Контрольное тестирование по литературе за I полугодие в 8 классе
-
К жанру устного народного творчества НЕ относится:
А) рассказ
Б) частушка
В) предание
Г) сказка
-
Соотнесите термин и определение
1) Драма | А) предыстория событий, лежащих в основе художественного произведения. |
2) Экспозиция | Б) стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. |
3) Ремарка | В) небольшие лирические песни, обычно имеющие форму четырёхстрочного рифмованного куплета. |
4) Романтизм | Г) один из трёх родов литературы, принадлежащий одновременно к двум видам искусства: литературе и театру, предназначенный для игры на сцене. |
5) Басня | Д) пояснение автора к тексту, касающееся обстановки, поведения действующих лиц, их внешнего вида |
6) Частушки | Е) направление в литературе конца XVIII века – первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. |
-
Соотнеси название произведения с автором:
-
Д.И.Фонвизин
-
И.А.Крылов
-
А.С.Пушкин
-
М.Ю.Лермонтов
-
Н.В.Гоголь
А) «Мцыри»
Б) «Пиковая дама»
В) «Недоросль»
Г) «Обоз»
Д) «Ревизор»
Е) «Капитанская дочка»
-
Почему стихотворение А. С. Пушкина называется «19 октября»?
А) это день возвращения из ссылки
Б) это день его рождения
В) это день открытия Лицея
-
А.С.Пушкин писал о:
А) восстании Степана Разина
Б) о восстании Емельяна Пугачева
В) о Гражданской войне
-
Какие произведения о Пугачёвском восстании написал А. С. Пушкин?
А) «Капитанская дочка» и «Арап Петра Великого»
Б) «История Пугачёва» и «Полтава»
В) «Капитанская дочка» и «История Пугачёва»
-
Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка»:
А) роман
Б) историческая повесть
В) семейно-бытовая хроника
Г) мемуары
-
Какова основная проблематика «Капитанской дочки»:
А) проблема любви
Б) проблема чести, долга и милосердия
В) проблема роли народа в развитии общества
-
Кому из героев произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» принадлежат слова «Казнить так казнить, миловать так миловать – таков мой обычай»?
А) Пугачёв
Б) Гринёв – отец
В) капитан Миронов
-
Когда герой Пушкина Гринёв был записан в полк?
А) когда ему исполнилось 16 лет
Б) когда ему исполнилось 10 лет
В) ещё до рождения
Г) сразу после рождения
-
Как звали главную героиню произведения «Капитанская дочка»?
А) Марфа Гринёва
Б) Марина Миронова
В) Маша Миронова
-
Маша Миронова, чтобы спасти Петрушу Гринева, пошла просить помощи у
А) Екатерины II
Б) царя Александра I
В) Петра I
-
«Береги честь смолоду». Данный эпиграф взят из произведения:
А) «Ревизор»
Б) «Мцыри»
В) «Капитанская дочка»
-
В лирике М.Ю.Лермонтова более 30 мотивов, в них основной:
А) одиночество
Б) любовь
В) дружба
-
Тема поэмы «Мцыри»?
А) Показ прошлого Грузии
Б) Рассказ о жизни в монастыре
В) Красота человека, готового умереть за свободу
-
К какому литературному направлению относится поэма «Мцыри»?
А) классицизм
Б) романтизм
В) реализм
-
Чему посвящена большая часть глав поэмы «Мцыри»?
А) описанию жизни монастыря
Б) рассказу о детстве героя
В) рассказ юноши о бегстве из монастыря и трёхдневном скитании в горах.
-
Какая страна описывается в произведении «Мцыри»?
А) Турция
Б) Армения
В) Грузия
-
Приведены цитаты, характеризующие литературного героя; одна из них к нему не относится. Найдите лишнюю цитату и определите героя.
-
Вот уж пятый год к нам переведен он за смертоубийство.
-
Тут он взял от меня тетрадку и начал немилосердно разбирать каждый стих и каждое слово, издеваясь надо мной самым колким образом.
