СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая работа к уроку "Почвенная, организменная среды обитания. Представители сред обитания. Особенности сред обитания, приспособления организмов"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовое задание к уроку биологии в 5 классе по новым ФГОС "Понятие о среде обитания. Почвенная, организменная среды обитания. Представители сред обитания. Особенности сред обитания организмов. Приспособления  организмов к среде обитания."

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа к уроку "Почвенная, организменная среды обитания. Представители сред обитания. Особенности сред обитания, приспособления организмов"»

ФИО Азарченко Лариса Викторовна, Воеводская Вера Геннадьевна


Разработка учебных заданий, направленных на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов обучения

(согласно ПРП)


Задание 1. Выбери один верный ответ.

1. Главной особенностью почвенной среды обитания является:

1) отсутствие света

2) достаточное количество воды и света

3) достаточное количество воды

4) нехватка воды и избыток света

Ответ: ________


2. У многих животных, обитающих в почве, плохо развито:

1. Зрение

2. Обоняние

3. Слух

4. Вкус.

Ответ: ________


3. У обитателей почвы лучше всего развиты органы:

1) зрения

2) слуха

3) слуха и зрения

4) обоняния и осязания

Ответ: ________


4. Какую среду обитания занимает дождевой червь?

1) водную

2) почвенную

3) наземно - воздушную

4) организменную

Ответ: ________

5. Как крот приспособился жить в почвенной среде обитания?

  1. Огромные глаза, чтобы лучше видеть

  2. Острые тонкие лапы, чтобы не мешать двигаться

  3. Длинный мех

  4. Короткий мех, крохотные глазки, лопатообразные лапы

Ответ: ________

Задание 2.

6. Установите соответствие между организмами и средой их обитания. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫ СРЕДА ОБИТАНИЯ

А) дождевой червь 1. почвенная

Б) медуза 2. Наземно-воздушная

В) береза 3. организменная

Г) кит 4. водная

Д) крот

Е) паразитический червь

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е








7. Работа с текстом.

Вставьте в текст «Среды обитания» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. 
Жизнь в каждой среде имеет свои ______(А). В наземно- воздушной среде достаточно_______(Б), зато часто не хватает _______(В). Почвенная среда - среда обитания для _____(Г) и ______(Д). Наземно-воздушная - среда обитания для _____(Е).
Термины:
1) вода 2) синица 3) особенности 4) воздух 5) наземно-воздушная среда
6) дождевой червь 7) крот 8) кислород

Ответ: ______________________________

8. Заполните схему:

Крот

Почвенная


Наземно-воздушная


Медведь

Среда обитания



Аскарида


?



Водная


Щука



Ответ_______________


9. Какие утверждения верны

1. У крота плоские передние лапы с большими когтями, так как он живет в почве.

2. Различают 2 среды обитания: наземно-воздушную и водную

3. Организменная среда -это среда жизни животных -паразитов.

4. Чтобы легче было передвигаться в почве, дождевые черви имеют слизь.

Ответ: ______________________


10. Выбери признаки организменной среды обитания:

     1. обилие пищи

     2. большие колебания воздуха

     3. защита от неблагоприятных внешних факторов

     4. относительно постоянные условия для существования

     5. много света

     6. большие перепады температуры и влажности

Ответ ______________

11. Подпишите названия сред обитания животных, изображенных на рисунках

1. 2. 3. 4. 5. 6.

12. Из текста выберите номера предложений, где указаны приспособления крота к почвенной среде обитания.

1) Кроты — насекомоядные животные мелких и средних размеров: длина тела от 5 до 21 см; вес от 9 до 170 г, окрас однотонный, чёрный, чёрно-бурый или тёмно-серый.

2) Туловище у них вытянутое, округлое, покрытое густым, ровным, бархатистым мехом.

3) Кротовая шубка позволяет ему легко двигаться под землёй в любом направлении — ворс свободно ложится и вперёд, и назад.

4) Линька происходит 3 раза в год: весной, летом и осенью.

5) Конечности укороченные, передние лапы лопатообразно расширены; когти крупные, уплощённые сверху, ушные раковины отсутствуют.

6) Кроты приносят пользу, разрыхляя землю и тем самым способствуя её аэрации и увлажнению.

Ответ: _____________ (только номера предложений).

13*. Прочти текст и ответь на вопросы.

Текст:

Среда обитания характеризуется тем, что она плотная. В ней обитатели находят воздух, воду. А вот свет сюда почти не проникает. Поэтому животные обычно имеют маленькие глаза или вовсе лишены органов зрения. Выручают их в жизни обоняние и осязание.

Вопросы.

1.Как называется эта среда обитания?

2.Каких животных, живущих в этой среде, ты знаешь? Назови их. (не менее 3 примеров)

14*. Сравните условия обитания водной и почвенной сред жизни. Укажите сходство и различия между ними.

Сходство:

Различия:

15. Составьте отчет по плану:

Животные – внутренние паразиты:


Почему их так назвали_________________________________________


В каких животных поселяются________________________

Приспособления к паразитическому образу жизни___________________________


16. Какую среду обитания занимают организмы, изображенные на рисунке?

Ответ ___________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя