СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест в формате ОГЭ по теме "Политика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

9 класс, обществознание. Подготовка к ОГЭ. Тест по разделу "Политическая сфера жизни общества"

Просмотр содержимого документа
«Тест в формате ОГЭ по теме "Политика"»

1.Деятельность общественных классов, партий, групп, определяемую их интересами и целями, обозначают понятием

  1. экономика

  2. политика

  3. мораль

  4. право

2.Деятельность государственных органов, партий, общественных объединений, направленную на объединение усилий с целью получения власти или её реализации, называют

    1. правом

    2. политикой

    3. экономикой

    4. суверенитетом

3.Верны ли следующие суждения о политике?

А. Политикой называют сферу деятельности, связанную с реализацией общезначимых ин­тересов с помощью власти. Б. Вопросы охраны законности и правопорядка относятся к внутренней политике государ­ства.

      1. верно только А

      2. верно только Б

      3. верны оба суждения

      4. оба суждения неверны

4.Примером политической власти является

        1. управление образовательной организацией

        2. руководство правительством

        3. осуществление рекламной кампании товара

        4. координирование работ над научным проектом

5.Политической властью обладает

          1. депутат парламента

          2. ректор университета

          3. крупный бизнесмен

          4. известный актёр

6.Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Политическая власть представляет собой разновидность общественной власти.

Б. Политическая власть опирается на силу законов, мощь государства, авторитет политиче­ских лидеров.

            1. верно только А

            2. верно только Б

            3. верны оба суждения

            4. оба суждения неверны

7.Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Политическая власть осуществляется только государством.

Б. Политическая власть предполагает возможность и реальную способность субъекта поли­тики проводить свою волю.

              1. верно только А

              2. верно только Б

              3. верны оба суждения

              4. оба суждения неверны

8.Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Принцип разделения властей предполагает господство законодательной власти над ис­полнительной.

Б. Принцип разделения властей является обязательным для демократического государства.

                1. верно только А

                2. верно только Б

                3. верны оба суждения

                4. оба суждения неверны

9.Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Принцип разделения властей предполагает наличие системы «сдержек и противовесов».

Б. Согласно Конституции РФ, средства массовой информации являются одной из ветвей власти.

                  1. верно только А

                  2. верно только Б

                  3. верны оба суждения

                  4. оба суждения неверны

10.Что отличает государство от других политических организаций?

  1. исключительное право издавать законы

  2. определение перспектив развития общества

  3. разработка политических программ

  4. наличие профессионального аппарата

11.К признакам республики как формы правления относится(-ятся)

  1. сосредоточение власти в руках единоличного правителя

  2. наследственный порядок преемственности власти

  3. периодические выборы высших органов государственной власти

  4. бессрочный пожизненный характер власти

12.Что относится к внешним функциям государства?

    1. охрана законности и правопорядка

    2. формирование государственного бюджета

    3. развитие международного сотрудничества

    4. осуществление социальной политики

13.Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Государству принадлежит право осуществлять верховную власть в данном обществе.

Б. Государству принадлежит право применять законное принуждение в отношении граж­дан.

      1. верно только А

      2. верно только Б

      3. верны оба суждения

      4. оба суждения неверны

14.В приведённом списке указаны черты сходства монархии и республики и отличия монархии от республики. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

        1. форма правления

        2. наличие вооружённых сил государства

        3. наследование власти

        4. выборность высших органов власти

15.Установите соответствие между отличительными признаками и формами правления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ

  1. монархия

  2. республика

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

          1. наследование власти

Б) источником власти признаётся народ

          1. бессрочная пожизненная власть главы государства

Г) коллегиальный принцип принятия решений

Д) принцип выборности высших органов власти





Прочитайте текст и выполните задания 16.1 — 16.6

Излишне говорить, сколь похвальна в государе верность данному слову, прямодушие и неуклонная чест­ность. Однако мы знаем по опыту, что в наше время великие дела удавались лишь тем, кто не старался сдер­жать данное слово и умел, кого нужно, обвести вокруг пальца; такие государи, в конечном счёте, преуспели куда больше, чем те, кто ставил на честность.

