СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая оболочка проверки знаний на уроках физики и математики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тестовая оболочка проверки знаний на уроках физики и математики»

УДК 004.4

Тестовая оболочка проверки знаний на уроках физики и математики.


Панин О.А., Иванов Н.М.


МБОУ «Гимнаязия №1», МБОУ «Гимнаязия №3», г.Чистополь


Аннотация: Предлагается методика разработки интеллектуальной формы тестирования, которая позволила бы максимально близко эмулировать алгоритм взаимодействия студента с преподавателем.


Ключевые слова: Рейтинг, тестовая оболочка, оценка.


Рейтинговая система оценки знаний в той или иной форме существует уже давно. Она применяется во многих западных университетах, а также в некоторых вузах нашей страны [1,2]. Была разработана методика разработки интеллектуальной формы тестирования, которая позволила бы максимально близко эмулировать алгоритм взаимодействия студента с преподавателем (на зачете, экзамене и т.п.). Данная методика содержит ряд правил и условий. Ниже представлены некоторые из них:

1. Весь раздел (дидактическая единица, тема) делится (либо заранее составляется) на области, каждая из которых в свою очередь содержит какую-либо относительно обособленную информацию. Для каждой области составляется список вопросов, которые достаточно полно охватывают как основной смысл, так и отдельные ее аспекты.

При проведении тестирования интеллектуальная оболочка задает студенту по X случайным образом отобранных вопросов из каждой области. Если студент успешно отвечает на все или большую их часть, то программа (как и преподаватель) считает, что в данной области он довольно хорошо ориентируется и далее к ней не возвращается. Если же студент неправильно отвечает на все или большую часть вопросов, то программа далее вернется к этой области и задаст по ней дополнительные вопросы.

Описанный выше подход позволяет последовательно проверить охват знаний студента по всему разделу (теме).

2. На обдумывание каждого вопроса студенту рекомендуется определенное количество времени, причем оно может варьироваться от вопроса к вопросу в зависимости от их специфики (время ответа на теоретический вопрос, время на решение примера и т.п.). Если тестируемый дольше заложенного срока думает над вопросом или временно пропускает его, переходя на другой, то из области, к которой относится вопрос, ему задаются дополнительные.

Перечисленные выше принципы требуют строгого подхода как к составлению лекционных и практических занятий, так и к организации проведения тестирования:

  • составление лекций должно соответствовать правильному разделению тем на подтемы, между которыми, тем не менее, существует плавный и логичный переход. Только тогда принцип, указанный в п. 1, будет адекватно работать;

  • не должно быть никаких факторов, отвлекающих внимание студента, иначе принцип, указанный в п. 2, не будет правильно функционировать.

Разработанная система тестирования, алгоритм которой основан на целом ряде интеллектуальных условий (в т.ч. двух описанных выше), в настоящее время проходит сравнительные испытания собственных результатов с результатами традиционных контрольных работ и зачетов.


Список литературы


1. Использование информационных технологий при проведении лабораторных работ по физике. Панин О.А., Стародубцев Д.В. Апробация. 2015. №6 (33). С.142.

2. Компьютерное моделирование на уроках химии. Мирсайзянова С.А., Панин О.А. Актуальные проблемы развития науки и образования. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 7 частях. ООО «АР-Консалт». 2014. С. 57-58.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!