СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по ОСЖ 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ  по разделам предмета Основы социальной жизни 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по ОСЖ 5 класс»

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ,
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ
ОСЖ (основы социальной жизни)

для обучающихся специальных (коррекционных) школ 5 классов

для проведения промежуточной аттестации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ.

  1. Тест выдается каждому обучающемуся.

  2. Проводится инструктаж (сообщение темы, цели, требований к оформлению, сроки выполнения заданий, критерии оценки).

  3. Самостоятельная работа обучающихся с тестами.

  4. Разбор выполнения заданий.



СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТОВОЙ РАБОТЫ



(ПЯТИБАЛЬНАЯ).

81 - 100% = оценка «5»;

61 – 80% = оценка «4»;

50 – 60% = оценка «3»;

Ниже 50% = оценка «2».

Критерии оценки устанавливаются в зависимости от класса.



ТЕСТЫ.

- Тесты с однозначным выбором ответа. На каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых один только верный. (Задание: выбери правильный ответ).

- Тест на определение правильности утверждений. В варианты ответов внесено более одного верного ответа. (Задание: выбери верные утверждения).

- Тесты на дополнение. В этих тестах задания с пропущенными словами, которые даны в словах для справок. (Задание: допиши предложения, используя слова для справок).

- Тесты на установление соответствия. В таких тестах предлагается сразу несколько заданий и несколько ответов к ним. В результате обучающиеся должны соединить стрелкой цифру с буквой. (Задание: установи соответствие понятия с определением).

- Тесты на установление правильной последовательности. В данном виде теста нужно установить правильную последовательность какого-либо процесса. Каждой цифре по порядку должна соответствовать буква правильного процесса. ( Задание: установи правильную цифровую последовательность).

На выполнение заданий даётся 40 минут.




ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.

  1. КЛАСС

Раздел: «Личная гигиена»

Задание № 1. Ответить на вопрос и подчеркнуть правильный ответ.

Личная гигиена – это …..

- Содержание в чистоте и аккуратности свой организм;

- Мытье рук;

Задание № 2.Подчеркнуть правильные ответы:

У тебя должны быть свои

- полотенце для лица;

- полотенце для тела;

- зубная щетка;

- расческа;

- умывальник;

- зубная паста;

- салфетка для рук.


Задание №3

Прочти и найди правильный ответ.

Как часто надо мыть уши:

А) только в бане;

Б) каждое утро.

За день внутри ушей скапливается «сера». Ее можно удалить:

А) карандашом;

Б) мягким ватным жгутиком


Задание №4


Прочитай предложение и допиши его по смыслу.

  1. Позаботься о своем рабочем месте. Свет должен падать _____________

  2. Свет должен падать только на тетрадь или книгу ___________________

  3. _________________________________ не три глаза грязными руками.

  4. _________не читай___________! Читать нужно _________ за столом.

  5. ____________________от попадания химических веществ (порошка…)


Слова для справок: прямо, никогда, слева, лежа, сидя, береги глаза.



Задание №5

Допиши предложения, используя слова для справок:

- Прическа на голове должна быть _____________________.

- У мальчиков должна быть __________________________стрижка.

- Мой волосы ________.

- Расческу надо мыть с _______________и ______________.

- Щетку надо ____________________.

- Пользуйся только ________________ расческой.


Слова для справок: короткая, по мере загрязнения, чистить, своей, аккуратная, мылом, щеткой.



Раздел: «Одежда и обувь ».

Задание №1.


Соотнести стрелочками правильное определение


Одежда – это то, что мы одеваем на ноги

Головные уборы – это то, что мы одеваем на тело

Обувь – это то, что мы одеваем на голову


Задание №2.

Соотнести стрелочками вид одежды и ее назначение.

Повседневная                        для занятий спортом, прогулок

Праздничная                         для дома

Спортивная                        для праздников, вечеринок

Домашняя                         для школы, прогулки

Задание № 3.

Подчеркнуть правильный ответ:

Зимой мы носим теплую одежду, которая защищает от холода и ветра – это шуба, ветровка, плащ, свитер, дублёнка, пуховик.

Задание №4.

Выбрать и отметить галочкой средства для чистки кожаной обуви

Крем для обуви;                        Крем для лица; Губка для обуви.


Крем для рук;                             Губка для посуды;


Задание № 5.


Что делают с грязной обувью из материала?

А) моют;

Б) сушат;

В) чистят;

Г) стирают.






















Раздел: «Питание».


Задание №1.


Выбрать и написать продукты растительного и животного происхождения.


Продукты растительного происхождения

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Продукты животного происхождения

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Хлеб, колбаса, рис, молоко, яйцо, морковь, картофель.)


Задание №2.

 Выбрать и подчеркнуть правильный ответ.