-
Он был очень не глуп. Разговор его был остер и занимателен. Он с большой веселостью описал мне семейство коменданта, его общество и край, куда завела меня судьба.
-
Под его надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля.
-
Он держит в неволе ту девушку, которую ты видел, больную, у попадьи, и насильно хочет на ней жениться.
-
Как звали слугу Хлестакова из комедии Гоголя?
А) Остап
Б) Осип
В) Савельич
-
Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин из комедии «Ревизор» был
А) уездным лекарем
Б) смотрителем училищ
В) судьёй
-
Из каких произведений взяты отрывки? Запишите название произведения.
1. «Старик! я слышал много раз,
Что ты меня от смерти спас –
Зачем?.. Угрюм и одинок, «…»
Я вырос в сумрачных стенах
Душой – дитя, судьбой – монах».
2. «Арихметике учит его, батюшка, один отставной сержант, Цыфиркин. «…» По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман. Этому по триста рубликов на год».
3. «Прошло несколько недель, и жизнь моя в Белогорской крепости сделалась для меня не только сносною, но даже и приятною. В доме коменданта был я принят как родной».
4. «Чёрт его знает, что такое, только не жаркое. Это топор зажаренный, вместо говядины. (Ест.) Мошенники, канальи, чем они кормят!».
5. «Как в людях многие имеют слабость ту же:
Всё кажется в другом ошибкой нам;
А примешься за дело сам,
Так напроказишь вдвое хуже»
-
Сопоставьте художественные средства и примеры.
-
Эпитет | А) «горные хребты, причудливые, как мечты…» |
-
Метафоры или олицетворения | Б) «..была кругом таинственная мгла..» |
-
Сравнения | В) «…рукою молнии ловил…» |
-
Гиперболы | Г) «седой незыблемый Кавказ…» «Кудри виноградных лоз» «Страданье спит» |
Ответы.
1 | А | | | | | | | | | | | | | |
2 | 1) | 2) | 3) | 4) | 5) | 6) |
Г | А | Д | Е | Б | В |
3 | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
В | Г | Б Е | А | Д |
4 | В | | | | | | | | | | | | | |
5 | Б | | | | | | | | | | | | | |
6 | В | | | | | | | | | | | | | |
7 | Б | | | | | | | | | | | | | |
8 | Б | | | | | | | | | | | | | |
9 | А | | | | | | | | | | | | | |
10 | В | | | | | | | | | | | | | |
11 | В | | | | | | | | | | | | | |
12 | А | | | | | | | | | | | | | |
13 | В | | | | | | | | | | | | | |
14 | А | | | | | | | | | | | | | |
15 | В | | | | | | | | | | | | | |
16 | Б | | | | | | | | | | | | | |
17 | В | | | | | | | | | | | | | |
18 | В | | | | | | | | | | | | | |
19 | Имя героя | Лишняя цитата | | | | | | |
Швабрин | 4) | | | | | | |
20 | Б | | | | | | | | | | | | | |
21 | В | | | | | | | | | | | | | |
22 | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
«Мцыри» | «Недоросль» | «Капитанская дочка» | «Ревизор» | «Обоз» |
23 | 1) | 2) | 3) | 4) |
Б | Г | А | В |
Оценка тестовых работ.
При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:
«5» - 90 – 100 %; 37 – 41 правильных ответов
«4» - 77 – 89 %; 31 – 36 правильных ответов
«3» - 60 – 76 %; 25 – 30 правильных ответов
«2»- менее 59 %. Менее 24 правильных ответов.
Ф.И. ________________________________________________________
1 | | | | | | | | | | | | | | |
2 | 1) | 2) | 3) | 4) | 5) | 6) |
| | | | | |
3 | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
| | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | | | | | | |
19 | Имя героя | Лишняя цитата | | | | | | |
| | | | | | | |
20 | | | | | | | | | | | | | | |
21 | | | | | | | | | | | | | | |
22 | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
| | | | |
23 | 1) | 2) | 3) | 4) |
| | | |
25