СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по теме "Приставки пре-при"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по теме "Приставки пре-при"»

Задание для 1 группы:

Замените словосочетания словом с приставкой пре-при. Какое значение имеют слова?

1 задание:с помощью молотка и гвоздей – прибить, с помощью иголки с ниткой – …,с помощью клея –…,с помощью винтов и шурупов –

2 задание:участок при школе – пришкольный, полоса около моря - …, город на Волге –...,

посёлок при городе – …, огород при усадьбе - …

3 задание:чуть-чуть открыть окно – приоткрыть, умолкнуть на короткое время - …,лечь ненадолго- …, сесть на краешек стула -… , ненадолго затормозил - …, не совсем заглушил - …, слегка коснулся - …         

4 задание:очень добрый – предобрый,очень скверный –…, очень светлый –…, очень мудрый –…, очень хорошенький - …

Задание для 2 группы:

Спишите предложения, вставив пропущенные буквы. Подчеркните слова, в которых пре- и при- вошли в состав корня.

1)Пр_зидент, пр_остановивший указ, пр_думалпр_забавный рассказ. 2) Солдат, пр_командированный к штабу, готовится пр_нятьпр_сягу. 3) Школа, пр_образованная в лицей, убрана к пр_ёму гостей. 4) Пр_школьный двор, метённый нами, мы украсили цветами. 5) Лягушка, пр_вращенная в пр_нцессу, пр_сутствовала на пр_мьере пьесы. 6) Пр_ехавший в пр_озерный край пр_мьерпр_дпринял целый список мер. 6) Пр_чал, окрашенный вчера, сегодня пр_кратил работу из-за того, что там с утра решили праздновать День флота.

Задание для 3 группы:

Вставь пропущенные буквы, графически обозначь значение или тип приставки.

Сколько групп приставок получилось?

Пр_красный принц неожиданно пр_обрел злого-пр_злого врага. Пр_ступникпр_клонного возраста пр_дательскипр_следовалпр_ятногоп_велителя. Пр_данныйпр_роде принц пр_ехал к пр_дворным в пр_лестном экипаже. Пр_творяясьбе_печным, он наблюдал через пр_открытую дверь за пр_ближениемпр_зренного врага, не ведающего пр_град. Это пр_тивоборствопр_кратится, когда принц о_дастпр_казпр_стукнутьпр_дажногопр_лазу.

К каким словам можно подобрать однокоренные слова с приставками – омофонами? Составьте с ними словосочетания, проиллюстрировав разное лексическое значение.

1 вариант

1.   Вставить слова приставками ПРЕ- и ПРИ-, пользуясь словами для справок.

Слова для справок: прибыть, преогромный, приоткрытый, прибить, приблизительно, принести, признак, прибавить, преобразиться.

2. Озаглавить текст.

В зоопарк из-за границы () два () удава. Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась (): её плохо (). Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их () метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. () в помещение – никаких () жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. () тёплой воды – удавы (), ожили.

2 вариант

1. Заменить данные в скобках слова словами с приставками ПРЕ- и ПРИ-.

2. Определить тему текста.

В зоопарк из-за границы (доставили) два (очень огромных удава). Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась (не совсем закрытой): её плохо (закрепили гвоздями). Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их (примерно) метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. (Доставили) в помещение – никаких (знаков) жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. (Добавили) тёплой воды – удавы (изменились), ожили.

3 вариант

1. Вставить слова с приставками ПРЕ- и ПРИ- по смыслу.

2. Определить тип речи. Доказать.

В зоопарк из-за границы ( ) два ( ) удава. Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась ( ): её плохо ( ). Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их ( ) метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. ( ) в помещение – никаких ( ) жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. ( ) тёплой воды – удавы ( ), ожили.

По завершении работы учащийся, выполнявший 3 вариант, читает текст, остальные проверяют свои работы и оценивают себя.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!