СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по теме "Литература периода Великой Отечественной войны и послевоенных лет", 11 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по материалам статьи учебника.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по теме "Литература периода Великой Отечественной войны и послевоенных лет", 11 класс»

Литература, 11 класс

Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет

(проверочная работа по материалам статьи учебника)

Разноуровневые тестовые задания

Вариант 1

  1. уровень. Выберите правильный ответ.

  1. Начинающих поэтов поры становления литературы Великой Отечественной войны В.Быков назвал

  1. Поколением 40-го года

  2. Фронтовым поколением

  3. Потерянным поколением

  4. Убитым поколением

  5. Героическим поколением

  1. Стихотворения молодых поэтов, написанные ими в предвоенные годы, впервые были опубликованы

  1. Сразу же после их создания

  2. В первые годы войны

  3. В первые годы после войны

  4. Публиковались на протяжении всей войны

  5. В период «оттепели»

  1. В годы войны наибольшее распространение получили газетные жанры

  1. Фельетоны

  2. Лозунги

  3. Заметки

  4. Корреспонденция

  5. Публицистическая статья

  1. Использование просторечий наряду с торжественной лексикой и архаизмами характерно для стиля

  1. И.Эренбурга

  2. В.Некрасова

  3. А.Гроссмана

  4. А.Толстого

  5. А.Платонова

  1. Пристрастие авторов очерков и публицистических статей к лирическим формам, к повествованию, близкому к дневнику, объяснялось, прежде всего,

  1. Желанием оригинальностью произведения привлечь широкие массы читателей

  2. Стремлением создать высокое лирическое напряжение

  3. Стремлением получить бОльшую свободу в передаче материала

  4. Желанием от первого лица говорить о том, что переполняло душу, прямо выражать свои мысли


  1. уровень. Установите соответствие.


  1. Между автором очерков и особенностями его писательской манеры


  1. И.Эренбург

  2. К.Симонов

  3. В.Гроссман

  4. А.Платонов

  1. Герои его очерков – живое воплощение самых существенных, самых дорогих черт народного характера

  2. Главный его жанр – эссе

  3. Для его стиля характерны гиперболы, восходящие к сказочному повествованию, и психологизм, чуждый сказке

  4. В его очерках, как правило, присутствует психологический портрет героя


  1. Между наиболее значительными повестями периода Великой Отечественной войны и их характеристикой


  1. Б.Горбатов «Непокорнные»

  2. К.Симонов «Дни и ночи»

  3. В.Гроссман «Народ бессмертен»

  4. А.Бек «Волоколамское шоссе»

  1. Её автор служил в газете Южного фронта «Во славу Родины»

  2. Для её автора главное мерило человеческой личности – самоотверженность и непоказное мужество героев

  3. На передний план выдвинута «мысль народная»

  4. Демонстративная документальность в повести – это не стилизация, а способ постижения, исследования и воссоздания жизни и человека


  1. Между поэмами периода Великой Отечественной войны и их характеристикой


  1. «Февральский дневник»

  2. «Пулковский меридиан»

  3. «Сын»

  4. «Василий Тёркин»

  1. Герой – современный положительно-прекрасный тип

  2. Счастье внутреннего освобождения от официальных догм, страха и подозрительности

  3. Художественная задача – удержать в памяти детали быта

  4. Автор предъявляет врагу счет за смерть сына



  1. Между автором и произведением периода Великой Отечественной войны


  1. К.Симонов

  2. М.Исаковский

  3. А.Сурков

  4. Е.Долматовский

  5. В.Агатов


  1. «Тёмная ночь»

  2. «Жди меня»

  3. «В лесу прифронтовом»

  4. «В землянке»

  5. «Случайный вальс»

  6. «Огонёк»


  1. Между автором и документально-биографической книгой о войне


  1. О.Берггольц

  2. Д.Гранин

  3. С.Алексиевич

  4. Л.Гинзбург

  5. А.Калинин

  1. «Бездна»

  2. «У войны не женское лицо»

  3. «Дневные звёзды»

  4. «Блокадная книга»

  5. «Эхо войны»


  1. уровень. Допишите ответ. (Записывайте только то, что должно быть вместо многоточия. Название произведения указывайте вместе с именем автора.)


  1. «Пусть не будет слова величавей и святей, чем слово «народ»!» – так писал … в повести …

  2. Поэтессы, поэмы которыхпредставляют собой художественную исповедь о блокадном Ленинграде – …

  3. Пьеса, запрещённая к постановке и вернувшаяся к зрителю через 18 лет – …

  4. Из всего, что создано было во время войны в драматургии, самая долгая жизнь была суждена пьесе … , потому что она …

  5. Послевоенные произведения Ю.Бондарева, Г.Бакланова, В.Курочкина и др. о «мальчиках в шинели» называли « … » прозой.






Вариант 2

  1. уровень. Выберите правильный ответ.

