СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая работа для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа для 6 класса»

Тест по теме

«Лики города»

ВАРИАНТ 1

1. Города во Франции и Северной Италии, освободившиеся от власти сеньоров, назывались:

а) общины; б) коммуны; в) патрициат.

2. Средневековые города появлялись:

а) на пересечении торговых путей; б) у морских гаваней и переправ;

в) у стен больших монастырей и замков феодалов; г) верно всё перечисленное.

3. Жители средневековых городов боролись с сеньорами, потому что:

а) хотели освободиться от влияния и поборов феодалов;

б) сеньоры не вкладывали деньги в развитие ремёсел;

в) в городах было много не занятых в хозяйстве воинов.

4. Соотнесите понятия и их определения:

1. коммуна а) хозяин и главный работник мастерской;

2.шедевр б) городской житель;

3.бюргер в) город, добившийся самоуправления;

4. мастер г) образцовое изделие для экзамена на звание мастера.

5. Первые школы в средневековой Европе появились:

а) при монастырях; б) в городах; в) при дворах королей.

6. Словесный поединок студентов назывался:

а) дискуссия; б) диалог; в) диспут.

7. К «семи свободным искусствам» не относилась:

а) риторика; б) физика; в) астрономия; г) история.

8. Какой архитектурный стиль соответствует описанию?

Суеверный страх сковал Джека Чувство это внушали разноцветные солнечные блики на каменных стенах. Ему казалось, что где-то в своих фантазиях он уже видел эту картину; его собор представал в воображении именно таким — с высокими сводами, полным света и воздуха, словно сотворенным по мановению волшебника.

а) Готический; б) Романский

Тест по теме

«Лики города»

ВАРИАНТ 2

1. Городом, жители которого победили в борьбе с сеньором, управлял:

а) мэр; б) городской совет; в)суд.

2. Орган управления городом, который избирался горожанами, назывался:

а) совет знати; б) совет старейшин; в) городской совет.

3. Соотнесите понятия и их определения:

1) цех а) товарищество купцов, созданное для защиты их торговых интересов;

2) устав б) здание, где заседал городской совет;

3) ратуша в) союз ремесленников одной специальности;

4) гильдия г)запись норм, определявших профессиональную деятельность мастеров-ремесленников .

4. Средневековые европейские университеты отличались от школ во всем мире тем, что:

а) они подчинялись церкви; б) студенты обучались в них на латинском языке;

в) они были защищены от вмешательства властей.

5. Факультет, которого не было в средневековых университетах:

а) юридический; б) медицинский; в) биологический.

6. Ваганты — это:

а) средневековые философы; б) странствующие школяры (студенты);

в) странствующие актёры.

7. Массивность, громоздкость, тяжеловесность — это признаки:

а) готического стиля; б) романского стиля.

8. Студенты и преподаватели из разных стран понимали друг друга, потому что:

а) во всех университетах преподавание велось на латыни;

б) богатые студенты нанимали переводчиков;

в) обучение длилось так долго, что студенты овладевали несколькими иностранными языками.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!