Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания на соответствие по Биологии»
Тестовые задания на соответствия закрытого типа.
1. Установите соответствие между процессами и этапами энергетического обмена: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЦЕССЫ | | ЭТАПЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА |
А) расщепление глюкозы в цитоплазме Б) синтез 36 молекул АТФ В) образование молочной кислоты Г) полное окисление веществ до СО2 и Н2О Д) образование пировиноградной кислоты | | 1) бескислородный 2) кислородный |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
2. Установите соответствие между примерами биологических явлений и формами изменчивости, которые эти примеры иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР ЯВЛЕНИЙ | | ФОРМЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ |
А) появление белоглазых мух дрозофил у красноглазых родителей Б) появление мыши-альбиноса у серых родителей В) формирование у стрелолиста листьев разных форм в воде и на воздухе Г) появление у ребёнка цвета глаз одного из родителей Д) уменьшение размера кочана капусты при недостатке влаги | | 1) наследственная 2)ненаследственная |
3.Установите соответствие между уровнями организации жизни и явлениями, происходящими на этих уровнях.
ЯВЛЕНИЕ | | УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ |
A) внутривидовая борьба за существование Б) межвидовая борьба за существование B) хищничество Г) миграции в поисках пищи Д) забота о потомстве Е) поток энергии | | 1) популяционно-видовой 2) биоценотический |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
4.Установите соответствие между организмом и трофической группой, к которой его относят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОРГАНИЗМ | | ТРОФИЧЕСКАЯ ГРУППА |
А) холерный вибрион Б) бактерия брожения В) туберкулезная палочка Г) столбнячная палочка Д) сенная палочка Е) почвенная бактерия | | 1) сапротрофы 2) паразиты |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
5 . Установите соответствие между примерами объектов и методами изучения эволюции, в которых используются эти примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ОБЪЕКТОВ | | МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ |
А) закладка жаберных дуг в онтогенезе человека Б) останки зверозубых ящеров В) филогенетический ряд лошади Г) сходство зародышей классов позвоночных Д) сравнение флоры пермского и триасового периодов | | 1) палеонтологический 2) эмбриологический |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
6. Установите соответствие между примерами и экологическими факторами, которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | | ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ |
А) повышение давления атмосферного воздуха Б) изменение рельефа экосистемы, вызванное землетрясением В) изменение численности популяции зайцев в результате эпидемии Г) взаимодействие между волками в стае Д) конкуренция за территорию между соснами в лесу | | 1) абиотический 2) биотический |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
7. Установите соответствие между процессом и органоидом, в котором этот процесс происходит.
ПРОЦЕСС | | ОРГАНОИД |
А) синтез АТФ Б) созревание белковых молекул В) подготовка секрета к выбросу из клетки Г) синтез липидов Д) окисление органических веществ Е) транспорт электронов внутри мембраны | | 1) митохондрия 2) комплекс Гольджи |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
8.Установите соответствие между признаком, характеризующим неясыть (семейство совиные) и критерием вида
ПРИЗНАК | | КРИТЕРИЙ ВИДА |
А) голос самки — раскатистая басовая трель Б) питается мышевидными грызунами В) гнездится в смешанных лесах Г) охотится ночью Д) в кладке 2-6 белых яиц Е) птенцы насиживаются самкой 30 суток | | 1) физиологический 2) экологический |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
9.Установите соответствие между ролью функциональных групп в биогеоценозе и функциональными группами.
РОЛЬ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ГРУПП | | ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ |
А) выделяют в атмосферу кислород Б) минерализуют органические вещества В) создают органические вещества из неорганических Г) восстанавливают нитраты до свободного азота Д) замыкают круговорот веществ Е) бывают 1-го, 2-го, 3-го порядков | | 1) консументы 2) продуценты 3) редуценты |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
10.Установите соответствие между событием и процессом, в соответствии с законом Харди-Вайнберга.
СОБЫТИЕ | | ПРОЦЕСС ЭВОЛЮЦИИ |
А) мутационный процесс отсутствует Б) отсутствуют миграции и эмиграция В) число доминантных аллелей намного превышает число рецессивных аллелей Г) высокая гомозиготность популяций Д) отсутствует давление естественного отбора Е) идёт обмен генами с другими популяциями | | 1) популяция эволюционирует 2) популяция считается «идеальной» |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
.