  1. Литературу Великой Отечественной войны в начале её становления называли

  1. Наступательной

  2. Оборонной

  3. Пропагандистской

  4. Агитационной

  5. Победоносной

  1. Для предвоенных стихотворений начинающих поэтов был характерен мотив

  1. Героического поступка

  2. Победоносных действий

  3. Фатальности событий

  4. Отступательных настроений

  5. Жертвенности людей

  1. Особую роль в судьбе военной литературы сыграли

  1. Боевые листки

  2. Газеты

  3. Журналы

  4. Плакаты

  5. Листовки

  1. Постоянное обращение в очерках к истории, к патриотическим и ратным традициям русского народа характерно для

  1. И.Эренбурга

  2. В.Некрасова

  3. А.Гроссмана

  4. А.Толстого

  5. А.Платонова

  1. Слова «Россия также, пожалуй, единственная страна, где стихи читают миллионы…» принадлежат

  1. В.Быкову

  2. Л.Толстому

  3. Э.Хемингуэю

  4. А.Верту

  5. Э.М.Ремарку


II уровень. Установите соответствие.


  1. Между автором очерков и особенностями его писательской манеры

  1. И.Эренбург

  2. К.Симонов

  3. В.Гроссман

  4. А.Платонов

  1. Образная структура очерков малоотличима от его рассказов

  2. Конкретная, документальная основа сочетается с легендарно-метафоическим художественным строем

  3. Высшее художественное достижение его военной прозы – сталинградские очерки

  4. Пейзаж укрупняется, приобретает символический смысл.


  1. Между наиболее значительными повестями периода Великой Отечественной войны и их характеристикой


  1. Б.Горбатов «Непокорнные»

  2. К.Симонов «Дни и ночи»

  3. В.Гроссман «Народ бессмертен»

  4. А.Бек «Волоколамское шоссе»

  1. Повесть связана с литературной традицией, олицетворением которой в XIX веке был Г.Успенский

  2. Имеет второе название – «Семья Тараса»

  3. Имеет параллели с «Севастопольскими рассказами» Л.Толстого

  4. Имеет параллели с романом «Война и мир» Л.Толстого



  1. Между поэмами периода Великой Отечественной войны и их характеристикой


  1. «Февральский дневник»

  2. «Пулковский меридиан»

  3. «Сын»

  4. «Василий Тёркин»

  1. Автор предъявляет врагу счет за смерть сына

  2. Герой – современный положительно-прекрасный тип

  3. Счастье внутреннего освобождения от официальных догм, страха и подозрительности

  4. Художественная задача – удержать в памяти детали быта


  1. Между автором и произведением периода Великой Отечественной войны


  1. К.Симонов

  2. Е.Шварц

  3. А.Корнейчук

  4. Л.Леонов

  1. «Парень из нашего города»

  2. «Нашествие»

  3. «Русские люди»

  4. «Дракон»

  5. «Фронт»


  1. Между автором и произведением о войне, написанном в послевоенные годы


  1. А.Платонов

  2. Ю.Бондарев

  3. Г.Бакланов

  4. В.Курочкин

  5. Б.Окуджава

  1. «Выбор»

  2. «До свидания, мальчики»

  3. «Возвращение»

  4. «Мертвые сраму не имут»

  5. «На войне как на войне»


III уровень. Допишите ответ. (Записывайте только то, что должно быть вместо многоточия. Название произведения указывайте вместе с именем автора.)


  1. Немыслимая для газетной полосы фраза, вошедшая в обиход во время войны, – « … »

  2. Повесть о прорывающемся из окружения батальоне панфиловской дивизии – …

  3. Первый поэт, рождённый Великой Отечественной войной, – …

  4. В пьесе «Фронт» одной из главных причин наших поражений называется …

  5. Редким для советской литературы тех лет драматическим жанром была … , примером такого произведения стала пьеса …





Вариант 3

  1. уровень. Выберите правильный ответ.

  1. Литература Великой Отечественной войны начала складываться

  1. В 1941 году

  2. В 1942 году

  3. В 1-й половине 30-х годов

  4. Во 2-й половине 30-х годов

  5. В 1-й половине 40-х годов

  1. Слова «Писать правду о войне очень опасно и очень опасно доискиваться правды…» принадлежат

  1. В.Быкову

  2. Л.Толстому

  3. Э.Хемингуэю

  4. А.Верту

  5. Э.М.Ремарку

  1. «Работал в тяжёлую страду войны больше, самоотверженнее и лучше нас», – так К.Симонов оценил работу во время войны писателя

  1. И.Эренбурга

  2. В.Некрасова

  3. А.Гроссмана

  4. А.Толстого

  5. А.Платонова

  1. Первые повести и пьесы в период Великой Отечественной войны появились

  1. В 1941году

  2. В 1942году

  3. В 1943году

  4. В 1944году

  5. В 1945году

  1. Первый поэт, рождённый Великой Отечественной войной

  1. Михаил Светлов

  2. Дмитрий Кедрин

  3. Семён Гудзенко

  4. Михаил Львов

  5. Михаил Исаковский


II уровень. Установите соответствие.


