СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест: «Реформы 1960-1970 гг.»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест: «Реформы 1960-1970 гг.»»

Тест: «Реформы 1960-1970 гг.»

2 вариант

  1. Укажите неверное положение в перечне причин, побудивших императора Александра II провести реформу 1861 года:

А) рост крестьянских выступлений

Б) экономическая невыгодность сохранения крепостного права

В) развёртывание либерального антикрепостнического движения

Г) давление со стороны ведущих европейских держав


  1. Определите последовательность этапов подготовки крестьянской реформы:

А) создание Редакционных комиссий

Б) создание Секретного комитета

В) создание губернских комитетов по разработке местных проектов реформы

Г) рескрипт Александра 11 на имя Виленского губернатора Назимова

Д) рассмотрение окончательного проекта реформы в Главном комитете

Е) рассмотрение окончательного проекта реформы в Государственном совете

Ж) речь Александра 11 перед московским дворянством, в которой он заявил о необходимости отмены крепостного права

К) подписание Александром 11 окончательного проекта реформ


  1. Крестьяне в 1861 году получили:

А) свободу от государственных повинностей

Б) личную свободу

В) право выхода из крестьянской общины

Г) равные права с дворянами


  1. На каких условиях реформа 1861 года предоставляла землю крестьянам:

А) полностью за собственный счёт

Б) бесплатно

В) за выкуп при содействии правительства

Г) за счёт церковных средств


  1. Установите соответствие между историческим деятелем и сферой его деятельности

Исторический деятель

Сфера деятельности

А) А.В.Головнин

Б) Д.А.Милютин

В) М.Т.Лорис-Меликов

Г) П.А.Валуев

Д) Я.И.Ростовцев


1) генерал-губернатор, начальник Верховной распорядительной комиссии

2) министр внутренних дел, исполняющий обязанности с 1861г.

3) военный министр, участник разработки положений военной реформы

4) генерал, Председатель Редакционных комиссий

5) министр просвещения, участник разработки положений реформы в области просвещения


  1. Согласно земской реформе второй половины XIX в.:

А) земствам передавалась политическая власть
Б) дворянство отстранялось от местного управления
В) вводились прямые и демократические выборы в земства
Г) деятельность земств ограничивалась хозяйственными вопросами


  1. Согласно военной реформе второй половины XIX в.:

А) водился 25-летний срок службы
Б) создавалась наемная армия
В) вводилась всесословная воинская повинность
Г) профессиональная армия заменялась народным ополчением

  1. В чье ведение по реформе 1864 г. передавался круг вопросов, перечисленных в документе?

III. Меры обеспечения народного продовольствия.
VI. Попечение о развитии местной торговли и промышленности.
VII. Участие, преимущественно в хозяйственном отношении, в попечении о народном образовании, о народном здравии и о тюрьмах.
А) земств Б) суда присяжных В) губернаторов Г) Государственного Совета


  1. Согласно реформе в области просвещения в 60-е гг. XIX века:

А) восстанавливалась автономия университетов
Б) вводилось бесплатное среднее и высшее образование
В) отменялась цензура
Г) запрещалось ввозить учебники из-за границы


  1. Какое утверждение верно?

А) по военной реформе в армии вводились телесные наказания
Б) реформа в области просвещения вводила обязательное восьмилетнее образование
В) по судебной реформе судьи всех уровней назначались императором
Г) по городской реформе думы становились всесословными выборными органами власти


  1. Реформы 60-70 х гг. XIX века:

А) ограничили самодержавие
Б) уничтожили феодальные пережитки
В) способствовали становлению гражданского самосознания
Г) замедлили социально-экономическое развитие страны


  1. Установите соответствие между реформой и понятием, которое с ней связано.


Реформа

Понятие

А) судебная

1. Временнообязанные

Б) печати

2. предварительная цензура

В) городская

3. адвокатура


4. думы и управы
























Тест: «Реформы 1960-1970 гг.»

1 вариант

  1. Установите соответствие между реформой и понятием, которое с ней связано.

Реформа

Понятие

А) судебная

1. гласные

Б) военная

2.присяжные заседатели

В) земская

3. рекруты


4. юнкера


  1. Отметьте причины отмены крепостного права в России:

А) оно тормозило осуществление промышленного переворота

Б) оно было невыгодно большинству помещиков, стремившихся перейти на использование наёмной рабочей силы

В) оно тормозило внедрение интенсивных форм ведения хозяйства

Г) страна стояла перед угрозой новой пугачёвщины

Д) недовольство образованного общества поражением в Крымской войне

Ж) отмена крепостного права была предусмотрена Парижским миром 1856 г.

З) оно консервировало военно-техническую отсталость России


  1. Когда правительство Александра II вплотную приступило к подготовке крестьянской реформы?

А) 1855г. Б) 1857г. В) 1861г. Г) 1863 г.


  1. Для подготовки отмены крепостного права в 46 губерниях  были учреждены специальные органы

а) губернские комитеты в) дворянские комитеты

б) земельные комитеты г) крестьянские комитеты


  1. Для чего были созданы Редакционные комиссии при Главном комитете по крестьянскому делу?

А) для сбора и обобщения статистических данных

Б) для составления проектов законодательных актов об освобождении крестьян

В) для составления итогового отчета Главного комитета по крестьянскому делу


  1. Крестьянская реформа предполагала:

А) личное освобождение крестьян

Б) наделение крестьян за счёт помещиков большими наделами земли

В) ликвидацию помещичьего землевладения

Г) свободный выход крестьян из общины


  1. Определите последовательность осуществления этапов крестьянской реформы:

А) составление уставных грамот помещиков с крестьянами

Б) предоставление крестьянам личной свободы и гражданских прав

В) переход крестьян на выкуп

Г) переход крестьян на положение «временнообязанных»

Д) прекращение выкупных платежей крестьян государству

Е) заключение выкупной сделки помещиков с крестьянами


  1. О чьей деятельности идет речь в указе о судебной реформе?

Разбор маловажных дел, как гражданских, так и уголовных, отделить от ведомства судебных мест или полиции, учредив для сих дел… избираемых из землевладельцев всеми сословиями уезда.
А) сенаторов Б) адвокатов В) мировых судей В) предводителей дворянства




  1. Согласно реформе в области просвещения в 60-е гг. XIX в.:

А) вводилось обязательное начальное образование
Б) началось развитие среднего и высшего женского образования
В) отменялась автономия университетов
Г) прекращался доступ детей из низших сословий в средние учебные заведения


  1. Какое высказывание верно?

А) согласно реформе в армии вводилась выборность командного состава
Б) при выборах в земства отсутствовал имущественный и возрастной ценз
В) деятельность городских дум была независима от государства
Г) согласно земской реформе местное самоуправление вводилось не на всей территории страны


  1. К чему привели реформы 60-70-х гг. XIX в.?

А) к исчезновению феодальных пережитков В) к ликвидации самодержавия
Б) к ускорению развития общества Г) к уничтожению дворянских привилегий


  1. Установите соответствие между историческим деятелем и сферой его деятельности


Исторический деятель

Сфера деятельности

А) Я.И.Ростовцев

Б) П.А.Валуев

В) М.Т.Лорис-Меликов

Г) Д.А.Милютин

Д) А.В.Головнин


1) министр просвещения, участник разработки положений реформы в области просвещения

2) военный министр, участник разработки положений военной реформы

3) министр внутренних дел, исполняющий обязанности с 1861г.

4) генерал-губернатор, начальник Верховной распорядительной комиссии

5) генерал, Председатель Редакционных комиссий






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!