Тест «Пищевая цепь»
Вариант 1
1. Производители органических веществ в экосистеме
А) продуценты Б) консументы
В) редуценты Г) хищники
2. Продуценты в экосистеме луга
А) потребляют готовые органические вещества
Б) создают органические вещества
В) обеспечивают процесс гниения
Г) разлагают органические вещества
3/. К какой группе относятся микроорганизмы, обитающие в почве
А) продуценты Б) консументы I порядка
В) консументы II порядка Г) редуценты
4 Назовите животное, которое следует включить в пищевую цепь: трава → ... → волк
А) тигр Б) ястреб
В) заяц Г) белка
5. Определите верно составленную пищевую цепь
А) еж → растение → кузнечик → лягушка
Б) кузнечик → растение → еж → лягушка
В) растение → кузнечик → лягушка → еж
Г) еж → лягушка → кузнечик → растение
6. В экосистеме хвойного леса к консументам 2-го порядка относят
А) ель обыкновенную Б) лесных мышей
В) таежных клещей Г) почвенных бактерий
7. Растения производят органические вещества из неорганических, поэтому играют в пищевых цепях роль
А) конечного звена Б) начального звена
В) организмов-потребителей Г) организмов-разрушителей
8. Бактерии и грибы в круговороте веществ выполняют роль
А) производителей органических веществ
Б) потребителей органических веществ
В) разрушителей органических веществ
Г) разрушителей неорганических веществ
9. Определите, какое животное надо включить в пищевую цепь: злаки → ? → уж → коршун
А) лягушка Б) ёж
В) мышь Г) жаворонок
10.Определите правильно составленную пищевую цепь
А) ястреб → синица → личинки насекомых → сосна
Б)сосна → синица → личинки насекомых → ястреб
В) сосна → личинки насекомых → синица → ястреб
Г) личинки насекомых → сосна → синица → ястреб
11. В каком направлении идут пищевые и энергетические связи в
экосистеме?
1) консументы → редуценты → продуценты
2) консументы → продуценты → редуценты
3) продуценты → консументы → редуценты
4) редуценты → продуценты → консументы
12. Определить правильно составленную цепь разложения:
А. Тухлое мясо-личинка комнатной мухи-стрекоза- воробей
Б. ландыш-детрит-дождевой червь-медведь-человек
В. одуванчик-детрит-дождевой червь-землеройка-уж-кабан-человек
Г. сосна(корни)-личинки майского жука-кабан-волк
13. Составьте схему цепи питания характерную для луга
Трава, ястреб, кузнечик, детрит(органические вещества), полевой воробей, уж , человек
14.Составьте и запишите в тетрадь схемы 3-6 звеньев пищевой цепи, включив в неё перечисленные ниже организмы:
Трава, кролик, мухомор, кабан, человек, дуб(с семенами, листьями, корой и древесиной), медуница, мухоловка, короед, дятел, ягодные кустарник, жук-навозник, растительноядное насекомое, паук, скворец, ястреб, волк, лисица, сова, уж обыкновенный, травяная лягушка, заяц, мышь полёвка, тля, божья коровка,
Тест «Пищевая цепь» Вариант 2
1. Разрушители органических веществ в экосистеме
А) продуценты Б) консументы
В) редуценты Г) хищники
2. В процессе круговорота веществ в биосфере редуценты
А) участвуют в образовании органических веществ из неорганических
Б) используют солнечный свет для синтеза питательных веществ
В) разлагают органические остатки и используют заключенную
в них энергию
Г) поглощают углекислый газ и кислород
3. Консументы в процессе круговорота веществ в биосфере
А) создают органические вещества из минеральных
Б) разлагают органические вещества до минеральных
В) разлагают минеральные вещества
Г) потребляют готовые органические вещества
4. Определите правильно составленную пищевую цепь
А) чайка → окунь → мальки рыб → водоросли
Б) водоросли → чайка → окунь → мальки рыб
В) мальки рыб → водоросли → окунь → чайка
Г) водоросли → мальки рыб → окунь → чайка
5. Хищники в биоценозе выполняют функции
А) продуцентов Б) редуцентов
В) консументов 2-го порядка Г) консументов 1-го порядка
6. В каком направлении идут пищевые и энергетические связи в
экосистеме?
1) редуценты → продуценты → консументы
2) консументы → продуценты → редуценты
3) консументы → редуценты → продуценты
4) продуценты → консументы → редуценты
7. Редуценты в процессе круговорота веществ способствуют
А) накоплению кислорода в атмосфере
Б) синтезу минеральных веществ
В) разложению органических веществ
Г) усвоению углекислого газа
8. Продолжите цепь питания: пшеница → мышь → ...
А) крот Б) суслик
В) лисица Г) тритон
9.В экосистеме хвойного леса к консументам 1-го порядка относят
А) ель обыкновенную Б) лесных мышей
В) таежных клещей Г) почвенных бактерий
10. Определите правильно составленную пастбищную цепь питания:
А. леопард-газель-трава
Б. клевер-заяц-орёл-лягушка
В. перегной-дождевой червь-крот-гарностай
Г. Трава-стрекоза-жаба-уж
11.Определить правильно составленную цепь разложения:
А. сосна(корни)-личинки майского жука-кабан-человек
Б. одуванчик-детрит-дождевой червь-медведь-человек
В. одуванчик-детрит-дождевой червь-землеройка-уж-кабан-человек
Г. Детрит-личинка комнатной мухи-стрекоза- скворец
12. Назовите животное, которое следует включить в пищевую цепь: гриб → ... → соболь
А) тигр Б) ястреб
В) заяц Г) белка
13. Составьте схему цепи питания характерную для болот
лягушка, человек, клюква, водный детрит(органические вещества),комар, стрекоза, уж
14.Составьте и запишите в тетрадь схемы 3-6 звеньев пищевой цепи, включив в неё перечисленные ниже организмы:
Грибы, ягодные кустарник, жук-навозник, растительноядное насекомое, паук, заяц, мышь полёвка, тля, воробей, сокол, волк, лисица, филин, уж обыкновенный, травяная лягушка, божья коровка, кабан, человек, дуб(с семенами, листьями, корой и древесиной), медуница, мухоловка, короед, дятел, трава, олень,