  1. Между автором очерков и особенностями его писательской манеры


  1. И.Эренбург

  2. К.Симонов

  3. В.Гроссман

  4. А.Платонов

  1. Его стиль отличает слияние философичности и фольклорного метафоризма

  2. В его очерках всегда есть повествовательный сюжет

  3. У него редко можно встретить описание в чистом виде

  4. Один из его героев – 20-летний снайпер, страшный человек, мститель, в детстве «жалел бить по живому»


  1. Между наиболее значительными повестями периода Великой Отечественной войны и их характеристикой


  1. Б.Горбатов «Непокорнные»

  2. К.Симонов «Дни и ночи»

  3. В.Гроссман «Народ бессмертен»

  4. А.Бек «Волоколамское шоссе»

  1. Характерны черты мини-эпоса

  2. Для её автора характерна близость с эстетической позицией А.Бека

  3. Впервые была опубликована в газете «Правда» в 1943 году

  4. Характерна документальная точность, безупречная достоверность даже в мелочах


  1. Между поэмами периода Великой Отечественной войны и их характеристикой


  1. «Февральский дневник»

  2. «Пулковский меридиан»

  3. «Сын»

  4. «Василий Тёркин»

  1. Художественная задача – удержать в памяти детали быта

  2. Герой – современный положительно-прекрасный тип

  3. Автор предъявляет врагу счет за смерть сына

  4. Счастье внутреннего освобождения от официальных догм, страха и подозрительности


  1. Между автором и произведением периода Великой Отечественной войны


  1. Ольга Берггольц

  2. Вера Инбер

  3. Павел Антокольский

  4. Александр Твардовский

  1. «Пулковский меридиан»

  2. «Сын»

  3. «Василий Тёркин»

  4. «Февральский дневник»


  1. Между автором и произведением о войне, написанном в послевоенные годы


  1. К.Воробьёв

  2. Е.Носов

  3. В.Некрасов

  4. В.Кондратьев

  5. Б.Васильев

  1. «А зори здесь тихие»

  2. «В окопах Сталинграда»

  3. «Убиты под Москвой»

  4. «Сашка»

  5. «Усвятские шлемоносцы»


III уровень. Допишите ответ. (Записывайте только то, что должно быть вместо многоточия. Название произведения указывайте вместе с именем автора.)


  1. Повесть о тех, кто стоял насмерть в Сталинграде – …

  2. Пьеса, в основе которой лежит опыт боёв на Халхин-Голе – …

  3. Пьеса-сказка – …

  4. Пьеса, ставшая первым произведением, сказавшим горькую правду о наших поражениях, – …

  5. Ланцелоту не удалось освободить горожан от дракона, потому что …


Источник

Михайлов О.Н. Русский язык и литература. Литература. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ч. 2 / [О.Н.Михайлов, И.О.Шайтанов, В.А.Чалмаев и др.]; под ред. В.П.Журавлева. – М.: Просвещение, 2016.

Статьи на стр. 250-281, 312-320, 386-388, 408-414.


Ключи к тестам


Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

  1. уровень. Выберите правильный ответ.

  1. Г

  2. Д

  3. Г,Д

  4. Г

  5. Г

  1. Б

  2. Д

  3. Б

  4. Г

  5. Г

  1. Г

  2. В

  3. А

  4. Б

  5. В

II уровень. Установите соответствие.

  1. А2, Б4, В1, Г3

  2. А1, Б2, В3, Г4

  3. А2, Б3, В4, Г1

  4. А2, Б3,6, В4, Г5, Д1

  5. А3, Б4, В2, Г1, Д5

  1. А4, Б1, В3, Г2

  2. А2, Б3, В3, Г2

  3. А3, Б4, В1, Г2

  4. А1,3, Б4, В5, Г2

  5. А3, Б1, В4, Г5, Д2

  1. А3, Б2, В4, Г1

  2. А3, Б2, В1, Г4

  3. А4, Б1, В3, Г2

  4. А4, Б1, В2, Г3

  5. А3, Б5, В2, Г4, Д1

III уровень. Допишите ответ.

  1. В.С.Гроссман «Народ бессмертен»

  2. О.Берггольц, В.Инбер

  3. Е Шварц «Дракон»

  4. Е Шварц «Дракон», …

  5. Лейтенантская

  1. Продолжение в следующем номере

  2. А.Бек «Волоколамское шоссе»

  3. Семён Гудзенко

  4. Неготовность командующего состава воевать по-новому

  5. Трагедия, Л.Леонов «Нашествие»

  1. К.Симонов «Дни и ночи»

  2. К.Симонов «Парень из нашего города»

  3. Е Шварц «Дракон»

  4. А.Корнейчук «Фронт»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!