СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор". 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разноуровневые тестовые задания направлены на проверку знания и понимания текста комедии Н.В.Гоголя "Ревизор".

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор". 8 класс»

Литература, 8 класс

Н.В. Гоголь «Ревизор»

Вариант 1

I уровень. Выберите правильный ответ.

1. Украинский город, который вошёл в название одного из сборников Н.В.Гоголя?

  1. Полтава

  2. Нежин

  3. Харьков

  4. Миргород

2. Сюжет для комедии «Ревизор» подсказал Н.В. Гоголю

  1. В.Б. Белинский

  2. А.С. Пушкин

  3. В.А. Жуковский

  4. Т.Г. Шевченко

3. Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор»

  1. при жизни автора не была опубликована;

  2. была опубликована частично

  3. на сцене потерпела провал

  4. была восторженно принята публикой

4. Движущим началом интриги в «Ревизоре» Н.В. Гоголя является

  1. любовь героя

  2. изощрённый обман окружающих

  3. страх чиновников

  4. столкновение высокого идеала и низкой реальности.

5. Распустил слух о том, что ревизор — некто Хлестаков

  1. Бобчинский

  2. Свистунов

  3. Добчинский

  4. Шпекин

6. Хлестаков задержался в этом городе, потому что

  1. проиграл все в карты

  2. искал приключений

  3. у него украли деньги

7. В комедии «Ревизор» брал взятки борзыми щенками

  1. судья

  2. городничий

  3. попечитель богоугодных заведений

  4. почтмейстер

8. Говорил о том, что унтер-офицерская вдова сама себя высекла

  1. Хлестаков

  2. городничий

  3. Ляпкин-Тяпкин

9. Кульминацией комедии «Ревизор» является…

  1. сватовство Хлестакова к жене городничего и его дочери

  2. взимание Хлестаковым «дани» с чиновников и купечества

  3. чтение письма Хлестакова городничим

  4. хвастовство – повествование Хлестакова о своём мнимом высоком положении

10. Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» заканчивается

  1. истерическим хохотом

  2. немой сценой

  3. отъездом Хлестакова

  4. приездом ревизора


II уровень. Допишите правильный ответ.

11. Построение произведения – это …

12. Момент наивысшего напряжения в развитии действия – это …

13. Предыстория событий, лежащих в основе художественного произведения – это …

14. Событие, знаменующее начало развития действия – это …

15.Один из элементов сюжета, заключительный момент в развитии действия в художественном произведении – это …


III уровень. Установите соответствие.

16. Фамилии персонажа и его должности.

  1. Сквозник-Дмухановский

  2. Хлопов

  3. Ляпкин-Тяпкин

  4. Земляника

  5. Шпекин

  6. Держиморда

  1. Полицейский

  2. Городничий

  3. Попечитель

  4. Судья

  5. Почтмейстер

  6. Смотритель училищ


17. Характеристики из «Замечаний для господ актёров» с персонажами комедии:

  1. Простодушный до наивности человек

  2. Любит самому себе читать нравоучения

  3. Говорит и действует без всякого соображения

  4. Говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало

  5. Проныра и плут

  1. Городничий

  2. Хлестаков

  3. Земляника

  4. Почтмейстер

  5. Осип


18. Характеристики из письма Хлестакова с жителями города:

  1. «…глуп, как сивый мерин»

  2. «…пьет горькую»

  3. «…совершенная свинья в ермолке»

  4. «…протухнул насквозь луком»

  5. «…в сильнейшей степени моветон»

  1. Ляпкин-Тяпкин

  2. Земляника

  3. Хлопов

  4. Шпекин

  5. Сквозник-Дмухановский


19. Кто о ком говорит?

  1. «Вижу какие-то свиные рылы вместо лиц, а больше ничего»

  2. «Ни сё ни то: чёрт знает что такое!»

  3. «Мошенников над мошенниками обманывал»

  4. «С Пушкиным на дружеской ноге»

  5. «Добро бы было что-нибудь путное, а то ведь елистратишка простой!»

  1. Хлестаков

  2. Осип

  3. Почтмейстер

  4. Городничий


  1. О чиновниках города

  2. О Хлестакове

  3. О себе



20. Кому принадлежат высказывания о комедии «Ревизор»?

  1. «…духом будет … куда смешнее чёрта!»

  2. «Ну и пьеска! Всем досталось, а мне – более всех!»

  3. «Истинно художественное произведение»

  4. Комедия «со злостью и солью»

  5. «Грязное творение»

  6. «Все были в восторге. Мы наизусть повторяли друг другу … целые сцены …»

  1. Реакционная критика

  2. В.Г.Белинский

  3. Н.В.Гоголь

  4. В.В.Стасов

  5. Николай I



IV уровень. Дайте ответ на один из вопросов.


  1. Как вы воспринимаете пьесу Н.В.Гоголя – в большей степени комической, смешной или трагической, сатирической, грустной?

  2. Что такое «хлестаковщина»?

Н. В. Гоголь «Ревизор»

Вариант 2

I уровень. Выберите правильный ответ.

