СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая контрольная работа по литературе "Творчество А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю разноуровневую тестовую контрольную работу п литературе для учащихся 7 класса с ответами по теме "Творчество А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова"

Просмотр содержимого документа
«Тестовая контрольная работа по литературе "Творчество А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова"»

Тестовая контрольная работа 7 класс

«Творчество А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова»

ВАРИАНТ I

1 Какое учебное заведение окончил М.Ю.Лермонтов?

а) Царскосельский лицей;

б) Благородный пансион Московского университета;

в) Школа гвардейских подпрапорщиков и юнкеров в Петербурге;

г) Петербургский университет.


2. Какие произведения входят в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»?

а) «Метель»; б) «Цыгане»; в) «Выстрел»; г) «Моцарт и Сальери»; д) «Станционный смотритель»; е) «Барышня-крестьянка»; ж) «Гробовщик».


3.Назовите произведение. Укажите автора.

а) «…Бойцы поминают минувшие дни

И битвы, где вместе рубились они».

б) «…Хорощо тебе, детинушка,

Удалой боец, сын купеческий,

Что ответ держал ты по совести».

в) «Двери были заперты, он позвонил, прошло несколько секунд в тягостном для него ожидании. Ключ загремел, ему отворили».

г) «Над Москвой великой, златоглавою,

Над стеной Кремлевской белокаменной».


4.Укажите время, описанное в «Песне про купца Калашникова…».

а) XV век; б) XVI век; в) XVII век.


5.Картинки, украшавшие жилище станционного смотрителя, рассказывают о:

а) героях библейской притчи «О блудном сыне»;

б) героях библейского предания о Самсоне и Далиле;

в) героях библейского предания о сотворении мира.


6.Соотнесите части композиции «Песни про… купца Калашникова» и соответствующие им моменты произведения.

а) экспозиция 1) встреча Кирибеевича с Алёной Дмитриевной

б) эпилог 2) казнь Калашникова

в) завязка 3) рассказ о могиле

г) развязка 4) пир у Грозного

д) кульминация 5) сцена кулачного боя


7. Дайте определение понятию Повесть – это..


8. Письменный ответ на один из проблемных вопросов (на выбор) (Объем: 8 -15 предложений. Обоснуйте свой ответ аргументами из указанных произведений.)

а) Как в образе Самсона Вырина проявились чер­ты „маленького человека"? (по произведению А.С.Пушкина «Станционный смотритель»)

б) Какие человеческие качества воспевает Лермонтов в образе купца Калашникова? (по произведению М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»)






Тестовая контрольная работа 7 класс

«Творчество А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова»

ВАРИАНТ II


1 Какое учебное заведение окончил А.С. Пушкин?

а) Царскосельский лицей;

б) Благородный пансион Московского университета;

в) Школа гвардейских подпрапорщиков и юнкеров в Петербурге;

г) Петербургский университет.


2 К какому роду литературы относится произведение М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»?

а) эпическому; б) драматическому; в) лирическому; г) лиро-эпическому


3 Какая проблема не поднята в произведении «Станционный смотритель»?

а) проблема одинокой старости; б) проблема позднего раскаяния;

в) проблема дочерней неблагодарности;

г) проблема роли искусства на сознание людей


4.Кто автор? Назовите произведение.

А) «Как сходились, собиралися

Удалые бойцы московские…»

Б) «Старик не снес своего несчастия; он тут же слег в ту самую постель, где накануне лежал молодой обманщик».

В) «На святой Руси, нашей матушке.

Не сыскать такой красавицы».

Г) «Волхвы не боятся могучих владык,

А княжеский дар им не нужен».


5. Героями «Песни про купца Калашникова…» М.Ю.Лермонтова являются:

а) Калашников, Кирибеевич, царь Пётр I;

б) царь Иван Грозный, Кирибеевич, князь Олег;

в) Кирибеевич, Калашников, царь Иван Грозный.


6.Установите соответствие между названиями произведений А.С. Пушкина и жанром.

а) «Песнь о вещем Олеге» 1) повесть

б) «Станционный смотритель» 2) баллада

в) «Борис Годунов» 3) трагедия


7. Дайте определение понятию Поэма – это..


8. Письменный ответ на один из проблемных вопросов (на выбор) (Объем: 8-15 предложений. Обоснуйте свой ответ аргументами из указанных произведений.)

а) Как в образе Самсона Вырина проявились чер­ты „маленького человека"? (по произведению А.С.Пушкина «Станционный смотритель»)

б) Какие человеческие качества воспевает Лермонтов в образе купца Калашникова? (по произведению М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»)








КЛЮЧИ

«Творчество А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова»

ВАРИАНТ I

1 Какое учебное заведение окончил М.Ю.Лермонтов?

б) Благородный пансион Московского университета;


2. Какие произведения входят в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»? а) «Метель»; б) «Цыгане»; в) «Выстрел»; г) «Моцарт и Сальери»; д) «Станционный смотритель»; е) «Барышня-крестьянка»; ж) «Гробовщик».


3.Назовите произведение. Укажите автора.

а) «…Бойцы поминают минувшие дни

И битвы, где вместе рубились они». «Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкин

б) «…Хорощо тебе, детинушка,

Удалой боец, сын купеческий, М.Ю.Лермонтов

Что ответ держал ты по совести». «Песнь про купца Калашникова»

в) «Двери были заперты, он позвонил, прошло несколько секунд в тягостном для него ожидании. Ключ загремел, ему отворили». «Станционный смотритель» А.С.Пушкин

г) «Над Москвой великой, златоглавою,

Над стеной Кремлевской белокаменной». «Песнь про купца Калашникова»


4.Укажите время, описанное в «Песне про купца Калашникова…».

а) XV век; б) XVI век; в) XVII век.


5.Картинки, украшавшие жилище станционного смотрителя, рассказывают о:

а) героях библейской притчи «О блудном сыне»;


6.Соотнесите части композиции «Песни про… купца Калашникова» и соответствующие им моменты произведения.

а) экспозиция 1) пир у Грозного

б) завязка 2) встреча Кирибеевича с Алёной Дмитриевной

в) кульминация 3) сцена кулачного боя

г) развязка 4) казнь Калашникова

д) эпилог 5) рассказ о могиле

7. Повесть – это прозаический жанр, занимающий по объёму текста промежуточное место между романом и рассказом, тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни.


ВАРИАНТ II

1 Какое учебное заведение окончил А.С. Пушкин?

а) Царскосельский лицей;


2 К какому роду литературы относится произведение М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»?

а) эпическому б) драматическому; в) лирическому; г) лиро-эпическому


3 Какая проблема не поднята в произведении «Станционный смотритель»?

г) проблема роли искусства на сознание людей


4.Кто автор? Назовите произведение.

А) «Как сходились, собиралися

Удалые бойцы московские…» «Песнь про купца Калашникова» М.Ю.Лермонтов

Б) «Старик не снес своего несчастия; он тут же слег в ту самую постель, где накануне лежал молодой обманщик». «Станционный смотритель» А.С.Пушкин

В) «На святой Руси, нашей матушке.

Не сыскать такой красавицы». «Песнь про купца Калашникова» М.Ю.Лермонтов

Г) «Волхвы не боятся могучих владык,

А княжеский дар им не нужен». «Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкин


5. Героями «Песни про купца Калашникова…» М.Ю.Лермонтова являются:

в) Кирибеевич, Калашников, царь Иван Грозный.


6.Установите соответствие между названиями произведений А.С. Пушкина и жанром.

а) «Песнь о вещем Олеге» 1) баллада

б) «Станционный смотритель» 2) повесть

в) «Борис Годунов» 3) трагедия

7. Поэма – это литературный жанр. Крупное или среднее по объёму многочастное стихотворное произведение лиро-эпического характера, принадлежащее определённому автору, большая стихотворная повествовательная форма.












 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!