СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая работа по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка знаний второклассников за 1 четверть по литературному чтению

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа по литературному чтению»

ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ/ на основе художественного текста

Прочитай текст.

В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях.
Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок.
Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет.
Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел!

по Г. Снегирёву

Выполни задания. Ставь Х в рядом с правильным ответом.
1. О чём рассказывается в тексте?

о том, как медведица учила медвежонка собирать малину
о встрече человека и медвежонка
о том, как растёт в тайге малина
о лесном пожаре

2. Где произошла встреча с медвежонком?


в сосновом бору , в зарослях малины
в берёзовой роще , на берегу реки

3. В какое время года произошла эта встреча?
весной, летом, осенью, зимой

4. Рассказчик убежал потому, что
ему надоел медвежонок
испугался медведицы
вспомнил, что потерял ружьё
испугался, что медвежонок оборвёт все пуговицы

5. Выбери правильное утверждение.
Медведица напала на рассказчика.
Медвежонок оказался очень любопытным.
Медвежонок испугался и убежал.
Рассказчик видел медведицу.

6. Как ты понимаешь выражение «кивал головками иван-чай»?
цветок наклонялся из стороны в сторону
цветок звал человека
цветок соглашался с происходящим
цветок отцвёл и засох
7. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4.
Медвежонок решил поиграть с человеком.
Рассказчик собирал малину. 1
Медвежонок вышел на свист.
Рассказчик испугался и убежал.

8. Главным образом автор хотел

описать внешний вид медвежонка ;объяснить, как растёт малина
описать таёжный лес; рассказать о поведении
маленького медвежонка

9. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?

Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл.
А у меня даже ружья нет!
Медвежонок поиграть со мной захотел!
Сел я на пенёк и стал тихонько посвистывать.

10. Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором?


Заросли малины. Подаренная пуговица.
Медвежонок. Медведица.


  1. Прочитай текст.

1.Напиши имена друзей из рассказа.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Как они переплыли реку? Выбери правильный ответ.

  • Каждый сам по себе.

  • Все вместе, построив кораблик.


  1. Продолжи предложение: Пошёл Цыплёнок__________________________

____________________________________________________________________

  1. Составь схему выделенного предложения.


  1. Из первого предложения выпиши слово, в котором больше букв, чем звуков.

______________________________________________________________

  1. Сколько всего ног у героев этого рассказа?

___________________________________________________________


  1. У Муравья 4 лапки. Сколько лапок у трёх муравьев?



  1. Соедини стрелками так, чтобы можно было понять, кто что принёс.

Цыплёнок верёвочку

Мышонок соломинку

Муравей скорлупку

Жучок листочек









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!