СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Словосочетание"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест "Словосочетиние" на урок Повтореня знаний в начале учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Тест "Словосочетание"»

9 класс. «Словосочетание»

Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.

Словосочетание состоит из главного слова и зависимого. Зависимое слово уточняет смысл главного. От главного слова к зависимому всегда можно поставить вопрос: стол (какой?) обеденный, гулять (с кем?) с друзьями.

Слова в словосочетаниях связаны подчинительной связью. В русском языке существует три основных типа (вида) подчинительной связи слов в словосочетаниях: согласование, управление и примыкание.

Согласование — это тип подчинительной связи, при котором зависимое слово стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное. Например: спелое яблоко.

Управление — это тип подчинительной связи, при котором главное слово управляет падежной формой зависимого слова. Например: прочитать книгу (В. п.)

Примыкание — это тип подчинительной связи, при котором в роли зависимого слова выступают неизменяемые слова (глаголы неопределённой формы, деепричастия, наречия):

учиться читать, писать грамотно.

Упражнение 1. Найдите и укажите в словосочетании главное и зависимое слово и укажите, какой частью речи является главное слово. Определите тип словосочетания.


Зимние вечера (_______), долго рассказывает (_______), двое саней (_______), очень

уютно (_______), таёжный посёлок (_______), недалеко от берега (_______), уставший от забот (______), движущиеся силуэты (_______), пойти за покупками (______), играя с мячом (_______).



Тест по теме «Словосочетание»

1. Какое словосочетание построено по модели «прил. + сущ (гл сл)»?

1) вьющиеся растения 2) любой человек

3) изумительной красоты 4) в третьем классе

2. Какое словосочетание построено по модели «глаг (гл сл)+ наречие»?

1) иди гулять 2) сделать случайно

3) ушел не попрощавшись 4) выбегая навстречу

3. Какое словосочетание построено по модели «прил (гл сл) + наречие»?

1) крайне недовольный 2) практически не выполнимо

3) огорченно прошептал 4) (на улице) по-весеннему тепло

4. В каком словосочетании выражаются объектные отношения (действие и предмет, на который направлено действие)?

1) рисовать красиво 2) желание уехать

3) идти по бульвару 4) думать о друге

5. В каком словосочетании вид связи — согласование?

1) наши шефы 2) быстро доехать

3) прогулка верхом 4) выглянуло из-за туч

6. В каком словосочетании вид связи — управление?

1) немного странно 2) забыл рассказать

3) таять во мгле 4) рубашка навыпуск

7. В каком словосочетании вид связи — примыкание?

1) бутылка из-под молока 2) говорить по-французски

3) тринадцатая глава 4) глядеть по сторонам

8. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.

Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения.

__________________________________________________________

9. Из предложения выпишите словосочетание со связью управление.

Впервые вижу его днем.

___________________________________________________________

10. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование.

Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики - вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному.

___________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!