Надо знать, что с врагом можно бороться двумя способами: во-первых, законами, во-вторых, силой. Первый способ присущ человеку, второй - зверю; но так как первое часто недостаточно, то приходится при­бегать и ко второму. Отсюда следует, что государь должен усвоить то, что заключено в природе и человека, и зверя Из чего следует, что разумный правитель не может и не должен оставаться верным своему обеща­нию, если это вредит его интересам и если отпали причины, побудившие его дать обещание. Такой совет был бы недостойным, если бы люди честно держали слово, но люди, будучи дурны, слова не держат, поэтому и ты должен поступать с ними так же. А благовидный пред лог нарушить обещание всегда найдётся.. .

Надо являться в глазах людей сострадательным, верным слову, милостивым, искренним, благочести­вым - и быть таковым на самом деле, но внутренне надо сохранять готовность проявить и противоположные качества, если это окажется необходимое.. .

Может возникнуть спор, что лучше: чтобы государя любили или чтобы его боялись. Говорят, что лучше всего, когда боятся и любят одновременно; однако любовь плохо уживается со страхом; поэтому если уж приходится выбирать, то надёжнее выбрать страх. Ибо о людях в целом можно сказать, что они неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману, что их отпугивает опасность и влечёт нажива: пока ты делаешь им добро, они твои всей душой, обещают ничего для тебя не щадить: ни крови, ни жизни, ни детей, ни имущества, но когда у тебя появится в них нужда, они тотчас от тебя отвернутся. Кроме того, люди меньше остерегаются обидеть того, кто внушает им любовь, нежели того, кто внушает им страх, ибо любовь поддерживается благодарностью, которой люди, будучи дурны, могут пренебречь ради своей выгоды, тогда как страх поддерживается угрозой наказания, которой пренебречь невозмож­ное...

Итак, возвращаясь к спору о том, что лучше: чтобы государя любили или чтобы его боялись, ска­жу, что любят государей по собственному усмотрению, а боятся - по усмотрению государей, поэтому мудрому правителю лучше рассчитывать на то, что зависит от него, а не от кого-то другого; важно лишь ни в коем случае не навлекать на себя ненависти подданных

(Адаптировано по кн. Н. Макиавелли)

16.1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и оза­главьте каждый из них.

16.2.Какие качества, по мнению автора, должны быть у правителя? Назовите любые шесть качеств.

16.3.О каких чувствах подданных по отношению к государю пишет Н. Макиавелли? Какова его позиция по этому вопросу? Как автор обосновывает свою позицию?

16.4.На основе авторского текста сформулируйте четыре рекомендации современному политику, руководителю компании.

16.5.М. возглавил государство в трудный момент. Он обещал вывести страну из кризиса, гаранти­руя права собственников и свободу предпринимательства. Вскоре, чтобы пополнить государ­ственный бюджет, М. объявил о национализации нефтедобывающих предприятий и введении ряда государственных монополий. Чем это можно объяснить? Приведите фрагмент текста, который может помочь вам ответить на вопрос.

16.6.Нередко высказывается оценка суждений Н. Макиавелли как аморальных. Согласны ли вы с этой оценкой? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объ­яснения) в защиту своего мнения.

17.Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и её независимость во внеш­ней политике называется

            1. формой правления

            2. политическим режимом

            3. формой государственного устройства

            4. государственным суверенитетом

18.Верны ли следующие суждения о суверенитете?

А. Суверенитет государства означает его способность выполнять свои функции без вмеша­тельства других государств.

Б. Суверенитет государства означает его право выступать в качестве независимого и само­стоятельного участника международных отношений.

              1. верно только А

              2. верно только Б

              3. верны оба суждения

              4. оба суждения неверны

19.Способ территориальной организации государства или государств, образующих союз, учёные называют формой государственного

                1. правления

                2. режима

                3. суверенитета

                4. устройства

20.Государство Z разделено по территориальному признаку на уезды, не обладающие статусом государственного образования. Главы уездов назначаются правительством государства. Како­ва форма государственного устройства страны Z?

                  1. федеративное государство

                  2. унитарное государство

                  3. монархия

                  4. республика

21.Верны ли следующие суждения о формах государственного устройства?

А. Унитарным называется единое государство, которое не имеет в своём составе иных госу­дарственных образований.

