СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестирование 8 классов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тестирование 8 классов»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по естествознанию, разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Биология как учебный предмет в включает разделы: «Неживая природа» (6 класс), «Растения, грибы, бактерии» (7 класс), «Животные» (8 класс) и «Человек» (9 класс).

По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, об окружающем мире, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.

Цель школьного курса биологии – дать элементарные, но научные и систематические сведения об окружающем мире, о неживой природе, растениях, животных, строении человека.

Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся интеллектуальной недостаточностью. Биологический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости.

Работа с пособиями учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках биологии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им употреблять новые слова в связной речи. Курс биологии имеет много смежных тем с географией, чтением и развитием речи, изобразительным искусством, СБО и др.

Основными задачами преподавания биологии являются:

  • сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой природы (воле, воздухе, полезных ископаемых, почве) и живой природы (о строении и жизни растений и животных, а также об организме человека и его здоровье);

  • формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни растений и животных;

  • проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей), бережного отношения к природе;

  • первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома и hi в школьном уголке природы;

  • привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

     Тематика курса

В 6 классе программа призвана дать учащимся основные знания о неживой природе; продолжает формировать представление о мире, который окружает человека.

Изучение курса 7 класса «Растения, грибы, бактерии» учитель может начать со знакомства с зелеными растениями, являющимися основными ботаническими знаниями, которые доступны для чувственного восприятия учащихся и на которых начинают формирование физиологических понятий, свойственных всем живым организмам. Затем можно изучать бактерии и закончить курс 7 класса знакомством с грибами. Такая последовательность объясняется особенностями усвоения, сохранения и применения знаний учащимися коррекционной школы.

Школьников невозможно познакомить со всеми группами растений и с теми признаками, по которым они объединяются в таксономические группы (типы, классы, отряды и др.). Поэтому в данной программе предлагается изучение наиболее распространенных и большей частью уже известных учащимся однодольных и двудольных растений, лишь таких признаков их сходства и различия, которые можно наглядно показать по цветным таблицам.

В 8 классе учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных; получают сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни.

В программе 9 класса предусматривается сообщение элементарных сведения о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека. Учащиеся знакомятся с ним и с теми условиями, которые благоприятствуют или вредят нормальной его жизнедеятельности. В связи с изучением организма человека учащимся сообщаются (сведения о том, как важно правильно питаться, соблюдать требования гигиены, как уберечь себя от заразных болезней; какой вред здоровью наносят курение, употребление спиртных напитков и наркотиков, а также токсикомания).

При изучении программного материала обращается внимание учащихся на значение физической культуры и спорта для здоровья закаливания организма и для нормальной его жизнедеятельности.

Для проведения занятий по биологии необходимо иметь соответствующее оборудование и наглядные пособия. Кроме измерительных приборов и различной химической посуды, которые требуются для демонстрации опытов, нужно иметь образцы полезных ископаемых, различных почв, влажные препараты, скелеты животных и человека, а также в достаточном количестве раздаточный материал.

Все учебные занятия следует проводить в специально оборудованном кабинете биологии.


     Основные направления коррекционной работы:

  • Коррекция переключаемости и распределение внимания;

  • Коррекция логического мышления, зрительной  и вербальной памяти;

  • Коррекция слухового и зрительного восприятия;

  • Коррекция произвольного внимания;

  • Развитие самостоятельности, аккуратности.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Картинки, плакаты, загадки, ребусы

Картинки, плакаты, загадки, ребусы

Картинки, плакаты, загадки, ребусы

Картинки, плакаты, загадки, ребусы

Картинки, плакаты, загадки, ребусы

7 класс

Учащиеся должны знать:

- названия некоторых бактерии, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых; строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;

- некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;

- разницу ядовитых и съедобных грибов; знать пред бактерий и способы предохранения от заражения ими.

Учащиеся должны уметь:

- отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);

- приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);

- различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);

- различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений;

- выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома).

Учащиеся должны знать:

- некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;

- разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);

- различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);

- различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений;

- выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома);

различать грибы и растения.

8 класс

Учащийся должны знать:

- основные отличия животных от растений;

признаки сходства и различия между изученными группами животных;

- общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;

места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;

- названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;

- основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся).

Учащиеся должны уметь:

- узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);

- кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;

- устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных.

Учащийся должны знать:

- названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;

- основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся).

Учащиеся должны уметь:

- узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);

- проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными (для сельских вспомогательных школ) или домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома; рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).

