с сопровождающим.


I. Где должен располагаться блокирующий узел?

  1. Ниже полиспаста.

  2. Выше полиспаста.

  3. На полиспасте.

  4. Где понравится.


II. Где должен располагаться блокирующий узел при применении зажимов?

  1. На зажиме.

  2. Выше зажима.

  3. Ниже зажима.

  4. Где понравится.


III. Как организуется командная страховка сопровождающего?

  1. Через карабин.

  2. Через дерево.

  3. В четыре руки.

  4. В две руки.


IV. Где закрепляются свободные концы транспортной и страхующей веревок?

  1. Не закреплены.

  2. На опоре.

  3. Закреплены на участнике.

  4. Закреплены на участнике, стоящем на самостраховке.


3.9. Транспортировка пострадавшего на волокуше.


I. Как должен располагаться пострадавший при транспортировке его по горизонтальной поверхности и на подъеме?

  1. Вперед ногами.

  2. Вперед головой.

  3. Боком.

  4. Не имеет значения.


II. Как должен располагаться пострадавший при транспортировке его на спуске?

  1. Вперед ногами.

  2. Вперед головой.

  3. Боком.

  4. Не имеет значения.


III. Как должны быть расположены петли подвески?

  1. Охватывать вкруговую элементы продольной жесткости волокуш.

  2. Охватывать вкруговую пострадавшего и элементы поперечной жесткости волокуш.

  3. Охватывать вкруговую пострадавшего и элементы продольной жесткости волокуш.

  4. Не имеет значения.


IV. Какой веревкой надо блокировать карабины подвесок?

  1. Любой.

  2. Диаметром 8мм.

  3. Диаметром 6мм.

  4. Диаметром 10мм.


V. Надо ли завязывать узел проводника в верхней части петли подвески, выполненной из одного куска веревки?

  1. Да.

  2. Нет.

  3. Не имеет значения.


VI. Как производится транспортировка пострадавшего по навесной переправе?

  1. Боком.

  2. Головой вперед.

  3. Ногами вперед.

  4. Как удобно.


VII. С какой стороны должно быть обеспечено сопровождение основной веревкой при транспортировке волокуш по перилам?

  1. Со стороны головной части носилок.

  2. Со стороны ног.

  3. С обеих сторон.

  4. Ни с какой стороны.

VIII. Сколько человек должно работать на сопровождающей веревке?

  1. Один.

  2. Два.

  3. Три.

  4. Не имеет значения.



IX. Надо ли закреплять конец сопровождающей веревки?

  1. Не имеет значения.

  2. Нет.

  3. Да.


X. Надо ли при переправе пострадавшего подключать его страховку от грудного перекрестия к страховочным перилам?

  1. Да.

  2. Нет.

  3. Не имеет значения.


XI. Каков правильный порядок подключения волокуш к перилам?

  1. Перила.

  2. Самостраховка пострадавшего к страховочным перилам.

  3. Сопровождающая веревка.


3.10. Транспортировка пострадавшего в волокушах по тонкому льду.


I. Как подключают волокуши к перилам?

  1. Со стороны головы.

  2. Со стороны ног.

  3. С двух сторон.

  4. Не имеет значение.


II. С какой стороны должно быть обеспечено сопровождение основной веревкой при транспортировке волокуш по перилам?

  1. Со стороны головной части волокуш.

  2. Со стороны ног.

  3. С обоих сторон.

  4. Ни с какой стороны.


III. Сколько человек должно работать на сопровождающей веревке?

  1. Один.

  2. Два.

  3. Три.

  4. Не имеет значения.


IV. Надо ли закреплять конец сопровождающей веревки?

  1. Не имеет значения.

  2. Нет.

  3. Да.


V. Куда подключаются сопровождающие веревки?

  1. К волокуше.

  2. К грудному карабину у пострадавшего.

  3. К карабину скользящему по перилам.

  4. К ножному концу волокуш


VI. Надо ли при переправе пострадавшего подключать его страховку от грудного перекрестия к страховочным перилам?

  1. Да.

  2. Нет.

  3. Не имеет значения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!