Б. Федерация представляет собой союзное государство, возникшее в результате объедине­ния государств, обладающих относительной политической самостоятельностью.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

22.Верны ли следующие суждения о формах государственного устройства?

А. В унитарном государстве функционирует единая система права.

Б. Государственный аппарат федеративного государства представляет собой единую струк­туру на всей территории страны.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

23.Способ осуществления политической власти, который отражает уровень политической свобо­ды в обществе, учёные называют

    1. формой правления

    2. политическим режимом

    3. государственным суверенитетом

    4. национально-государственным устройством

24.Для какого политического режима характерно отсутствие общеобязательной государственной идеологии, терпимое отношение к инакомыслию?

      1. авторитарного

      2. диктаторского

      3. демократического

      4. тоталитарного

25.Для какого политического режима характерно навязывание обществу определённой экономи­ческой модели и формы собственности, господство однопартийной системы и невозможность свободных выборов?

        1. авторитарного

        2. диктаторского

        3. демократического

        4. тоталитарного

26.Что характеризует тоталитарный режим?

          1. наличие развитого гражданского общества

          2. обеспечение свободных выборов на альтернативной основе

          3. отсутствие обязательной государственной идеологии

          4. всесторонний контроль государства над жизнью общества

27.В государстве Z все государственные органы, должностные лица и граждане в своей деятель­ности подчиняются требованиям закона; существует несколько партий, каждая из которых активно участвует в политической жизни страны. Какой политический режим установился в стране Z?

            1. авторитарный

            2. демократический

            3. диктаторский

            4. тоталитарный

28.Верны ли следующие суждения о политических режимах?

А. Для демократического режима свойственна развитая структура гражданского общества.

Б. Для тоталитарного режима свойственна общеобязательная государственная идеология.

              1. верно только А

              2. верно только Б

              3. верны оба суждения

              4. оба суждения неверны

29.Верны ли следующие суждения о политических режимах?

А. Демократическое государство стремится всесторонне контролировать жизнь общества.

Б. В тоталитарном государстве существует несколько партий, каждая из которых активно участвует в политической жизни страны.

                1. верно только А

                2. верно только Б

                3. верны оба суждения

                4. оба суждения неверны

30.В приведённом списке указаны черты сходства демократического и тоталитарного политиче­ского режима и отличия демократического политического режима от тоталитарного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

                  1. способ осуществления государственной власти

                  2. отражение уровня политической свободы в обществе

                  3. политический плюрализм

                  4. отсутствие правового государства

31.Установите соответствие между отличительными признаками и типами политического режима: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА

А)верховенство права Б) обеспечение свободных выборов 1) демократический выборов 2) тоталитарный

В)однопартийная система

Г) монополия единственной идеологии Д) терпимое отношение к инакомыслию

32.Что относится к обязанностям граждан РФ?

  1. выбор вероисповедания

  2. получение общего образования

  3. защита Отечества

  4. уплата коммунальных услуг

33.Что относится к правам граждан РФ?

    1. обращаться в органы государственной власти

    2. платить налоги

    3. беречь природные и культурные богатства

    4. защищать Отечество

34.Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни?

А. Действия гражданина с целью повлиять на государственную политику или на выбор по­литических лидеров называют политическим участием.

Б. Массовый отказ граждан от участия в выборах способен парализовать государственную власть.

      1. верно только А

      2. верно только Б

      3. верны оба суждения

      4. оба суждения неверны

37.Прочитайте текст и выполните задания 37.1-37.6.

Существуют люди, которые хотят быть ведомыми в силу характера пассивного и склонного к поч­тительности или же характера, эгоистически рассчитывающего на выгоды, вытекающие из послушания либо из оказания поддержки признанным авторитетам. Далее, есть много людей, которые вообще не имеют вкуса к участию в общественной жизни или не имеют склонности, нужды или возможности за­ниматься общественными делами, остаются к ним равнодушными и сознательно хотят отгородиться от них, чтобы избежать известных неприятных сторон участия в общественной жизни. Наконец, сущест­вует естественное физическое и духовное неравенство способностей, интеллекта и таланта, которые сами диктуют выбор для руководства организованным обществом и обуславливают нужное обществу руководство и его правильную организацию

Кардинальное требование демократии состоит в том, чтобы не только руководители, но и са­ми руководимые массы, участвуя в дискуссиях, критике, выборах и вообще политической жизни, стремились приблизиться к идеалу демократического героя. А именно: получить образование, понять свои великие задачи и приблизиться к идеалам и требованиям, которые предъявляет демократия к зре­лому человеку-гражданину.