1. Произведение, в котором Н.В. Гоголь «решил собрать в одну кучу всё дурное в России… и за одним разом посмеяться над всем»

  1. «Вечера на хуторе близ Диканьки»

  2. «Портрет»

  3. «Ревизор»

  4. «Шинель»

2. При создании комедии «Ревизор» Н.В. Гоголь использовал

  1. случай из судебной практики

  2. эпизод, уже описанный в русской литературе

  3. случай из своей жизни

  4. сюжет, рассказанный собратом по перу

3. В качестве эпиграфа автор использовал пословицу

  1. «Не в свои сани не садись»

  2. «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»

  3. «На всякого мудреца довольно простоты»

4. Сон о двух необыкновенных крысах приснился

  1. городничему

  2. Хлестакову

  3. судье

  4. почтмейстеру

5. Слугу Хлестакова зовут

  1. Никита

  2. Иван

  3. Осип

  4. Герасим

6. Пригласил Хлестакова жить к себе домой

  1. городничий

  2. Анна Андреевна

  3. Мария Антоновна

  4. судья

7. Брал взятки борзыми щенками:

  1. Ляпкин-Тяпкин

  2. Хлопов

  3. Земляника

  4. Держиморда

8. Первым узнал о том, что Хлестаков не ревизор

  1. Марья Антоновна

  2. почтмейстер

  3. пристав

  4. судья

9. Сообщил о приезде настоящего ревизора

  1. почтмейстер

  2. жандарм

  3. хозяин гостиницы

  4. смотритель училищ

10. Хлестаков в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

  1. жертва роковых обстоятельств

  2. хитрый интриган, пользующийся моментом

  3. обыкновенный хвастун и лжец, нашедший слушателей

  4. ничтожная личность, лишённая внутреннего содержания

II уровень. Допишите правильный ответ.

11. Построение произведения – это …

12. Момент наивысшего напряжения в развитии действия – это …

13. Предыстория событий, лежащих в основе художественного произведения – это …

14. Событие, знаменующее начало развития действия – это …

15.Один из элементов сюжета, заключительный момент в развитии действия в художественном произведении – это …


III уровень. Установите соответствие.

16. Фамилии персонажа и его должности.

  1. Сквозник-Дмухановский

  2. Хлопов

  3. Ляпкин-Тяпкин

  4. Земляника

  5. Шпекин

  6. Держиморда

  1. Полицейский

  2. Городничий

  3. Попечитель

  4. Судья

  5. Почтмейстер

  6. Смотритель училищ


17. Характеристики из «Замечаний для господ актёров» с персонажами комедии:

  1. Простодушный до наивности человек

  2. Любит самому себе читать нравоучения

  3. Говорит и действует без всякого соображения

  4. Говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало

  5. Проныра и плут

  1. Городничий

  2. Хлестаков

  3. Земляника

  4. Почтмейстер

  5. Осип


18. Характеристики из письма Хлестакова с жителями города:

  1. «…глуп, как сивый мерин»

  2. «…пьет горькую»

  3. «…совершенная свинья в ермолке»

  4. «…протухнул насквозь луком»

  5. «…в сильнейшей степени моветон»

  1. Ляпкин-Тяпкин

  2. Земляника

  3. Хлопов

  4. Шпекин

  5. Сквозник-Дмухановский


19. Кто о ком говорит?

  1. «Вижу какие-то свиные рылы вместо лиц, а больше ничего»

  2. «Ни сё ни то: чёрт знает что такое!»

  3. «Мошенников над мошенниками обманывал»

  4. «С Пушкиным на дружеской ноге»

  5. «Добро бы было что-нибудь путное, а то ведь елистратишка простой!»

  1. Хлестаков

  2. Осип

  3. Почтмейстер

  4. Городничий


  1. О чиновниках города

  2. О Хлестакове

  3. О себе



20. Кому принадлежат высказывания о комедии «Ревизор»?

  1. «…духом будет … куда смешнее чёрта!»

  2. «Ну и пьеска! Всем досталось, а мне – более всех!»

  3. «Истинно художественное произведение»

  4. Комедия «со злостью и солью»

  5. «Грязное творение»

  6. «Все были в восторге. Мы наизусть повторяли друг другу … целые сцены …»

  1. Реакционная критика

  2. В.Г.Белинский

  3. Н.В.Гоголь

  4. В.В.Стасов

  5. Николай I



IV уровень. Дайте ответ на один из вопросов.

  1. Как вы воспринимаете пьесу Н.В.Гоголя – в большей степени комической, смешной или трагической, сатирической, грустной?

  2. Что такое «хлестаковщина»?

Ключ к тесту


I уровень

Вариант 1

Вариант 2

  1. Г

  2. Б

  3. Г

  4. В

  5. А, В

  6. А

  7. А

  8. Б

  9. В

  10. Б

  1. В

  2. Г

  3. Б

  4. А

  5. В

  6. А

  7. А

  8. Б

  9. Б

  10. В, Г

II уровень

  1. Композиция

  2. Кульминация

  3. Экспозиция

  4. Завязка

  5. Развязка

III уровень

  1. 2

  2. 6

  3. 4

  4. 3

  5. 5

  6. 1


  1. 4

  2. 5

  3. 2

  4. 1

  5. 3

  1. 5

  2. 1

  3. 2

  4. 3

  5. 4

  1. 4 – а

  2. 3 – б

  3. 4 – в

  4. 1 – в

  5. 2 – б

  1. 3

  2. 5

  3. 2

  4. 3

  5. 1

  6. 4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!