СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестирование по теме: "Птицы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестирование можно использовать при обобщении знаний на итоговой работе по теме: "Птицы" в 7 классе по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Тестирование по теме: "Птицы"»

Тест по теме «Птицы».

А1. При­знак при­спо­соб­лен­но­сти птиц к по­лёту:

1) по­яв­ле­ние четырёхка­мер­но­го серд­ца 2) ро­го­вые щитки на ногах

3) на­ли­чие полых ко­стей 4) на­ли­чие коп­чи­ко­вой же­ле­зы

А2. Признак, который есть у голубя, но отсутствует у крокодила – это:

1) четырехкамерное сердце 2) теплокровность 3) яйцо с яйцевыми оболочками 4) наличие клоаки

А3. Что из ниже перечисленного характерно не только для птиц, но и для большинства пресмыкающихся?

1) двойное дыхание 2) киль-вырост грудины3) теплокровность 4) откладывают яйца

А4.Назовите отдел тела птиц, в котором расположена цевка:

1) пояс задних конечностей 2) грудная клетка 3) передняя конечность 4) задняя конечность

А5. В связи с приспособленностью к полету скелет птиц отличается легкостью, которая обеспечивается:

1) срастанием многих костей 2) наличием в костях воздухоносных полостей

3) превращением передних конечностей в крылья 4) маленькими размерами многих птиц

А6. У птиц, в от­ли­чие от пре­смы­ка­ю­щих­ся, в про­цес­се эво­лю­ции:

1) тем­пе­ра­ту­ра тела стала не­по­сто­ян­ной 2) сфор­ми­ро­вал­ся по­кров из ро­го­во­го ве­ще­ства

3) сфор­ми­ро­ва­лось четырёхка­мер­ное серд­це 4) раз­мно­же­ние стало про­ис­хо­дить с по­мо­щью яиц

А7. У птиц ар­те­ри­аль­ная кровь не сме­ши­ва­ет­ся с ве­ноз­ной, так как их серд­це:

1) не имеет кла­па­нов между пред­сер­ди­я­ми и же­лу­доч­ка­ми 2) не имеет пе­ре­го­род­ки в же­лу­доч­ке 3) со­сто­ит из трёх камер 4) раз­де­ле­но пол­но­стью на пра­вую и левую по­ло­ви­ны

А8.  Органами газообмена у птиц являются:

1) лёгкие 2) воздушные мешки 3) воздушные мешки и лёгкие 4) трахея и бронхи

А9. При­зна­ком при­спо­соб­лен­но­сти птиц к по­ле­ту НЕ яв­ля­ет­ся:

1) теп­ло­кров­ность 2) от­сут­ствие зубов 3) на­ли­чие киля на гру­ди­не 4) от­сут­ствие мо­че­во­го пу­зы­ря

А10. Перья спо­соб­ству­ют со­хра­не­нию тепла в теле птицы, так как:

1) со­сто­ят из ство­ла и опа­ха­ла2) воз­дух, ко­то­рый на­хо­дит­ся между ними, об­ла­да­ет боль­шой теп­ло­про­вод­но­стью

3) воз­дух, ко­то­рый на­хо­дит­ся между ними, об­ла­да­ет малой теп­ло­про­вод­но­стью

4) они сма­за­ны мас­ля­ни­стой жид­ко­стью, ко­то­рая об­ра­зу­ет­ся в коп­чи­ко­вой же­ле­зе



А11. Какая осо­бен­ность стро­е­ния ор­га­нов кро­во­об­ра­ще­ния птиц, обес­пе­чи­ва­ю­щая вы­со­кий уро­вень об­ме­на ве­ществ, по­яви­лась в про­цес­се эво­лю­ции?

1) на­ли­чие двух кру­гов кро­во­об­ра­ще­ния,

2) пол­ное раз­де­ле­ние ар­те­ри­аль­ной и ве­ноз­ной крови,

3) рит­мич­ная ра­бо­та серд­ца,

4) на­ли­чие кла­па­нов между пред­сер­ди­я­ми и же­лу­доч­ка­ми.

А12. Перелеты птиц возникли  в связи:

1) с недостатком или отсутствием пищи в осенне-зимний период;

2) минусовой температурой воздуха в зимний период;

3) коротким днем в зимний период.

4) традициями

А13. Птен­цо­вые птицы от­ли­ча­ют­ся от вы­вод­ко­вых:

1) чис­лом птен­цов в вы­вод­ке,

2) тем, что их птен­цы по­яв­ля­ют­ся на свет зря­чи­ми, опушёнными, могут бе­гать и са­мо­сто­я­тель­но на­хо­дить корм,

3) рас­тя­ну­той во вре­ме­ни от­клад­кой яиц, птен­цы из ко­то­рых по­яв­ля­ют­ся почти од­но­вре­мен­но,

4) тем, что их птен­цы вы­луп­ля­ют­ся сле­пы­ми, почти го­лы­ми, ро­ди­те­ли долж­ны кор­мить их и за­щи­щать.

А14. Равновесие птицы, спящей на ветке, регулируется:

1)натянутыми сухожилиями цевки 2) мозжечком

3)помахиванием крыльев 4) равномерным распределением веса 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!