Обязанности двусторонни: нравственному уровню настоящего руководителя-демократа должен соответствовать нравственный уровень зрелых масс руководимого народа. Они следуют за своим на­стоящим руководителем так, как следуют за творцом-художником те, кого он силой своего творчест­ва увлекает в иные сферы и царства.

(Адаптировано по кн. Э. Бенеша)

37.1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавь­те каждый из них.

37.2.Какую характеристику обязанностей участников общественной жизни в условиях демократии даёт автор? Как он объясняет эту характеристику?

37.3.Какие качества (черты, свойства), по мнению Э. Бенеша, характеризуют личность, готовую и способную вести за собой других и руководить организованным обществом? Назовите лю­бые четыре из них.

37.4.Конкретными примерами проиллюстрируйте любые три из приведённых в тексте характери­стик «демократического героя».

37.5.Сергей владеет небольшой фирмой. Любое участие в общественной жизни он считает ба­ловством и пустой тратой времени. На выборы он не ходит, объясняя это тем, что воскресе­нье - единственный выходной, который он может себе позволить. Чем можно объяснить по­зицию Сергея? Приведите фрагмент текста, который может помочь вам ответить на вопрос.

37.6.В тексте приведены три формы (модели) участия в общественной жизни. Выберите ту из них, которую считаете наиболее правильной. С опорой на текст и обществоведческие знания при­ведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

38.Верны ли следующие суждения о выборах?

А. В условиях демократии выборы способствуют разрешению политических конфликтов.

Б. В условиях демократии выборы способствуют политической социализации граждан.

            1. верно только А

            2. верно только Б

            3. верны оба суждения

            4. оба суждения неверны

39.Верны ли следующие суждения о референдуме?

А. Референдумом называется всенародное голосование граждан по наиболее важным вопро­сам общественной жизни.

Б. Инициатива референдума в демократическом обществе может исходить только от главы государства.

              1. верно только А

              2. верно только Б

              3. верны оба суждения

              4. оба суждения неверны

40.Устойчивая, формализованная организация, объединяющая людей с общими взглядами и ин­тересами, стремится к участию в осуществлении государственной власти. Какому понятию соответствует это определение?

                1. правовое государство

                2. профессиональный союз

                3. политическая партия

                4. парламентская фракция

41.Организация N, объединяющая сторонников усиления роли государства в экономической жизни общества, готовится принять участие в предстоящих парламентских выборах. Организация имеет чёткую организационную структуру, закреплённую в уставе. Данная организация - это

                  1. политическая партия

                  2. парламентская фракция

                  3. государственный аппарат

                  4. общественная организация

42.Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.

Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выражающих интересы определённых социальных сил.

                    1. верно только А

                    2. верно только Б

                    3. верны оба суждения

                    4. оба суждения неверны

43.Верны ли следующие суждения о политических движениях?

А. В отличие от политических партий, политические движения более формализованы. Б. Активность общественно-политических движений может привести к их преобразованию в политические партии.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

44.Верны ли следующие суждения о многопартийности?

А. Деятельность в стране нескольких политических партий, конкурирующих в борьбе за

голоса избирателей, называется многопартийностью. Б. Многопартийность позволяет учитывать интересы различных социальных групп.

    1. верно только А

    2. верно только Б

    3. верны оба суждения

    4. оба суждения неверны

45.Для обозначения совокупности внегосударственных общественных отношений и организаций используют понятие

      1. правовое государство

      2. гражданское общество

      3. социальное государство

      4. федерация

46.К сфере гражданского общества относится деятельность

        1. парламента

        2. прокуратуры

        3. союза писателей

        4. верховного суда

47.Что характеризует правовое государство?

          1. господство исполнительной власти

          2. контроль над деятельностью средств массовой информации

          3. наличие единой общеобязательной идеологии

          4. реализация на практике принципа разделения властей



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!