Тест по теме
«Лики города»
ВАРИАНТ 1
1. Города во Франции и Северной Италии, освободившиеся от власти сеньоров, назывались:
а) общины; б) коммуны; в) патрициат.
2. Средневековые города появлялись:
а) на пересечении торговых путей; б) у морских гаваней и переправ;
в) у стен больших монастырей и замков феодалов; г) верно всё перечисленное.
3. Жители средневековых городов боролись с сеньорами, потому что:
а) хотели освободиться от влияния и поборов феодалов;
б) сеньоры не вкладывали деньги в развитие ремёсел;
в) в городах было много не занятых в хозяйстве воинов.
4. Соотнесите понятия и их определения:
1. коммуна а) хозяин и главный работник мастерской;
2.шедевр б) городской житель;
3.бюргер в) город, добившийся самоуправления;
4. мастер г) образцовое изделие для экзамена на звание мастера.
5. Первые школы в средневековой Европе появились:
а) при монастырях; б) в городах; в) при дворах королей.
6. Словесный поединок студентов назывался:
а) дискуссия; б) диалог; в) диспут.
7. К «семи свободным искусствам» не относилась:
а) риторика; б) физика; в) астрономия; г) история.
8. Какой архитектурный стиль соответствует описанию?
Суеверный страх сковал Джека Чувство это внушали разноцветные солнечные блики на каменных стенах. Ему казалось, что где-то в своих фантазиях он уже видел эту картину; его собор представал в воображении именно таким — с высокими сводами, полным света и воздуха, словно сотворенным по мановению волшебника.
а) Готический; б) Романский
Тест по теме
«Лики города»
ВАРИАНТ 2
1. Городом, жители которого победили в борьбе с сеньором, управлял:
а) мэр; б) городской совет; в)суд.
2. Орган управления городом, который избирался горожанами, назывался:
а) совет знати; б) совет старейшин; в) городской совет.
3. Соотнесите понятия и их определения:
1) цех а) товарищество купцов, созданное для защиты их торговых интересов;
2) устав б) здание, где заседал городской совет;
3) ратуша в) союз ремесленников одной специальности;
4) гильдия г)запись норм, определявших профессиональную деятельность мастеров-ремесленников .
4. Средневековые европейские университеты отличались от школ во всем мире тем, что:
а) они подчинялись церкви; б) студенты обучались в них на латинском языке;
в) они были защищены от вмешательства властей.
5. Факультет, которого не было в средневековых университетах:
а) юридический; б) медицинский; в) биологический.
6. Ваганты — это:
а) средневековые философы; б) странствующие школяры (студенты);
в) странствующие актёры.
7. Массивность, громоздкость, тяжеловесность — это признаки:
а) готического стиля; б) романского стиля.
8. Студенты и преподаватели из разных стран понимали друг друга, потому что:
а) во всех университетах преподавание велось на латыни;
б) богатые студенты нанимали переводчиков;
в) обучение длилось так долго, что студенты овладевали несколькими иностранными языками.