ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
1 вариант
1. Какой из перечисленных ниже рефлексов является безусловным?
А. Выделение слюны при показе пищи
Б. Реакция собаки на голос хозяина
В. Отдергивание руки от горячего предмета
2. Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель.
А. Постоянно подкреплять безусловным
Б. Подкреплять безусловным нерегулярно
В. Не подкреплять безусловным
Г. То подкреплять безусловным, то длительно не подкреплять
3. К высшей нервной деятельности относят:
А. Мыслительную, речевую деятельность и память
Б. Группу ориентировочных рефлексов
В. Инстинкты
Г. Рефлексы, обеспечивающие органические потребности (голод, жажда и др.)
4. Какая форма высшей нервной деятельности характерна для человека?
А. Условные рефлексы
Б. Безусловные рефлексы
В. Мышление
Г. Элементарная рассудочность
5. Во время сна деятельность мозга:
А. Прекращается на все время сна
Б. Прекращается на время медленного сна
В. Не меняется вовсе
Г. Перестраивается, циклически изменяясь на протяжении всего сна
6. Что, по И.П. Павлову, является «чрезвычайной прибавкой к механизмам работы мозга?
А. Рассудочная деятельность
Б. Эмоции:
В. Речь
7. Важнейшая функция речи — это:
А. Обобщение и абстрактное мышление
Б. Обозначение конкретных примеров
В. Выражение эмоций
8. Ухаживание кошки за котятами — это:
А. Условный рефлекс
Б. Сложная цепь безусловных рефлексов
В. Сочетание навыков и безусловных рефлексов
9. Какая из форм торможения передается по наследству?
А. Внешнее
Б. Внутреннее
В. Таких не существует
10. Чем условный рефлекс отличается от безусловного?
11. Какое значение для организма имеет сон?
ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
2 вариант
1. Если в комнате, где у собаки вырабатывается слюноотделительный рефлекс на зажигание лампочки, включается неожиданно приемник, то его звук...
А. Является условным раздражителем
Б. Является безразличным раздражителем
В. Является безусловным раздражителем
Г. Вызывает торможение рефлекса
2. Какой признак характерен для безусловного рефлекса?
А. Характерен для всех особей данного вида
Б. Приобретается в течение жизни
В. Не передается по наследству
Г. Вырабатывается у каждой особи вида
3. Большой вклад в учение о высшей нервной деятельности внес
А. И.И. Мечников Б. И.П. Павлов В. Луи Пастер Г. Н.А. Семашко
4. Что такое потребность?
А. Сложный комплекс приспособительных двигательных актов, направленных на удовлетворение имеющейся у организма потребности
Б. Нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизни и развития организма
В. Внутренний мир человека
Г. Основная форма деятельности нервной системы.
5. Инстинкт — это:
А. Генетически закрепленное поведение
Б. Приобретенный в течение жизни опыт
В. Поведение, обусловленное целенаправленным обучением
6. Сновидения возникают в период
А. Медленного сна
Б. Быстрого сна
В. В обоих случаях
7. Первая сигнальная система:
А. Анализирует знаковые сигналы, поступающие в виде символов (слов, знаков, изображений) Б. Анализирует сигналы, идущие из внешней среды
В. Анализирует оба типа сигналов
8. Сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте:
А.Эмоции
Б. Внимание
В. Память
9. Чего нельзя увидеть в сновидениях?
А. Прошлое
Б. Настоящее
В. Будущее
10. Чем отличается медленный сон от быстрого? Запишите в правильной последовательности фазы сна:
3)Быстрый.1)Засыпание. 4)Пробуждение. 2)Медленный сон.
11.Чем отличается мышление человека от рассудочной деятельности животных?
КЛЮЧ
1 вариант | 2 вариант |
1-в | 1-г |
2-а | 2-а |
3-а | 3-б |
4-в | 4-б |
5-г | 5-а |
6-в | 6-в |
7-а | 7-а |
8-б | 8-б |
9-б | 9-в |
10 — безусловные рефлексы передаются по наследству, а условные рефлексы вырабатываются после рождения в процессе жизни; | 10 - Отличительной чертой медленного сна от быстрого является разница в деятельности мозга. Различают 4 главные стадии сна: 1)Засыпание. 2)Медленный сон. 3)Быстрый. 4)Пробуждение. |
11 — отдых мозга, активная перестройка его работы, необходимая для упорядочивания полученной информации в период бодрствования; | 11 — мышление — это способ на основе известных знаний добывать новую информацию, обобщать известные факты. Рассудочная деятельность — это высшая форма приспособления к условиям среды. |