9 класс

Учащиеся должны знать:

- названия, строение и расположение основных органов организма человека;

элементарное представление о функциях основных органов и ихсистем;

- влияние физических нагрузок на организм;

вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;

- основные санитарно-гигиенические правила.

Учащиеся должны уметь:

- применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своею здоровья;

- соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Учащиеся должны знать:

- влияние физических нагрузок на организм;

вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;

- основные санитарно-гигиенические правила.

Учащиеся должны уметь:

- соблюдать санитарно-гигиенические правила.



Критерии и нормы оценки знаний обучающихся по биологии


Оценка

Базовый уровень

Минимально необходимый уровень

«5»

Оценка «5» ставится ученику, если обнаруживает понимание материала, может с помощью учитель обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести примеры, допускает единичные ошибки, которые исправляет.

Оценка «5» ставится ученику, если обнаруживает понимание материала, может с помощью учитель обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести примеры, допускает единичные ошибки, которые исправляет с помощью учителя

«4»

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ в целом правильный, но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ в целом правильный, но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя

«3»

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно, и непоследовательно, затрудняется самостоятельно подтвердить примерами, делает это с помощь учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает частичное знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно, и непоследовательно, затрудняется самостоятельно подтвердить примерами, делает это с помощь учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.


Практические работы.

Составление распорядка дня.

Упражнение в оказании первой медицинской помощи (обработка ссадин, наложение пластыря, перевязывание мелких ран — порезов).

Подсчет частоты пульса, измерение температуры тела. Уборка классного помещения (проветривание, влажная уборка).

Составление схем, зарисовка по контуру, работа на магнитной доске (показ на таблицах и муляжах частей тела и важнейших органов).

Экскурсия в школьный медицинский кабинет, поликлинику, аптеку.

Список использованных источников и литературы

  • Романов, И.В., Петросова, Р.А. Учебник Биология. 6 кл. для специальных (коррекционных) школ. – М.: Дрофа, 2011.

  • Романов, И.В., Козлова, Т.А. Биология. Растения. Грибы. Бактерии. 7 кл.: учебник для специальных (коррекционных) школ. – М.: Дрофа, 2010.

  • Романов, Е.Г. Федорова, И.В. Биология. Животные. 8 кл.: учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ – М.: Дрофа, 2011.

  • Романов, И.В., Агафонова, И.Б. Биология. Человек, 9 кл.: учебник для специальных (коррекционных) школ. – М.: Дрофа, 2008.

  • Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 5-9 кл: В 2 сб./ Под. Ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – Сб. 1.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ, 8 КЛАСС



Рабочая программа по предмету естествознание разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы. Данный учебный предмет относится к обязательной части учебного плана. Нормативная основа разработки программы

Нормативными основами разработки рабочей программы является:

1. Закон № 273 – ФЗ «Об образовании» в РФ;

2. Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

3. Типовое положение о специальном (коррекционном)обще образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановление Правительства РФ от 10.03. 2000 г. № 212., 23.12.2002 г., № 919 4. . Единая концепция специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г

Для реализации рабочей программы отводиться 68 часов в год.

Программа была рассмотрена на заседании методического объединения учителей старших классов (протокол № 1 от 29.08.2016г.), согласованна с заместителем директора по УВР, и утверждена приказом директора школы (приказ № 1/15 от 1.09.2016г.).





Цель реализации программы:

Основными целями изучения биологии в коррекционной школе являются:

 освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке, как биосоциальном существе; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; овладение умениями применять биологические знания для объяснения

 процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о факторах здоровья и риска; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма; воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе,

 собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; применение знаний и умений в повседневной жизни для решения

  практических задач и обеспечения безопасности своей жизни;  выращивания растений и животных; заботы о своем здоровье;  оказания первой доврачебной помощи себе и окружающим; оценки  последствий своей деятельности по отношению к живой природе,  собственному организму, здоровью других людей; соблюдения правил  поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни;  профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных  привычек, ВИЧ‐инфекции.





В процессе реализации программы используются следующие технологии:

1.компьютерные технологии;

2. технологии коллективного взаимодействия;

3. технологии проблемного обучения.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащихся должны знать:

Основные отличия животных от растений; признаки сходства и различия между изученными группами животных; общие признаки, характерные для каждой из этих групп

  • животных; места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся; названия некоторых наиболее типичных представителей изученных

  • групп животных, особенно тех, которые широко распространены и местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека; основные требования ухода за домашними и некоторыми

  • сельскохозяйственными животными (известными учащимся).















Учащиеся должны уметь:

  • узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах); кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни

  • изученных животных; устанавливать взаимосвязи между животными и их средой

  • обитания: приспособления к ней особенностями строения организма, поведения животных; проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными (для сельских вспомогательных школ) или за домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома; рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках

Формы оценки результатов освоения: Контрольная работа, биологический диктант, самостоятельная работа, индивидуальный и фронтальный опросы.



Учебно-тематический план
«Животные», 8 класс


Программный материал

Кол-во час.

Дата

Коррекционная работа по развитию

Словарь. Практическая работа. Форма проведения контроля знаний, умений учащихся

Содержание программного минимума знаний, умений, навыков учащихся

8«А»

8 «Б»

1.

Введение (2ч.)

Многообразие животного мира

1.09

3.09

познавательного интереса

Дикие. Домашние.


Знать места обитания самых крупных и мелких животных.

Уметь узнавать изученных животных (на иллюстрациях, в кинофрагментах, чучелах, живых объектах).

Значение животных и их охрана.

3.09

6.09

мыслительных процессов: сравнения, анализа


Знать диких и домашних животных.


Беспозвоночные животные (11 ч.).

Общие признаки беспозвоночных животных.

8.09

10.09

мыслительной деятельности

Беспозвоночные.

Знать общие признаки беспозвоночных животных. Уметь узнавать изученных животных в иллюстрациях и живых объектах.

Черви. (2ч.)

Общие признаки червей. Дождевой червь.
Пр.р.№1

10.09

13.09

прочного запоминания, связной речи

Дождевые черви. Пиявки, трубочники, аскариды, сосальщики. Почвенные черви.

Демонстрация живого червя.

Знать внешнее и внутреннее строение дождевого червя, способ передвижения, питания.

Уметь рассказывать о дождевом черве, его пользе в почвообразовании

Круглые черви – паразиты человека.



15.09

17.09

зрительно-слухового восприятия.

Черви-паразиты, глисты.

Знать внешнее строение, особенности питания, о вреде глистов, меры профилактики и борьбы с глистными заболеваниями.

Насекомые (8 ч.)

Общие признаки насекомых. Внешнее строение и образ жизни насекомых.

Пр.р№2

17.09

20.09

зрительного восприятия

Дыхальце.

Демонстрация живых насекомых

Знать места обитания насекомых, их внешнее и внутреннее строение, дыхание, питание.

Уметь устанавливать взаимосвязь между насекомыми и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма.

Бабочка – капустница

22.09

24.09

логического мышления, связной речи

Гусеницы. Куколка.

Демонстрация коллекции насекомых, вредящих сельскохозяйственным растениям.

Знать внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, размножение, вред, меры борьбы с насекомым.

Уметь рассказывать о бабочке - капустнице по плану.

Яблонная плодожорка

24.09

27.09

осмысленного запоминания

Яблонная плодожорка.

Демонстрация коллекции насекомых, вредящих сельскохозяйственным растениям.

Знать отличительные черты яблонной плодожорки от бабочки – капустницы, внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, размножение, вред.

Майский жук.






29.09

1.10

речи,

через обогащение словарного запаса

Майский жук.

Демонстрация коллекции насекомых, вредящих сельскохозяйственным растениям.

Знать внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, размножение, вред, меры борьбы.

Уметь вести борьбу с личинками майского жука.

Комнатная муха.

1.10

4.10

зрительно-слухового восприятия.

Демонстрация живых насекомых

Знать внешнее строение.

Медоносная пчела.


6.10

8.10

прочного запоминания

Пчелы, соты, роение, пчеловодство.

Демонстрация коллекции насекомых

Знать состав пчелиной семьи, особенности строения тела, размножение, роение; о пользе насекомого.

Уметь рассказывать о пчелиной семье, о пользе продукта получаемого от пчел

Тутовый шелкопряд.

8.10

11.10

мышления, воображения

Тутовый шелкопряд, куколка.

Демонстрация коллекции насекомых

Знать внешнее строение шелкопряда, образ жизни, питание, размножение; о пользе насекомого.



Обобщающий урок по теме: Беспозвоночные

13.10

15.10

целостного восприятия.

Тест по теме

Знать признаки, характерные для перечисленных насекомых.

Позвоночные животные (55 ч.)

Общие признаки позвоночных животных.

15.10

18.10

Зрительно-смыслового восприятия

Демонстрация живой рыбы (в аквариуме)

Знать общие признаки позвоночных животных.

Рыбы (6ч)
Внешнее строение и скелет рыб.
Пр.р. №3

20.10

22.10

целостного восприятия.

Скелет рыбы. Голова, туловище, хвост. Демонстрация скелета рыбы

Знать внешнее строение рыбы.

Уметь рассказывать о внешнем строении тела рыбы.

Внутреннее строение рыб.

22.10

1.11

прочного запоминания

Костная пластинка, слизь, ноздри, глаза, рот, боковая линия, плавники.

Знать внутреннее строение рыбы

Уметь находить на таблице и показывать внутренние органы.

Размножение рыб.

3.11

5.11

устойчивости внимания.

Икринки, зародыш, питательные вещества, личинки, мальки.


Знать, где и как происходит размножение и развитие рыбы

Уметь устанавливать взаимосвязь между рыбами и средой обитания.

Речные рыбы


5.11

8.11

концентрации внимания

Речные. Щука. Окунь.

Демонстрация фильма о речных рыбах

Знать особенности размножения и развития речной рыбы.

Морские рыбы






10.11

12.11

произвольного устойчивого внимания

Морские. Треска. Океаническая сельдь. Стая (косяк)

Демонстрация фильма о морских рыбах

Знать особенности размножения и развития морской рыбы

Уметь устанавливать взаимосвязь между рыбами и средой обитания.

Рыболовство и рыбоводство. Рациональное использование и охраны рыб

12.11

15.11

целостного восприятия.

Тест: «Рыбы»

Знать признаки, характерные для рыб.

Уметь рассказывать об этой группе животных.

Земноводные (5ч)

Общие признаки земноводных. Среда обитания и внешнее строение лягушки.

17.11

19.11

Речи, через обогащение словарного запаса


Земноводные, лягушка, жаба, тритон, филлобус


Знать место обитания, образ жизни, внешнее строение, способ передвижения лягушки.

Внутреннее строение земноводных.
Пр.р№4

19.11

26.11

логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи

Костный скелет.

Пищевод, желудок, кишечник.

Демонстрация скелета лягушки

Знать внутреннее строение земноводных.

Уметь рассказывать и показывать внутренние органы земноводных.

Размножение и развитие лягушки

24.11

29.11

прочного запоминания.

Личинки, головастики

Знать, как размножаются и развиваются лягушки, черты сходства и отличия от рыб по строению, образу жизни, размножению.

Жаба. Значение и охрана земноводных.

26.11

3.12

умения устанавливать причинно-следственные связи

Жаба ага.

Знать отличие жабы от лягушки, ее значение в природе.

Уметь рассказывать о значении и охране жаб.

Обобщение по теме: «Земноводные»

1.12

6.12

прочного запоминания

Тест по теме: «Земноводные»



Знать признаки, характерные для группы земноводных.

Уметь рассказывать об этой группе животных.

Пресмыкающиеся(4 ч.)

Общие признаки пресмыкающихся. Среда обитания и внешнее строение пресмыкающихся.
Пр.р№5

3.12

10.12

мыслительной деятельности

Пресмыкающиеся, ящерицы, змеи, крокодилы, черепахи.

Знать общие признаки пресмыкающихся,среду обитания и внешнее строение.

Уметь узнавать изученных животных (иллюстрациях, кинофрагментах, живых объектах).

Внутреннее строение пресмыкающихся.


8.12

13.12

Зрительно-смыслового восприятия

Атмосферным воздухом с помощью легких.

Трехкамерное сердце Перегородка

Знать внутреннее строение пресмыкающихся

Уметь рассказывать по таблице о строении пресмыкающихся, сравнивать земноводных и пресмыкающихся.

Размножение и развитие пресмыкающихся.

10.12

17.12

Познавательного интереса, связной речи.

Яйца. Плотная кожистая оболочка.


Знать, как происходит размножение и развитие пресмыкающихся, меры охраны пресмыкающихся.

Уметь рассказывать по таблице о размножении и развитии пресмыкающихся.

Обобщение по теме: «Пресмыкающиеся»

15.12

20.12

расширению кругозора, уточнению представлений и понятий.

Тест: «Пресмыкающиеся»

Знать строение, развитие , размножение пресмыкающихся.

Уметь обобщать полученные знания.

Птицы (9 ч.)

Общие признаки птиц. Особенности внешнего строения. Особенности скелета птиц
Пр.р №6

17.12

24.12

Речи, через обогащение словаря.

Перья. Контурные, пуховые, маховые, рулевые

Демонстрация скелета птицы, чучела птицы

Знать характерные признаки класса птиц

Уметь устанавливать взаимосвязь между птицами и средой обитания

Особенности внутреннего строения птиц.



22.12

10.01

Зрительного восприятия

Сердце четырехкамерное

Знать внутреннее строение птиц.

Уметь, коротко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни птиц.

Размножение и развитие птиц.


24.12

14.01

логического мышления

Яйцо, желток, зародыш, скорлупа, подскорлупная оболочка, гнездо

Пр.р. Строение куриного яйца.

Знать, как происходит размножение и развитие птиц.

Уметь рассказывать по плану.

Птицы, кормящиеся в воздухе

12.01

17.01

Зрительно-смыслового восприятия

Насекомоядные, перелетные, деревенские ласточки

Знать птиц кормящихся в воздухе.

Уметь узнавать их в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах.

Птицы леса. Хищные птицы






14.01

21.01

концентрации внимания

Большой пестрый дятел, синица Хищные птицы, степной орел.

Демонстрация фильма

«Птицы леса».

Знать птиц, обитающих в лесах, хищных птиц.

Уметь узнавать их в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах.

Птицы пресных водоемов и болот

19.01

24.01

Логического мышления, связной речи.

Утка-кряква, плавательные перепонки

Демонстрация фильма

«Водоплавающие птицы».

Знать водоплавающих птиц, значение птиц и меры по охране.

Уметь узнавать их в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах; рассказывать об особенностях образа жизни, охране птиц.

Птицы, обитающие вблизи жилья человека. Домашние куры. Домашние утки и гуси.


21.01

28.01

Мыслительной деятельности: анализа, синтеза

Домашние водоплавающие птицы

Яйцо. Желток. Белок. Зародыш. Канатики. Т

Знать птиц, обитающих возле жилья человека, домашних птиц.

Птицеводство.

26.01

31.01

осмысленного запоминания.

Птицеводство. Инкубатор. Брудерный цех. Несушки.

Знать условия, необходимые для выращивания цыплят; кормление, разведение птицы на птицефермах.

Уметь рассказывать по рис. В учебнике о птицеферме.

Обобщение по теме: «Птицы»

28.01

4.02

прочности запоминания

Тест: «Птицы»

Знать особенности образа жизни каждой экологической группы.

Уметь узнавать их в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах.

Млекопитающие(16 ч.)

Общие признаки млекопитающих. Внешнее строение млекопитающих.
Пр.р№7

2.02

7.02

Эмоций, зрительного представления.

Млекопитающие. Волосяной покров. Линька. Туловище. Наружная ушная раковина.

Знать отличительные признаки млекопитающих, внешнее строение, места обитания, приспособленность к условиям жизни.

Особенности скелета и нервной системы млекопитающих.

4.02

11.02

Целостного восприятия.

Позвонки. Шейные. Грудные. Поясничные. Нервная система. Головной мозг.

Знать особенности скелета и нервной системы млекопитающих.

Внутренние органы млекопитающих.

9.02

14.02

Мыслительной деятельности: анализа, сравнения

Органы пищеварения. Дыхания. Кровообращения. Выделения.

Знать строение внутренних органов млекопитающего.

Уметь найти и показать на таблице, схеме и рассказать о работе каждого органа.

Грызуны. Значение грызунов в природе и жизни человека







11.02

18.02

Логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Мелкие грызуны. Растительноядные

Знать общие признаки, внешний вид и отличительные особенности, образ жизни грызунов.

Уметь устанавливать взаимосвязь между животными и средой обитания.

Зайцеобразные.

16.02

21.02

Целостного восприятия

Зайцеобразные. Растительноядные. Заяц-беляк. Заяц – русак.

Знать животных относящихся к группе зайцеобразных, черты сходства и различия между зайцами и кроликами.



Разведение домашних кроликов.


18.02

25.02

Целостного прочного запоминания

Кролиководство.

Знать, с какой целью и как разводят домашних кроликов.

Хищные звери.

25.02

28.02

мыслительной деятельности


Знать хищных зверей.

Уметь объяснять необходимость охраны хищных животных.

Дикие пушные хищные звери.

2.03

4.03

зрительно-смыслового восприятия, связной речи

Лесная куница. Европейская норка. Звероводство.

Демонстрация фильма:

«Лисица».

Знать пушных зверей, образ жизни, об охране зверей.

Уметь рассказывать, почему работа звероводов требует большого внимания и терпения.

Разведение норки на звероферма


4.03

11.03

целостного, прочного запоминания.


Знать, с какой целью и как разводят норку.

Уметь рассказывать об уходе за норкой.

Домашние хищные звери

9.03

14.03

мыслительных операций: сравнения, анализа

Домашняя собака. Породы. Домашняя кошка. Ветеринар.

Знать домашних хищников, их диких сородичей

Ластоногие.





11.03

18.03

умения устанавливать причинно-следственные связи.

Ластоногие. Ласты. Лежбище. Подкожный жир. Тюлень. Морж. Морской котик.

Знать особенности строения ластоногих, их значение и необходимость охраны.


Китообразные.

16.03

28.03

точности запоминания, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Китообразные. Кит. Синий кит. Дельфин.


Знать места обитания, образ жизни и поведение китообразных.

Уметь устанавливать взаимосвязь между животными и средой обитания, способы приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных.

Парнокопытные.

18.03

1.04

логического мышления, связной речи.

Копытные. Копыта. Дикие копытные звери. Травоядные. Растительноядные. Лось. Кабан. Щетина. Всеядные.

Знать общие признаки парнокопытных.

Уметь устанавливать взаимосвязь между животными и средой обитания, приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных.

Непарнокопытные.

30.03

4.04

осмысленного запоминания

Непарнокопытные. Табун. Вожак.

Знать общие признаки непарнокопытных.


Приматы


1.04

8.04

долговременной памяти.

Приматы. Мартышки. Шимпанзе.

Знать внешнее строение приматов, их привычки и повадки.

Обобщающий урок по теме: Млекопитающие.

6.04

11.04

мыслительной деятельности

Тест по теме: «Млекопитающие»

Знать отличительные особенности млекопитающих от других групп животных.

Уметь устанавливать взаимосвязь между животными и средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных.

Сельскохозяйственные млекопитающие (10 ч.)

Корова.



8.04

15.04

зрительно-слухового восприятия

Крупный рогатый скот. Жвачные животные. Грубые и сочные корма. Силос.

Знать, о происхождении домашних коров.

Уметь рассказывать и проводить уход за коровой в домашнем хозяйстве.

Содержание коров на фермах и выращивание телят.

13.04

18.04

мыслительных операций, связной речи

Животноводческие фермы. Выращивание телят.

Знать устройство современных животноводческих ферм

Овцы.

15.04

22.04

устойчивости внимания

Овцы.

Знать особенности внешнего строения и питания.

Содержание овец и выращивание ягнят


20.04

22.04

осмысленного запоминания

Ягненок. Выращивание ягнят

Знать особенности внешнего строения и питания, где и как содержат овец, об уходе за ягнятами.

Верблюды.

22.04

25.04

осмысленного запоминания

Верблюд. Двугорбый. Одногорбый. Мозоленогие

Знать особенности внешнего строения верблюда, образа жизни, значение для человека. Уметь устанавливать взаимосвязь между животными и средой обитания:, приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных.

Северные олени.

27.04

25.04

эмоций, связной речи

Северные олени. Нарты.

Знать особенности строения северного оленя, питание оленей, значение для человека.

Домашние свиньи. Содержание свиней на свиноводческих фермах. Выращивание поросят.

29.04

29.04

осмысленного запоминания.

Домашние свиньи. Нежвачные и всеядные

Знать внешнее строение свиньи.

Уметь устанавливать взаимосвязь между животными и средой обитания, приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных.

Домашние лошади.





4.05

29.04

устойчивости внимания.

Лошади.

Знать внешнее строение лошади

Уметь устанавливать взаимосвязь между животными и средой обитания

Содержание лошадей. Выращивание жеребят

6.05

6.05

целостного восприятия.

Жеребята

Уметь рассказывать о содержании лошадей и выращивании жеребят.

Что мы знаем о животных.

11.05


6.05

Связной речи


Знать отличительные особенности каждой из изученных групп животных.

Уметь рассказывать о каждой из изученных групп животных.

Обобщающий урок

13.05

18.05

13.05-16.05

целостного восприятия.


Знать о необходимости и способах охраны животных

Уметь рассказывать о мероприятиях по охране животных.

Экскурсия в зоопарк


20.05

20.05

целостного восприятия.


Умение распознавать животных.

В мире животных. Викторина.

25.05

23.05

мыслительных операций


Знать отличительные особенности каждой из изученных групп животных.

Уметь применять знания в нестандартных ситуациях.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!