СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Советский Союз в 1920-1930-х гг."

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Тест по истории России для 10 класса. Тест содержит 3 варианта, в каждом по 14 заданий. Цель: 1) обобщить и систематизировать знания по теме "Советский Союз в 1920-1930-х гг."; 2) осмыслить и анализировать ключевые понятия и положения темы.

Просмотр содержимого документа
«Тест "Советский Союз в 1920-1930-х гг."»

Вариант 1


1.Как называется характерная для нэпа форма привлечения иностранного капитала в экономику СССР, при которой иностранные предприниматели получали право на эксплуатацию хозяйственных объектов СССР? 1) акционирование 2) приватизация 3) синдицирование

4) концессия

2. В период НЭПа были осуществлены следующие меры: 1) Введение продразверстки

2) Денационализация промышленности 3) Создание концессий 4) Формирование рынка рабочей силы 5) Введение продналога 6) Сплошная национализация промышленных предприятий

3. Отметьте одно из последствий нэпа.1) ликвидация крупных коммерческих банков
2) хозяйственная разруха 3) полная трудовая занятость населения 4) допущение рыночных отношений в экономику страны

4. Высшим органом законодательной власти в СССР в соответствии с первой Конституцией СССР стал 1) Всесоюзный съезд Советов 2) Центральный исполнительный комитет 3) Совет народных комиссаров СССР 4) Совет Союза

5. Что из названного относится к результатам борьбы в руко­водстве Коммунистической партии в 1920-е гг.? 1) ликвидация внутри партии групп с различными взглядами на политику партии
2) победа взглядов о мирном «врастании кулака» в социа­лизм 3) принятие в качестве официального учения о перманент­ной революции 4) раскол ВКП(б), образование на ее основе новых полити­ческих партий

6.Какое понятие из перечисленных относится к дипломатическим конфликтам СССР с Западом в 1920-х гг.? 1) ультиматум Керзона 2) Нота Милюкова 3) план Дауэса 4) план Шлиффена

7. Кто из перечисленных авторов создал проект «Башни Интернационала»? А)А.М. Герасимов, Б)М.Б. Греков, В) В.Е Татлин, Г)И.И. Бродский

8. Появление какого понятия относится к 1930-м гг.?1) синдикат2) стахановец 3) нэпман
4) наркомат

9. К какому периоду относится цитируемая речь И.В. Сталина? Наступать на кулачество - это значит сломить кулачество и ликвидировать его как класс... Наступать на кулачество - это значит подготовиться к делу и ударить по кулачеству, но ударить по нему так, чтобы оно не могло больше подняться на ноги. 1) военного коммунизма 2) индустриализации 3) коллективизации 4) нэпа

10. Какое событие послужило поводом для начала массовых репрессий в середине 1930-х гг.? 1) убийство Л .Д. Троцкого 2) Кронштадтский мятеж 3) убийство С.М. Кирова
4) крестьянское восстание под руководством А.С. Антонова

11. Запишите термин, о котором идёт речь. В 1930-х гг. внесудебные административные органы, состоящие из секретаря ЦК Компартии республики, прокурора республики (области, края) и начальника управления НКВД, назывались __________.

12. Какие три события из перечисленных относятся к периоду 1930-х гг.? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) отмена в школах урочной системы обучения 2) появление рабфаков
3) возобновление преподавания истории и географии 4) введение обязательного семилетнего обучения 5) начало звукового кино 6) создание Пролеткульта

13. 1938 и 1939 гг. связаны с 1) военными столкновениями СССР с Японией 2) подписанием договоров между СССР и Германией 3) установлением дипломатических контактов СССР и США
4) поисками выхода из мирового экономического кризиса

14. Напишите название города, в котором было подписано упомянутое в тексте соглашение.

В сентябре представители Германии, Италии, Франции и Великобритании подписали соглашение о передаче Германии Судетской области Чехословакии.







Вариант 2


1.Политика «военного коммунизма» не включала в себя 1) национализацию всех отраслей промышленности 2) гарантированную заработную плату 3) изъятие у крестьян всех излишков хлеба 4) запрет свободной торговли

2. К политике «военного коммунизма» не относится1) отменена плата за жилье 2) бесплатный транспорт 3) разрешена продажа продовольствия и других товаров народного потребления 4) введены продуктовые пайки и талоны на питание.

3. Отметьте одно из последствий нэпа. 1) недовольство крестьян и начало Малой «Гражданской войны» 2) восстановление народного хозяйства 3) ликвидация безработицы
4) полная национализация промышленности

4. Высшим исполнительным и административным (распорядительным) органом согласно Конституции в Советском Союзе стал 1) Совет народных комиссаров СССР 2) Всесоюзный съезд Советов 3) Центральный исполнительный комитет 4) Государственная дума

5.В результате внутрипартийной борьбы середины и второй половины 1920-х гг. в СССР 1) был провозглашен тезис о возможности мирного сосу­ществования двух политических систем
2) основой политического курса стал тезис о возможности построения социализма в одной, отдельно взятой стране 3) была разрешена деятельность оппозиции 4) произошел переход к политике «военного коммунизма»

6. В соответствии с Рапалльским договором развивались дипломатические и экономические контакты советской страны с 1) Великобританией 2) Турцией 3) США 4) Германией

7.Кто из перечисленных писателей не вернулся в Советскую Россию в 1920-1930-е годы? А)С.С. Прокофьев, Б)В.В. Набоков, В) М.И. Цветаева, Г)А.И. Куприн

