СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая работа по "Музыкальной литературе" 7 класс ДПОП

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа по "Музыкальной литературе" 7 класс ДПОП»

Тестовая работа по «Музыкальной литературе» 7 класс (ДПОП)


1. Первую русскую классическую оперу создал:

а) М. И. Глинка б) А.С. Даргомыжский в) М.П. Мусоргский

2. Какие симфонические произведения М.И. Глинки, которые возникли под впечатлением поездки в Испанию:

а) Вальс-фантазия; б) Арагонская хота; в) Ночь в Мадриде;

3. Опера «Иван Сусанин» начинается с:

а) пролога; б) увертюры; в) хоровой интродукции.

4. Жанр оперы А.С. Даргомыжского «Русалка»:

а) психологическая бытовая музыкальная драма;

б) комическая опера;

в) сказочно-эпическая опера.

5. Кто вошел в состав этого кружка «Могучая кучка»:

М.И. Глинка, А.С. Даргомыжский, М.А. Балакирев, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, Ц. Кюи, Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский.

6. Композиторы «Могучей кучки» провозгласили себя наследниками:

а) М.И. Глинки; б) А.С. Пушкина; в) Л.В. Бетховена.

7. Фортепианный цикл М.П. Мусоргского «Картинки с выставки» написан под впечатлением выставки картин:

а) В. Гартмана; б)В. Сурикова; в) И. Левитана.

8. Соедините стрелочками пьесы М.П. Мусоргского из цикла «Картинки с выставки» с категорией образов, которая им соответствует:

бытовая картинка



Гном

Старый замок

Тюльерийский сад

Быдло

Балет невылупившихся птенцов

Два еврея

Лиможский рынок

Катакомбы

Избушка на курьих ножках

Богатырские ворота

пейзаж



зарисовка характера



образы русских сказок, былин

9. Какая из данных опер М.П. Мусоргского написана на пушкинский сюжет:

а) Хованщина б) Борис Годунов в) Сорочинская ярмарка

10. А.П. Бородин - выдающийся русский композитор и ученый -

а) физик б) химик в) математик

11. Вторая симфония А.П. Бородина называется:

а) Славянская б) Богатырская в) Великая русская.

12.Основатель первой русской консерватории:
а) А. Г. Рубинштейн б) М. А. Балакирев в) Н. А. Римский-Корсаков

13. Общее образование Н.А. Римский-Корсаков получил в:

а) Морском корпусе б) Училище правоведения в) Университете


14. Н.А. Римский-Корсаков являлся профессором:

а) Московской консерватории;

б) Петербургской консерваторией;

в) Московского университета.

15. В 1862 – 1865 годах Н.А. Римский-Корсаков предпринял кругосветное плавание на клипере «Алмаз». Свои впечатления он не раз отражает в музыкальных произведениях. Особенно любимым для него стал образ:

а) моря б) неба в) старинных городов

16. Сколько опер написал Н. А. Римский- Корсаков:

а) 15 б) 10 в) 20.

17. Какое произведение легло в основу либретто оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка»?

а) сказка А.С. Пушкина б) сказка А. Н. Островского в) древняя легенда

18. Этот оперный жанр впервые появился в творчестве М.И. Глинка и становится излюбленным Н.А. Римского-Корсакова:

а) лирико-психологическая опера; б) опера-сказка; в) комическая опера.

19. Это произведение написано по мотивам арабских сказок «Тысяча и одна ночь»:

а) симфоническая картина «Антар»;

б) симфоническая сюита «Шехерезада»;

в) симфоническая увертюра «Светлый праздник».

20. Соедините номер части симфонической сюиты «Шехерезада» с её программными названиями:

I часть

Царевич и царевна

II часть

Фантастический рассказ Календера-царевича

III часть

Море и Синбадов корабль

IV часть

Багдадский праздник

21. Тему Шехерезады в одноименной симфонической сюите исполняет:

а) флейта; б) виолончель; в) скрипка.

22. Музыкальное образование П.И. Чайковский получил в:

а) Московской консерватории;

б) Петербургской консерватории;

в) Парижской консерватории.

23. Соедините стрелками музыкально-сценический жанр (опера или балет) с названием произведения П.И. Чайковского:


«Евгений Онегин»

Балет

«Пиковая дама»


«Щелкунчик»


«Лебединое озеро»

Опера

«Иоланта»


«Мазепа»


«Спящая красавица»

24. Все балеты П.И. Чайковского написаны на:

а) исторические сюжеты б) сказочные сюжеты

25. Цикл разнохарактерных пьес П.И. Чайковского называется:

а) «Времена года» б)»Карнавал» в) «Альбом для юношества»


26. Соедините стрелками фортепианные циклы М.П. Мусоргского и П.И. Чайковского с теми пьесами, которые в них входят.


«Подснежник»

«Картинка с выставки»

«Лиможский рынок»


«Болезнь куклы»

«Детский альбом»

«Осенняя песнь»


«Немецкая песенка»

«Времена года»

«Гном»


«Шарманщик поёт»

27. Соедините стрелками музыкальные произведения с их авторами.


«Шехерезада»


«Вальс-фантазия»

М.И. Глинка

«Картинки с выставки»

М.П. Мусоргский

«Антар»

А.С. Даргомыжский

«В Средней Азии»

П.И. Чайковский

«Ромео и Джульетта»

А.П. Бородин

«Камаринская»

Н.А. Римский-Корсаков

«Ночь на Лысой горе»


«Манфред»


«Казачок»


«Испанское каприччио»

28. Соедините название оперы и её автора.


«Садко»


«Князь Игорь»

М.И. Глинка

«Иван Сусанин»

М.П. Мусоргский

«Русалка»

А.С. Даргомыжский

«Борис Годунов»

П.И. Чайковский

«Евгений Онегин»

А.П. Бородин

«Хованщина»

Н.А. Римский-Корсаков

«Руслан и Людмила»


«Пиковая дама»


«Снегурочка»



29. «Что день грядущий мне готовит?» — текст какого произведения:
а) Арии Князя Игоря из одноименной оперы А. Бородина
б) Арии Ленского из оперы П. Чайковского «Евгений Онегин»
в) Песни Леля из оперы Н. Римского –Корсакова «Снегурочка»

30. Крупнейший Международный конкурс им. П.И. Чайковского, где участвуют пианисты, вокалисты, проходит в городе:

а) Санкт-Петербург; б) Москва; в) Вена.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!