СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая работа по истории россии первой четверти 19 века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа по истории россии первой четверти 19 века»

Итоговый тест по теме «Россия в первой четверти XIX в.»

Вариант 1

А1. Самое многочисленное сословие в России в XIX в.:

1) мещанство 3) крестьянство

2) дворянство 4) духовенство



А2. О чем свидетельствовало увеличение числа отходни­ков в России в начале XIX в?.

1) о господстве феодального строя

2) о начале промышленного переворота

3) о победе капиталистических отношений

4) о разложении феодально-крепостнической си­стемы



АЗ. Что было причиной слабого использования техни­ческих новшеств в сельском хозяйстве России в начале XIX в.?

1) специализация России на выпуске изделий тяжелой промышленности

2) использование труда крепостных крестьян

3) отсутствие информации о новых изобретениях

4) запрещение государством использовать технику, купленную за границей



А4. К периоду правления Александра I относится соз­дание:

1) Государственной думы

2) Верховного совета

3) Государственного совета

4) Сената



А5. Каких крестьян в первой четверти XIX в. называли «вольными хлебопашцами»?

1) вышедших из общины

2) изъявивших желание переселиться в Сибирь и на Дальний Восток 3) освобожденных от крепостной зависимости с зем­лей по взаимной договоренности с помещиком

4) совмещавших военную службу с занятием сельским хозяйством



А6. Центральная часть Польши (герцогство Варшавское) отошла к России по решению:

1) Тильзитского мира

2) Венского конгресса

3) Ништадтского мира

4) Кючук-Кайнарджийского мира


А7. Где в ходе Отечественной войны 1812 г. произошло соединение 1-й и 2-й русских армий?

1) под Смоленском 3) под Тарутино

2) под Бородино 4) под Москвой


А8. Что было главной причиной победы России в Оте­чественной войне 1812 г.?

1) освободительная борьба жителей покоренной На­полеоном Европы

2) полководческий талант Александра I

3) выгодное положение русских войск в начале войны

4) сплоченность русской нации


А9. Священный союз монархов Европы был создан:

1) в 1807 г. 2) в 1812 г. 3) в 1814 г. 4) в 1815 г.


А10. Разработка H.H. Новосильцевым Уставной грамоты Российской империи свидетельствовала о стремлении Александра I:

1) установить республиканскую форму правления

2) ужесточить внутреннюю политику

3) предоставить независимость Польше и Финляндии

4) продолжить реформирование российского общества


А11. С чем был связан подъем общественного движения в России в 20-х гг. XIX в.?

1) с введением свободы слова в России

2)с созывом Уложенной комиссии

3)с победой в Отечественной войне 1812 г.

4) с созданием сословно-представительных органов

власти в центре и на местах


А12. Каким требованием программа Южного общества отличалась от программы Северного общества?

1) сохранить помещичье землевладение

2) ввести республиканскую форму правления

3) ввести в стране гражданские права и свободы

4) сохранить самодержавие

А13*. Какие признаки свидетельствуют о развитии ка­питализма в России в XIX в.?

1) ориентация помещичьих хозяйств на рынок

2) появление прослойки «капиталистах» крестьян

3) развитие мануфактурного производства

4) расширение барской запашки

5) окончательное прикрепление крестьянина к земле

А14*. Реформаторами были:

1) Д. Давыдов 4) И. Болотников

2) М. Сперанский 5) А. Аракчеев

3) А. Ордин-Нащокин

В1. О создании чего идет речь в отрывке из воспоми­наний?


Насильственная мера водворения поселений была принята с изумлением и ропотом. Потом объявлена цель их - освобождение России от тяжкой рекрутской повинности. Но уменьшение срока службы до 8 или 12 лет удовлетворило бы сей цели справедливее...



В2. Кто был автором цитируемого документа?


Объявляется Российское государство... единым и неразделимым, отвергающим притом совершенно всякое федеративное образование, устройство и су­ществование государства... Сии средства состоят в разделении земель каждой волости... Одна поло­вина получит наименование земли общественной, другая земли частной.


ВЗ. Продолжите логический ряд и укажите недостающее название.


«Общество благоденствия» — «Зеленая книга»

Южное общество — «Русская правда»

Северное общество —



















Итоговый тест по теме «Россия в первой четверти XIX в.»

Вариант 2

А1. Кто в России относился к привилегированным со­словиям?

1) удельные крестьяне 3) купцы третьей гильдии

2) мещане 4) священники

А2. О чем свидетельствовало увеличение числа крестьян, занимавшихся предпринимательской деятельностью?

1) о господстве феодального строя

2) о начале промышленного переворота

3) о победе капиталистических отношений

4) о разложении феодально-крепостнической системы

АЗ. Что было причиной упадка и разорения крестьян­ских хозяйств в начале XIX в.?

1) неурожай

2) уменьшение барщины

3) рост феодальной эксплуатации

4) запрещение использовать в сельском хозяйстве труд крепостных крестьян

А4. К периоду правления Александра I относится соз­дание:

1) коллегий 3) министерств

2) Синода 4) Государственной думы

А5. Какое название получил неофициальный совеща­тельный орган при Александре I в 1801—1803 гг.?

1) «Союз спасения» 3) Избранная рада

2) Негласный комитет 4) Верховный совет

А6. Россия вынуждена была присоединиться к конти­нентальной блокаде после заключения:

1) Тильзитского мира

2) Кючук-Кайнарджийского мира

3) Парижского мира

4) Ништадтского мира


А7. Какое сражение завершило разгром наполеоновской армии и России?

1) при Березине

2) при Бородине

3) при Лесной

4) при Аустерлице

А8. Что было причиной Отечественной войны 1812 г.?

1) создание Священного союза

2) стремление Наполеона I к мировому господству

3) убийство Павла I

4) подавление русскими войсками Польского восста­ния

А9. Когда открылся Венский конгресс держав-победительниц?

1) в 1805 г. 2)в 1807 3) в 1812 г 4) в 1814 г.

А10. Что предусматривала крестьянская реформа А.А. Аракчеева?

1) ликвидацию крестьянской общины

2) замену барщины уплатой оброка

3) поэтапную ликвидацию крепостного права

4) введение Юрьева дня


А11. С чем был связан подъем общественного движения в России в 20-х гг. XIX в.?

1) с началом мощной крестьянской войны

2) с активной реформаторской деятельностью Алек­сандра I

3) с предоставлением россиянам политических прав и свобод

4) с революционными выступлениями в странах За­падной Европы


А12. Каким требованием программа Северного общест­ва отличалась от программы Южного общества?

1) ликвидировать сословный строй

2) отменить крепостное право

3) ввести конституционную монархию

4) осуществить народную революцию



А13*. Какие признаки свидетельствуют о развитии ка­питализма в России в XIX в.?

1) перевод крестьянских хозяйств на барщину

2) сдача помещиками пустующих земель в аренду

3) появление отходничества

4) использование труда приписных крестьян в промышленности

5) разрушение натурального хозяйства


А14*. Военными деятелями были:

1) П. Багратион 4) А. Аракчеев

2) М. Сперанский 5) П. Румянцев

3) А. Ордин-Нащокин


В1. Официальный документ XIX в., отрывок из которого приведен:


Если кто из помещиков пожелает отпустить бла­гоприобретенных или родовых крестьян своих по­одиночке или целым селением на волю, и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу: то, сделав с ними условия, какие по обоюдному со­гласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своем...

получил название «Указ о “……… ”».


В2. Кто был автором документа, отрывок из которого приведен?


16. Крепостное состояние и рабство отменяются... 25. Земли помещиков остаются за ними... Особый за­кон определит вознаграждение, которое обязаны им сделать поселяне, которые вздумают оставить свое селение и переселиться в другое место... 30. Воен­ные поселения немедленно уничтожаются... 32. Раз­деление людей на 14 классов отменяется...



ВЗ. Продолжите логический ряд и укажите недостающее название.

М. Сперанский — «Введение к уложению государ­ственных законов»

Н. Новосильцев — Уставная грамота Российской им­перии

П. Пестель —




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!