СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестирование информатика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тестирование информатика»


ТЕСТ ИНФОРМАТИКА 9 КЛАСС 2012 1 вариант



Экзаменационная работа для проведения экзамена

выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2012 года

по ИНФОРМАТИКЕ

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 2 часа (120 минут). Экзаменационная работа состоит из 3 частей, включающих 19 заданий. К выполнению части С учащийся переходит, сдав бланк с выполненными заданиями частей А и В экзаменационной работы. Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части А и В, но рекомендуется отводить на выполнение частей А и В работы (90 минут) и на выполнение заданий части С – (60 минут).

Части А и В экзамена выполняются в бланковой форме. При решении заданий частей А и В нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.

Часть А включает 7 заданий (А1 – А7) с выбором ответа. К каждому заданию дается четыре ответа, из которых только один правильный. Выберите правильный вариант ответа, запишите его в бланк ответов и обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведенный номер крестом, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть В включает 11 заданий (В1-В11) с кратким ответом. Для заданий части В ответ записывается в бланке ответов экзаменационной работы в отведенном для этого месте или в экзаменационной работе . В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть С представляет собой практическое задание, которое необходимо выполнить на компьютере.

Часть С содержит задание (С1), на которое следует дать развернутый ответ. Решением для каждого задания является файл, который необходимо сохранить под именем и в формате, указанным организаторами экзамена (Файл-сохранить как…..(ФИ_№варианта).

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Желаем успеха!









Часть А

При выполнении заданий этой части (А1-А7) выберите номер ответа и укажите его в бланке ответов.

А1

Учитывая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:

Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.

1)44 бита;

2) 704 бита;

3) 44 байта;

4) 794 байта.


А2

Производится одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 48 кГц и глубиной кодирования 16 бит. Запись длится 2 минуты, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится.

Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в мегабайтах?

1) 11 2) 12 3) 13 4) 20


А3

В каком из перечисленных ниже предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?

1) Добрая слава бежит, а худая–летит.

2) Добрая слава бежит,а худая – летит.

3) Добрая слава бежит , а худая – летит.

4) Добрая слава бежит, а худая – летит.

А4

Н а схеме нарисованы дороги между пятью населенными пунктами A, B, C, D, E и указаны протяженности данных дорог. Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга (при условии, что передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам). В ответе укажите кратчайшее расстояние между этими пунктами.

1)14;

2) 16;

3) 17;

4) 21.


А5

От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе: – • – • – • • – – • – –

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Т

А

У

Ж

Х

• –

• • –

• • • –

• • • •

Определите текст радиограммы.

В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.

1) 5;

2) 6;

3) 7;

4) 12.


А6

Пользователь работал с каталогом С:\Документы\Договора\Продажа. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился в каталог Срочные, затем спустился в каталог Покупка.

Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

1)С:\Срочные\Покупка

3) С:\Документы\Срочные\Покупка\Продажа

2)С:\Документы\Срочные\Покупка

4) С:\Документы\Договора\Срочные\Покупка





А7

Дан фрагмент электронной таблицы:


A

B

C

D

1


1

2


2

=C1/2

=(A2+B1)/2

=C1 –B1

=2*B2

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

Часть В

Ответом к заданиям этой части (В1-В11) является набор символов (букв или цифр), которые следует записать в поле, отведенном для записи ответа в БЛАНКЕ.

В1


Сколько Кбайт информации содержит сообщение объемом 216 бит?

В ответе укажите одно число.


В2

В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные a и b, а также следующие операции:

Обозначение

Тип операции

:=

Присваивание

+

Сложение

Вычитание

*

Умножение

/

Деление

Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма.

a := 8

b := 6+3*a

a := b/3*a

Порядок действий соответствует правилам арифметики.

В ответе укажите одно число – значение переменной a.


В3

Определите значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:

Примечание: знаком := обозначена операция присваивания.

В ответе укажите одно число — значение переменной с.


В4


В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

Для обозначения логической операции “ИЛИ” в запросе используется символ |, а для логической операции “И” – &.


А

Литература & Экзамен

Б

Литература | Экзамен | Билеты

В

Литература | Билеты

Г

Литература & Экзамен & Билеты

В5



Доступ к файлу htm.txt, находящемуся на сервере com.ru, осуществляется по протоколу http.

В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж.

Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.



A

/

Б

com

В

.txt

Г

://

Д

.ru

Е

htm

Ж

http



В6

Сколько единиц в двоичной записи числа 195 ?


В7


Заполнить таблицу.

Найти объем графического изображения в Мб.



Разрешающая способность

Глубина кодирования цвета, i (бит)


8

16

24


1680x1050





В8


Даны два фрагмента текста из произведения М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

В обоих фрагментах используется шрифт одного семейства (гарнитуры).


Я ехал на перекладных из Тифлиса. Вся поклажа моей тележки состояла из одного небольшого чемодана, который до половины был набит путевыми записками о Грузии. Большая часть из них, к счастию для вас, потеряна, а чемодан с остальными вещами, к счастью для меня, остался цел. Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет, когда я въехал в Койшаурскую долину. Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей, чтоб успеть до ночи взобраться на Койшаурскую гору, и во все горло распевал песни. Славное место эта долина! Со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, обвешанные зеленым плющом и увенчанные купами чинар, желтые обрывы, исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов, а внизу Арагва, обнявшись с другой безыменной речкой, шумно вырывающейся из черного, полного мглою ущелья, тянется серебряною нитью и сверкает, как змея своею чешуею.

Подъехав к подошве Койшаурской горы, мы остановились возле духана. Тут толпилось шумно десятка два грузин и горцев; поблизости караван верблюдов остановился для ночлега. Я должен был нанять быков, чтоб втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была уже осень и гололедица, — а эта гора имеет около двух верст длины. Нечего делать, я нанял шесть быков и нескольких осетин. Один из них взвалил себе на плечи мой чемодан, другие стали помогать быкам почти одним криком.


Какие из перечисленных ниже свойств символов и абзацев различаются для левого и правого фрагментов текстов?

В ответе перечислите номера различающихся свойств в порядке возрастания, например, 124.


1. Начертание шрифта (прямое, курсивное).

2. Насыщенность шрифта (светлый, полужирный, жирный).

3. Размер шрифта.

4. Выравнивание строк (левое, правое, по центру, по ширине)


В9

У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 2

2. умножь на 3

Первая из них увеличивает число на экране на 2, вторая – утраивает его. Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 0 числа 28, содержащем не более 6 команд, указывая лишь номера команд (например, программа 21211 это программа

умножь на 3

прибавь 2

умножь на 3

прибавь 2

прибавь 2

которая преобразует число 1 в число 19.)


В10


Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 16 секунд.

Определите размер файла в Кбайт.


В11


Заполнить в бланке ответов таблицу перевода двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем.


А2

А8

А16

10101




170




FA







Часть С

Задания этой части (С1 ) выполняются на компьютере.

Результатом исполнения задания является отдельный файл (для одного задания — один файл). Формат файла, его имя и каталог для сохранения вам сообщат организаторы экзамена.


С1

Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следую­щий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в об­разце.

Данный текст должен быть написан шрифтом, имею­щим засечки (например, Times), размером 14 пунктов в тексте объявления и 12 в таблице.

Заголовки выровнены по центру и выделены жирным кур­сивом. При этом допустимо, чтобы ширина вашего текста отличалась от ширины текста в примере.

Разбиение текста на строки должно быть та­ким, которое соответствует стандартной ширине абзаца.

Текст сохраните в файле ***1.doc.


Весёлые аттракционы!

Здесь Вы найдёте аттракционы для любых праздников

и мероприятий, начиная с Вашего дня рождения

или дня рождения Вашей фирмы, фестиваля и

заканчивая аттракционами для шоу-программ.


Аттракционы

Цена билетов

Название

Описание

Взрослый

Детский

Цепочная карусель

Незабываемый и захватываю­щий полёт над землёй

100 р.

50 р.

Морской бой

При попадании лазером в мину она «взрывается» фонтаном

150 р.

70 р.

Звёздные войны

При попадании из пистолета в космолёт соперник «теряет» управление и опускается вниз, затем, управляя рычагом, подни­мается вверх.

150 р.

70 р.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!