8. Что было одним из последствий индустриализации в СССР в 1920- 1930-е гг.? 1) создание военно-промышленного комплекса 2) ликвидация дефицита товаров народного потребления
3) интеграция в мировую экономику 4) развитие частного сектора в экономике

9. В результате «великого перелома» в деревне: 1) усилилось социальное расслоение крестьянства 2) были уничтожены частные хозяйства 3)  увеличилось производство зерновых культур 4) повысилась заинтересованность крестьян в результатах своего труда

10. Что из названного относится к последствиям «большого террора» 1930-х гг.? 1) запрещение деятельности массовых общественных орга­низаций 2) отказ от тезиса о возможности построения социализма в одной стране 3) кризис хлебозаготовок 4) усиление в обществе атмосферы страха, поиска врагов

11. Запишите термин, о котором идёт речь. Созданное в 1930-х гг. подразделение НКВД(МВД) СССР, руководившее системой исправительно-трудовых лагерей, — это __________.

12. Какие три положения из перечисленных относятся к периоду 1930-х гг.? 1) начало «Русских сезонов» С.П. Дягилева 2) переход к всеобщему обязательному четырёхлетнему начальному обучению 3) ликвидация неграмотности 4) отмена партийного контроля над литературой 5) объявление генетики лженаукой 6) предоставление рабочим и крестьянам преимуществ при поступлении в вузы

13. Укажите главную внешнеполитическую задачу СССР второй половине 1930-х гг. 1) активное разжигание мировой революции 2) формирование положительного образа СССР в общественном мнении 3) расширение торговых связей с западноевропейскими странами и США 4) создание в Европе системы коллективной безопасности

14. Какие три события из перечисленных произошли в 1939 г.? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) нападение Италии на Эфиопию
2) вступление СССР в Лигу Наций 3) оккупация Германией Чехословакии
4) англо-франко-советские переговоры военных миссий в Москве
5) подписание советско-германского договора о ненападении
6) начало захвата японскими войсками Маньчжурии




Вариант 3


1.Договор о передаче в эксплуатацию иностранному государству, компании или отдельному лицу на определенный срок природных ресурсов, предприятий и других хозяйственных объектов, принадлежащих государству. 1) хозрасчет 2) денационализация 3) аннексия 4) концессия

2. В годы НЭПа 1) большинство мелких промышленных предприятий находилось в руках частников 2) активно проводилась национализации предприятий 3) была запрещена аренда предприятий 4) были введены «твердые», фиксированные цены на промышленные и продовольственные товары

3. Какое из перечисленных событий произошло раньше других? 1) переход к пятилетнему планированию 2) введение продразвёрстки 3) создание Госплана 4) финансовая реформа Г.Я. Сокольникова

4. Каким термином обозначалась политика, ориентированная в 1920-х гг. на подготовку, выдвижение и использование местных национальных кадров для работы в государственных учреждениях союзных республик? 1) конфедерация 2) стратификация 3) автономизация 4) коренизация

5. Кто из перечисленных советских деятелей в конце 1920-х гг. выступил против свертывания нэпа и был обвинен за это в «правом уклонизме»? 1) Л.Д. Троцкий 2) Г.Е. Зиновьев 3) А.И. Рыков
4) Н.И. Бухарин

6. Организация, созданная в 1919 г. в Москве для объединения деятельности коммунистических сил мира, называлась 1) Всемирный коммунистический союз 2) Коммунистический интернационал 3) Коммунистическая лига 4) Всемирный революционный комитет

7.В каком заграничном городе вышел сборник статей «Смена вех»? А)Прага, Б)Берлин, В)Париж, Г)Вена

8. Экономика СССР в 1930-е гг. характеризовалась 1) комплексным развитием всех отраслей хозяйства 2) преимущественным развитием легкой промышленности 3) форсированными темпами роста тяжелой промышлен­ности 4) преобладанием частного сектора в сельском хозяйстве

9. Отсутствие у советских крестьян в 30-х гг. паспортов означало: 1) фактическое прикрепление крестьян к колхозу 2) отмену паспортного режима в стране 3) уравнивание крестьян в правах с другими слоями населения 4) разрешение свободы передвижения по стране и за ее пределами

10. Что из названного характеризует обстановку в СССР в 1930-х гг.? 1) существование легальной оппозиции Коммунистической партии 2) свобода средств массовой информации, отсутствие цен­зуры 3) партийный контроль над сферами образования, науки и культуры
4) отделение государственного аппарата от партийного

11.Запишите слово (термин), о котором идет речь. «Считавшаяся резервом Коммунистической партии органи­зация, объединявшая молодежь с 14 лет, имела аббревиатуру (сокращенное название)_______».

12. Ниже приведён список имен исторических деятелей. Все они, за исключением двух, являлись учёными. 1) С. Платонов 2) В. Чкалов 3) А. Иоффе 4) И. Пырьев 5) Н. Вавилов 6) Н. Зелинский


13. 1922 и 1939 гг. связаны с 1) «полосой дипломатического признания» СССР
2) советско-германскими отношениями 3) военными столкновениями с Японией 4) советско-американскими отношениями

14.Какие три события из перечисленных произошли в 1938 г.? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) подписание Мюнхенского соглашения 2) аншлюс Австрии
3) Рапалльский договор с Германией 4) подписание советско-германского Договора о ненападении 5) приход нацистов к власти в Германии
6) советско-японский конфликт у озера Хасан

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!