Посуда, в которой готовят пищу,  называется:

А) кухонная посуда;

Б) столовая посуда.


Задание № 3.


Напиши порядок последовательности мытья посуды.


Убрать в шкаф ______

Поставить в сушку ______

Вымыть посуду ______

Рассортировать посуду ______

Очистить от остатков пищи ______

Задание № 4.

Вычеркнуть лишнее:

Гигиена приготовления пищи:

Вымой руки;

Убери волосы под колпак или косынку;

Засучи рукава;

Надень фартук;

Подготовь рабочее место;

Можно готовит в праздничной одежде;

Можно не мыть руки.


Задание №5.


Какие бутерброды бывают, отметь галочкой все правильные ответы

            - открытые

            - закрытые

            - раскрытые

            - комбинированные

            - простые

            - смешанные

- сложные






Раздел «Культура поведения».


Задание №1.


Подчеркнуть правильные слова для приветствия и обращения к  взрослому.    

  Здравствуйте.

Привет!

Скажи мне, пожалуйста  …,

Разрешите у вас узнать….

 

Задание № 2.


Вычеркнуть  лишнее.

  Культурно – просветительными учреждениями являются:

   Театр                                               Музей

   Кафе                                                Художественная школа

   Библиотека,                                    Вокзал

   Почта                                              Дом детского  творчества

 

Задание № 3.


Выбрать и подчеркнуть правильные ответы:

        Культурный человек – это тот, кто …

- соблюдает нормы и правила поведения принятые   обществом;

- опаздывает на уроки.



Задние №4.


Допиши предложение. 

Правила поведения за столом.

Сиди за столом _________________________________________________.

Локти держи ___________________________________________________.

Не бери в рот сразу много ________________________________________.

Не говори с полным _____________________________________________.

Не ешь слишком ________________________ и ______________________.

Пережевывай пищу с ________________________________________ртом.

И не __________________________________________________________.

За угощение говори _____________________________________________.

 

Слова для справок: громко, с закрытым, спасибо, не чавкай, при себе, прямо, тихо, ртом, много.


Задание № 5.


Вставь пропущенные слова: босиком, на лыжах, делаешь зарядку, специальные упражнения, просторной, жать.

Как избежать развития плоскостопия

Этого можно добиться, если ежедневно __________________ и ________________ много гулять. Ходить летом ____________________, зимой ___________________.

Обувь, которую ты носишь, не должна ______________________ и не должна быть слишком ________________________.





Раздел «Жилище».


Выбрать и подчеркнуть правильные ответы:

Задание №1.

В каком доме ты живёшь?

А) в каменном;

Б) в деревянном;

В) в панельном.

Задание №2.

Сколько этажей в твоём доме?

А) один;

Б) два;

В) много.

Задание №3.

Как называется твоё жилище?

А) собственный дом;

Б) квартира;

В) общежитие.

Задание №4.

Какое у тебя отопление?

А) печное;

Б) централизованное.

Задание №5.

Где ты берёшь воду для пользования?

А) из колодца;

Б) с колонки;

В) с водопровода.

Задание №6.

Какой водопровод у тебя дома?

А) только холодная вода;

Б) горячая и холодная вода;

В) никакой.

Задание№ 7.

Где ты моешься?

А) в бане;

Б) в ванне;

В) нигде.

Задание №8.

Какой газ у тебя дома?

А) природный;

Б) баллонный.

Здание №9.

Где находится туалет?

А) в доме.

Б) на улице


Задание №11.

Напиши свой почтовый адрес.



От кого___________________________________________________________

Откуда______________________________________________________________________________________________________________________________



Задание №12 .

Напиши свой почтовый индекс





























Раздел: «Транспорт»

Задание №1.

Выбери и подчеркни правильный ответ в тексте. 

А) - Какое транспортное средство не относится к автомобильному транспорту?

Автобус

Поезд

Автомобиль

В) - Какое из перечисленных транспортных средств не относится к воздушному транспорту?

Самолет

Катер

Вертолет

В) - Какой вид транспорта передвигается по воде?

Трамвай

Автобус

Яхта

Г) - Что относится к гужевому транспорту?

Трамвай

Лошадь

Теплоход

Д) - Что относится к пассажирскому транспорту?

Трамвай

Самосвал

Пожарная машина

Е) - Что относится к грузовому транспорту?

Баржа

Трамвай

Автобус


Задание №2.

Подчеркни правильный ответ.

Правила поведения в транспорте:

- Жди транспорт в установленных местах:

- Уступай место пожилым и маленьким детям;

- Можно не оплачивать проезд;

- Можно громко смеяться и кричать;

- Разговаривай с попутчиком тихо

Задание № 3.

Подчеркнуть правильный ответ.

На какой свет светофора можно переходить улицу:

А) красный;

Б) желтый;

В) зеленый.

