Просмотр содержимого документа
«Тестовый контроль в начальной школе»
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение «Лицей №8»
Тестовый контроль в начальной школе
Учитель начальных классов
Павлова Елена Владимировна
г. Майкоп
2016 г.
«Радость успеха – это могучая сила, от которой зависит желание ребенка быть хорошим»
Термин “тестирование” восходит к английскому “test” – испытания, исследование.
“ test – объективное и стандартизированное измерение, поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу.
Тесты предоставляют обучающимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, самоконтроль.
Назначение тестов — не только контроль и оценка знаний, умений - это диагностика состояния и проблем, возникающих у учащихся на каждом этапе изучения программного материала.
Виды тестов по форме:
- тесты закрытого типа (задания с выбором верного ответа из набора предлагаемых вариантов);
- тесты открытого типа (ввод предполагаемого ответа на задание самим тестируемым).
- тесты комбинированного типа (задания с выбором и вводом правильного ответа)
Виды тестов по способу предъявления:
с предъявлением ответа в краткой форме
с предъявлением готового ответа
с предъявление развернутого ответа
Виды тестов по цели назначения:
первичное закрепление
контроль ЗУН
разминка в начале урока
тренажер
Виды тестов по месту использования (этапы урока):
-.
первичное закрепление ЗУН
актуализация ЗУН
контроль ЗУН
упражнения
-;
-;
;
-;
-.
Виды тестов по объему содержания и времени проведения (контроль ЗУН):
тематические тесты
стартовый контроль
итоговая аттестация
итоговый контроль
промежуточная аттестация
Положительные характеристики тестов:
- высокий уровень учебных достижений;
- воспитывает ценностное отношение к учебной деятельности;
- развивает память, вариативно-логическое мышление;
- делает процесс обучения интересным для ребёнка;
- снижает уровень тревожности;
- экономит учебное время, которое идёт на опрос учащихся;
- быстрота проверки выполненной работы;
- удобство обработки результатов работы;
Недостатки тестов:
- большая вероятность выбора ответов наугад;
- невозможно проследить процесс выполнения задания, логику рассуждения ученика.
Вывод
Следовательно, тесты – это одна из форм контроля и оценки знаний, умений и навыков, которая может и должна использоваться в сочетании с другими формами и методами контроля и оценки.
Интернет – ресурсы:
http://s3.uploads.ru/BdO9t.png
рамка
http :// cs 10561. vkontakte . ru / u 111299510/-5/ x _70 c 5 f 3 cb . jpg
перо, чернильница
http://img-fotki.yandex.ru/get/6434/136487634.a39/0_d5931_5c31a0b1_XL.png
книги
http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-26/12216/2601840.png
открытая книга с пером
http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk21.png
Свитки
Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/