СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по творчеству А.С.Пушкина (9 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал позволяет проверить знания учащихся по изученному материалу.

Просмотр содержимого документа
«Тест по творчеству А.С.Пушкина (9 класс)»

Творчество А. С. Пушкина

I. Выберите правильный ответ:

1. В Лицее А. С. Пушкин провел: а) 6 лет; б) 4 года; в) 7 лет;

2. Стихотворение, посвященное лицейской дружбе носит название:

а) «19 октября»; б) «Лицейское братство»; в) « Мои пенаты».

3. Портрет с надписью: « Победителю ученику от побеждённого учителя» Пушкин получил от …

а) В.А.Жуковского; б) Г.Р.Державина; в) Н.В.Гоголя;

4. Тему «маленького человека» А. С. Пушкин рассматривает в …

а) повести « Станционный смотритель»;

б) романе « Евгений Онегин»;

в) повести « Капитанская дочка».

5. Кульминацией романа «Евгений Онегин» является…

а) дуэль Онегина и Ленского;

б) Объяснение Татьяны в любви к Онегину;

в) Объяснение Евгения и Татьяны на балу в доме князя.


II. Допишите правильный ответ:

6. Журнал, издававшийся А.С.Пушкиным в Петербурге, носил название …

7. На публичном экзамене в лицее присутствовал сам…

8. В 1826 году в село Михайловское к А.С.Пушкину приехал его друг …

9. Фраза «Онегина» можно назвать энциклопедией русской жизни» принадлежит…

10. «…пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим … »


III. Установите соответствия:

11. Дайте характеристику героям: а) Татьяна Ларина; б) Ольга Ларина; в) Онегин; г) Ленский;

а)«Всегда как утро весело,

как жизнь поэта простодушна

как поцелуй любви мила …»

б) «Он сердцем милый был невежда,

его лелеяла надежда,

и мира новый блеск и шум

ещё пленяли юный ум…»

в) «Задумчивость, её подруга

от самых колыбельных дней,

теченье сельского досуга

мечтами украшала ей.»

г) «Нет: рано чувство в нём остыли;

Ему наскучил света шум;

Красавицы недолго были

Предмет его привычных дум;»


12.Установите соответствие героев и их характеристик: а)Ленский; б)Татьяна; в)Онегин;г)Ольга.

а) «Ей рано нравились романы», «Душа ждала кого-нибудь»;

б) «Кругла, красна лицом она», «Кокетка, ветреный ребёнок»;

в) Его перо любовью дышит», «Поклонник славы и свободы», «Он был любим… так задумал он»;

г) «Молодой повеса», «Он умён и очень мил», «Не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить».


IV Установите последовательность:

13. Расставьте в хронологическом порядке события из биографии А. С. Пушкина:

а) «Болдинская осень»; б) Лицей; в) Южная ссылка; г) В Михайловском.


14. Установите последовательность событий в романе «Евгений Онегин»:

а) Письмо Онегина Татьяне;

б) Письмо Татьяны Онегину;

в) Дуэль Онегина и Ленского;

г) Объяснение Евгения и Татьяны на балу в доме князя;

д) Татьяна в кабинете Онегина.


15. Расположите в правильном порядке строки из письма Татьяны:

а) «Но вы, к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня,

Вы не оставите меня»;

б) «Теперь я знаю, в вашей воле,

Меня презреньем наказать»;

в) «Сначала я молчать хотела;

Поверьте, моего стыда

Вы не узнали б никогда…»;

г) «Я к вам пишу – чего же боле?

Что я могу ещё сказать?»;

д) «Когда б надежду я имела

Хоть редко, хоть в неделю раз

В деревне нашей видеть вас…».


V. Найдите правильный выход из ситуации, аргументируйте свой выбор ответа:

16. Если бы вам представилась возможность объяснить Онегину, почему Татьяна отвергла его , вы бы сказали:

а) разлука с Онегиным, посещение его кабинета, открыли для Татьяны Евгения совсем с другой стороны. Она увидела, насколько этот человек пуст и эгоистичен, и от былых чувств не осталось и следа;

б) Татьяна хорошо знала Онегина и понимала, что теперь, будучи княгиней, привлекла его богатством и знатностью, возможностью закрутить роман со светской дамой;

в) Татьяна по-прежнему любила Онегина, но не могла нарушить свои моральные принципы и изменит мужу.

17. На уроке литературы ученик получил задание объяснить, почему Онегина относят к типу «лишних людей». Он ответил так:

а) Онегин был слишком высокомерен и заносчив, потому общество его не приняло;

б) Онегин выше того общества, в котором живет, оно не способно его понять и принять, и потому герой в нем одинок;

в) Онегин проводит жизнь в погоне за наслаждениями и не знает, где найти применение своим силам, жизнь стремительно несется вперед, герой не успевает за ее течением и потому остается «за бортом».



Ключи к заданиям

1-а, 2-а, 3-а, 4-а, 5- в.

6. «Современник»

7. Державин

8. Пущин

9. В.Г. Белинскому

10. Души прекрасные порывы

11. а – в; б – а; в – г; г – б.

12. а – в; б – а; в – г; г – б.

13. б, в, г, а.

14. б, в, д, а, г.

15. г, б, а, в, д.

16. в.

17. б.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя