СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестирование как средство педагогической диагностики, как форма контроля

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации дано небольшое разъяснение о такой форме работы на уроке, как тестирование. Рассказано о положительных и отрицательных моментах применения этого приема в обучении учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Тестирование как средство педагогической диагностики, как форма контроля»

Тестирование как средство педагогической диагностики,  как форма контроля.    Учитель МОУ СОШ № 13  Филик Л.Л.

Тестирование как средство педагогической диагностики, как форма контроля.

Учитель МОУ СОШ № 13

Филик Л.Л.

Система контроля экзамены  зачеты устный опрос  контрольные работы  рефераты, доклады семинары лабораторные , практические работы проектные работы диагностические тестирования

Система контроля

  • экзамены
  • зачеты
  • устный опрос
  • контрольные работы
  • рефераты, доклады
  • семинары
  • лабораторные , практические работы
  • проектные работы
  • диагностические тестирования
 Что такое тестирование Тест  (педагогика)-это форма измерения знаний, умений учащихся . (психология)-предрасположенность кого-л. к чему-л. (медицина)-метод исследования, диагностика (социология)-опросник, вопросник, используемый при социологических исследованиях.

Что такое тестирование

  • Тест (педагогика)-это форма измерения знаний, умений учащихся .
  • (психология)-предрасположенность кого-л. к чему-л.
  • (медицина)-метод исследования, диагностика
  • (социология)-опросник, вопросник, используемый при социологических исследованиях.
Классификация тестов в педагогике.   Адаптивный тест. (От лёгкого к сложному; ответил- получил следующее задание). Традиционный тест.(Список вопросов и различные варианты ответов).

Классификация тестов в педагогике.

  • Адаптивный тест. (От лёгкого к сложному; ответил- получил следующее задание).
  • Традиционный тест.(Список вопросов и различные варианты ответов).
 Функции теста Диагностическая (выявление уровня знаний)  Обучающая (мотивация учащихся к активной работе на уроке по усвоению нового материала,чтобы успешно выполнить тест) Воспитательная ( формирует стремление развивать способности)

Функции теста

  • Диагностическая (выявление уровня знаний)
  • Обучающая (мотивация учащихся к активной работе на уроке по усвоению нового материала,чтобы успешно выполнить тест)
  • Воспитательная ( формирует стремление развивать способности)
 Каким должен быть тест  краткосрочным  однозначным  информационным  удобным, понятным  стандартным, т.е. пригодным для широкого практического использования

Каким должен быть тест

  • краткосрочным
  • однозначным
  • информационным
  • удобным, понятным
  • стандартным, т.е. пригодным для широкого практического использования
 Правила по подготовке материалов для тестов  Должен включён изучаемый материал,а не дополнительный. Вопросы не должны повторять формулировку учебника. Правильные ответы д.располагаться среди предполагаемых ответов в случайном порядке. Вопросы не должны содержать «ловушек».

Правила по подготовке материалов для тестов

  • Должен включён изучаемый материал,а не дополнительный.
  • Вопросы не должны повторять формулировку учебника.
  • Правильные ответы д.располагаться среди предполагаемых ответов в случайном порядке.
  • Вопросы не должны содержать «ловушек».
Недостатки Длительность подготовки самого теста Исключение выявления пробелов в знаниях Исключение творческого мышления Присутствие элемента случайности

Недостатки

  • Длительность подготовки самого теста
  • Исключение выявления пробелов в знаниях
  • Исключение творческого мышления
  • Присутствие элемента случайности
Преимущества   Справедливость( равные условия) Объемность(задания по всем темам) Точность (шкала оценивания) Затраты времени( 1,5-2 часа) Объективность оценивания знаний Исключение стрессовой ситуации

Преимущества

  • Справедливость( равные условия)
  • Объемность(задания по всем темам)
  • Точность (шкала оценивания)
  • Затраты времени( 1,5-2 часа)
  • Объективность оценивания знаний
  • Исключение стрессовой ситуации
Вывод Метод текущего контроля в форме тестирования – качественный и, самое главное, объективный способ оценивания.

Вывод

Метод текущего контроля в форме тестирования – качественный и, самое главное, объективный способ оценивания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!