Задание № 4.

Подчеркнуть правильный ответ.


Где на тротуаре самое безопасное место?

А) посередине;

Б) ближе к домам;

В) ближе к дороге.



Раздел: «Торговля».

Задание №1.


Соотнести стрелочками

МАГАЗИН - деятельность по покупке и продаже чего-нибудь.


Торговля – это вещи, произведенные для продажи. 

Товар - помещение, в котором осуществляется торговля. 


Задание № 2.

Выбрать и подчеркнуть правильные ответы.

В продуктовом магазине можно купить:

хлеб, сапоги, крупу, молоко, велосипед, сахар.

Задание №3.

Соотнести стрелочками названия магазинов и их назначение.

ПРОДУКТОВЫЙ                   корм и лекарство для животных, рыбки, хомячки.

ПРОМЫШЛЕННЫЙ                  продукты питания


СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ             порошок, косметика,   сувениры.        

Задание №4.

Подсчитать  стоимость покупки:

Хлеб – 30 руб. 00 коп.

Молоко – 50 руб. 00 коп.

Нужно заплатить ________ руб. 00 коп.













Раздел: «Семья».

Задание №1.

Ответить на вопрос и подчеркнуть правильный ответ

Семья – это…


- близкие родственники, которые проживают совместно и ведут общее хозяйство;

- родственники, которые работают на одном предприятии;

Задание №2.

Написать фамилию, имя, отчество членов своей семьи.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 3.


Выбери и подчеркни один вариант ответа.


Кто дает человеку отчество?

А) Мать;

Б) отец;

В) дедушка;

Г) бабушка.















Тестовое задание на определение коэффициента

усвоения учебного материала

(I полугодие)

Предмет: ОСЖ


Итоговое тестирование учащихся 5 классов

Тема – «Личная гигиена», «Одежда и обувь», «Питание».

Задание: Выбрать правильный ответ.


1. Правила поведения в кабинете ОСЖ

А) Заходить в кабинет с разрешения учителя.

Б) Бегать, кричать.

В) Трогать всё, что захочется.


2. Гигиена - это…?

А) Помогает укрепить и сохранить здоровье.

Б) Помогает решать задачи по математике.

В) Помогает приготовить завтрак.


3. К предметам личной гигиены относятся….

А) Расчёска

Б) Зубная паста

В) Шампунь

Г) Зубная щетка


4. Как сохранить обувь? Укажи неправильный ответ.

А) чистить

Б) ставить на место

В) просушивать

Г) мыть


5. Пуховик, валенки, шарф, шапка. Какая это одежда?

А) демисезонная

Б) летняя

В) зимняя


6. Что не включает в себя уход за одеждой?

А) глажка

Б) стирка

В) протирка


7. Как правильно передать нож другому?

А) за ручку

Б) за лезвие

В) кинуть


8. Какая пища требует тепловую обработку?

А) борщ

Б) салат из свежих овощей

В) бутерброд


9. Чем не сервируют стол к чайной трапезе? 10. Где готовят пищу?

А) кухонной посудой А) в зале

Б) столовой посудой Б) в спальне

В) чайной посудой В) на кухне

Тестовое задание на определение коэффициента

усвоения учебного материала

(II полугодие)

Предмет: ОСЖ

Класс - 5

Тема: «Культура поведения», «Транспорт», «Торговля».

Задание: Выбрать правильный ответ.


1. Как можно исправить нарушение осанки?

А) лежать на диване

Б) сидеть на кресле

В) заниматься гимнастикой


2. Как обратиться к старшему?

А) Иван Иванович, мне нужно …

Б) Я хочу, Иван Иванович …

В) Извините, Иван Иванович, вы не могли бы …


3. Как нужно вести себя за столом?

А) громко разговаривать, стараясь всех перекричать

Б) разговаривать спокойно с соседом, быть внимательным

В) громко смеяться, перебивать соседей


4. К какому виду транспорта относятся самолёт, вертолёт, аэроплан?

А) воздушный

Б) речной

В) железнодорожный


5. Как правильно перейти улицу?

А) посмотреть направо, а потом налево

Б) посмотреть налево, а потом направо

В) быстро перебежать


6. Наземный городской транспорт – это….

А) поезд, самолет, корабль

Б) автобус, трамвай, автомобиль

В) метро, электричка, вертолет


7. Правила дорожного движения – это…

А) правила ходьбы по магазинам

Б) правила поведения на дорогах

В) правила ходьбы по школе


8. Какой из перечисленных отделов магазина не является продуктовым:

А) хлебный

Б) молочный

В) книжный


9. При покупке товара, что даётся покупателю?

А) билет

Б) талон

В) чек


10. Где хранятся скоропортящиеся продукты?

А) в шкафу

Б) в холодильнике В) в погребе


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя